» » » » Ольга Власова - Рынок продовольственных товаров


Авторские права

Ольга Власова - Рынок продовольственных товаров

Здесь можно купить и скачать "Ольга Власова - Рынок продовольственных товаров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Литагент «Ай Пи Эр Медиа»db29584e-e655-102b-ad6d-529b169bc60e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рынок продовольственных товаров
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рынок продовольственных товаров"

Описание и краткое содержание "Рынок продовольственных товаров" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассматриваются вопросы сущности и развития рынка продовольственных товаров в условиях формирования рыночных отношений.

Изложены методы анализа и оценки основных показателей деятельности предприятий на рынке продовольственных товаров. Большое внимание уделено вопросам изучения рыночной конъюнктуры, позиционирования продуктов на рынке, сегментации и определения емкости рынка.

Для студентов, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров», аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также для тех, кто занимается предпринимательской деятельностью.

Предлагаемое учебное пособие рассчитано на 68 аудиторных часов (34 лекций, 34 практики).






5. Классифицируйте рынки по количественным параметрам.

6. Какие условия характеризуют совершенный рынок?

7. На какие типы делится рынок продовольственных товаров?

8. Классифицируйте рынок продовольственных товаров по основным признакам.

Тесты

Выберите правильный вариант ответа:

1. Рынок продовольственных товаров – это…

а) система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения продукции (товаров, работ, услуг) и характеризующаяся свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, определении цен, формировании и использовании источников ресурсов;

б) механизм взаимодействия покупателей и продавцов;

в) целостная динамическая система рационального формирования и распределения продовольственных ресурсов первичной и вторичной переработки, обеспечивающая взаимодействие производителей и потребителей в установлении объемов и структуры производства, качества и цены продукции.

2. Рынок как система хозяйствования выполняет следующие функции:

а) информационную, контрольную, ценообразующую, санирующую;

б) информационную, посредническую, ценообразующую, регулирующую, санирующую;

в) распределительную, посредническую, ценообразующую, регулирующую, санирующую.

3. По качественным параметрам рынки классифицируются:

а) монополистические и олигополистические, организованные и неорганизованные, с ограниченным и неограниченным входом;

б) совершенные и несовершенные, продовольственные и непродовольственные, с ограниченным и неограниченным входом, свободные и регулируемые;

в) совершенные и несовершенные, организованные и неорганизованные, с ограниченным и неограниченным входом, свободные и регулируемые.

4. По количественным параметрам рынки наиболее полно классифицируются:

а) олигопсония, монопсония, олигополия, двухсторонняя, олигополия, ограниченная монополия, двухсторонняя монополия;

б) полиполия, олигопсония, монопсония, олигополия, двухсторонняя, олигополия, ограниченная монопсония, монополия, ограниченная монополия, двухсторонняя монополия;

в) полиполия, олигополия, двухсторонняя, олигополия, ограниченная монопсония, монополия, ограниченная монополия, двухсторонняя монополия.

5. Ценообразование в стране или регионе происходит согласно установленным правилам и (или) через особые учреждения (биржи, аукционы) при а) рынке с ограниченным входом;

б) организованном рынке;

в) регулируемом рынке.

6. Рынок продовольственных товаров имеет следующие уровни:

а) локальный, местный, национальный;

б) локальный, региональный, федеральный;

в) локальный, региональный, национальный.

Глава 2. Конъюнктура рынка

2.1. Понятие конъюнктуры

Одним из показателей состояния экономики является так называемая рыночная конъюнктура. Изменение рыночной конъюнктуры определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики. Понятие «конъюнктура» в широком смысле слова означает совокупность категорий взятых в их взаимосвязи. В экономической литературе понятие конъюнктуры применяется во всех случаях, когда речь идет о характере ситуации складывающейся во внешнеэкономической среде по отношению к хозяйствующему субъекту в данный момент или период (рис. 2.1).


Рис. 2.1. Структура конъюнктурообразующих факторов

Под внешнеэкономической средой понимаются внутренние и внешние рынки, в условиях развития которых действует хозяйствующий субъект. Исследование рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических, демографических, природных, политических и других условий и обстоятельств. Все они представляют собой конъюнктурообразующие факторы. Они подразделяются на:

1) цикличные факторы (определяются циклическим развитием экономики);

2) нецикличные факторы, могут затушевывать и изменять действие цикличных факторов на противоположные:

а) постоянные;

б) непостоянные (случайные).

Исследование конъюнктуры должно определяться следующими принципами:

♦ недопустимость механизмов перенесения тенденций, выявленных на одних рынках, на другие, даже схожие;

♦ необходимость постоянного и непрерывного наблюдения за рынками в силу их динамичности;

♦ определенная последовательность изучения рынка. На предварительном этапе исследование их особенностей; на следующем – накапливается необходимая информация статистического характера, а затем проводится анализ и прогноз конъюнктуры.

2.2. Соотношение между спросом и предложением как основной показатель рыночной конъюнктуры

Экономическая конъюнктура – это форма проявления на рынке системных факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, конкретном историческом аспекте, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамике цен. Именно эти факторы определяют состояние и динамику рынка, являются его центральным звеном.

Спрос отражает объем и структуру потребностей рынка в определенной продукции, которую потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене.

Спрос характеризуется объемом, потребительским потенциалом, структурой, эластичностью, сезонностью.

Объем спроса зависит от следующих факторов:

♦ количества населения (N);

♦ структуры потребностей населения (Wi) – доля затрат на потребление i-го продукта в обшей структуре затрат;

♦ уровня доходов потребителей (Z);

♦ цены на продукты (Рi – цена единицы i-го продукта).

Спрос (D) рассчитывается по формуле:

D = N Wi Z / Р i, (2.1)

Для изучения спроса на продовольственные товары принципиально важна ее классификация, поскольку в аграрном секторе производятся разнообразные продукты и факторы, определяющие спрос и предложение на них, различны.

При изучении спроса необходимо различать понятия «потребление» и «спрос». Под потреблением понимают физический объем реально потребленных продуктов питания. М. Трейси определяет спрос как обеспеченное деньгами желание потребителя приобрести некоторое количество продуктов питания.

Общий спрос на продукцию на стадии потребления внутри страны должен быть идентичным сумме спроса отдельных индивидуумов.

Спрос учитывается в количественной и стоимостной формах.

Количественно спрос может оцениваться в физических единицах. Однако такая оценка для продуктов питания в целом или отдельных их групп (например, суммирование растительных или животных продуктов) не имеет смысла, В этом случае динамика количественного спроса прослеживается по агрегированным продуктам путем определения стоимостного объема.

Стоимостный спрос – это объем потребленной продукции, умноженный на текущую рыночную цену.

Суть закона спроса заключается в следующем: чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателя; и наоборот, чем ниже цена товара, тем выше спрос на него.

На рынке продовольственных товаров действие закона спроса ограничено одной из его особенностей – иммобильностью производственного процесса, то есть невозможностью его быстрого приспособления к изменениям конъюнктуры рынка, так как источник ресурсов для производства продовольственных товаров, сельское хозяйство, является относительно малоэластичным в зависимости от цен.

Исходя из изложенного, выделяют следующую особенность продовольственного рынка: в системе отношений спрос-предложение последнее не может полностью контролироваться производителями.

Основными факторами, оказывающими влияние на спрос, являются:

♦ изменение цен на товары;

♦ изменение денежных доходов населения;

♦ изменение потребностей покупателей;

♦ изменение числа покупателей;

♦ изменения в ожиданиях потребителей.

Предложение представляет собой совокупность определенной продукции, поступающей на рынки. Оно показывает разное количество аграрной продукции, которое сельские товаропроизводители желают и способны произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

Закон предложения гласит: если цена на продукцию снижается, то количество этого продукта, поступающего на рынок, сокращается.

Для рынка продовольственных товаров это не является безусловным, так как сельскохозяйственное производство зависит от почвенно-климатических и метеорологических условий.

Величина предложения зависит от следующих факторов:

♦ стоимость единицы товара;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рынок продовольственных товаров"

Книги похожие на "Рынок продовольственных товаров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Власова

Ольга Власова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Власова - Рынок продовольственных товаров"

Отзывы читателей о книге "Рынок продовольственных товаров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.