» » » » Татьяна Сергеева - Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение


Авторские права

Татьяна Сергеева - Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Сергеева - Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение"

Описание и краткое содержание "Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение" читать бесплатно онлайн.



В книге содержатся практические рекомендации по ведению бухгалтерского и налогового учета для субъектов малого предпринимательства. Разъясняется порядок регистрации имущества, отражения операций с имуществом и обязательствами субъектов малого предпринимательства. На конкретных примерах рассмотрены операции по поступлению и выбытию основных средств, нематериальных активов, прочих видов имущества и обязательств малого предприятия.

Для бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей и собственников малых предприятий, работников налоговых органов.






В этой ситуации возможны два способа избежать перехода с уплаты налога на вмененный доход на общую систему налогообложения.

Первый способ подходит для предприятий, в которых площадь залов обслуживания превысила установленный Налоговым кодексом РФ предел (150 кв. м.) незначительно.

Согласно ст. 34627 НК РФ, площадь зала обслуживания посетителей определяется на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Подавая заявление на открытие летнего кафе (или летней торговли), нужно проследить, чтобы площадь залов обслуживания посетителей не превышала 150 кв. м.

Пример 3.22. Площадь зала ресторана – 100 кв. м. Летом ресторан получил разрешение использовать прилегающую к зданию площадку – 70 кв. м. Но в сопроводительной документации директор ресторана указал, что непосредственно для обслуживания посетителей будет задействовано только 40 кв. м. Остальная часть площади будет использоваться для открытой кухни.

Таким образом, общая площадь зала обслуживания посетителей составила 140 кв. м. (100 кв. м + 40 кв. м.).

140 кв. м < 150 кв. м., следовательно, ресторан может продолжать уплачивать налог на вмененный доход.

Второй способ подходит для предприятий общественного питания, если совокупная площадь залов обслуживания значительно превышает 150 кв. м.

Получив разрешение на использование прилегающей к зданию площади, сдайте ее в аренду доверенному лицу. Как вариант: владелец ресторана может получить свидетельство индивидуального предпринимателя и взять площадь в аренду у предприятия. В этом случае площадь залов обслуживания для целей уплаты налога на вмененный доход нужно будет считать раздельно. И если площадь летнего зала меньше 150 кв. м, то оснований для перехода на общую систему налогообложения нет.

Если бар никак не отделен от игорного зала, то налоговые органы требуют включить в расчет единого налога всю площадь помещения (конечно, при условии, что она не больше 150 кв. м). При этом данные берут из справки бюро технической инвентаризации.

Из этой ситуации можно выйти двумя способами.

Первый способ. Можно отделить помещение бара какой-либо перегородкой. Если перегородка декоративная, то отразить ее установку можно в плане помещения, утвердив изменение планировки внутренним распорядительным документом.

Лучше, чтобы наличие перегородки подтвердили органы технической инвентаризации (БТИ) и указали это в техпаспорте помещения, плане, схеме… Кроме того, не лишним будет указать в бумагах назначение объекта недвижимости. В этом случае у налоговиков уже не будет повода придраться. И единый налог по деятельности, связанной с торговлей, нужно платить только с площади, которая занята под баром.

Второй способ. Часть помещения, отведенного под бар или кафе, нужно сдать в аренду дочерней организации или индивидуальному предпринимателю.

Единый налог на вмененный доход в этом случае будет платиться с той площади, которая прописана в договоре аренды. Стороны вправе заключить договор аренды на срок меньше года, а потом продлить его (или заключить новый). В этом случае не придется регистрировать этот договор.

Особенности расчета ЕНВД по общепиту. Услугами общепита, подпадающими под ЕНВД, является продажа не только продукции собственного изготовления, но и покупных продуктов питания и напитков.

Определение розничной торговли дано в ст. 34627 НК РФ, согласно которой к розничной торговле не относится реализация продуктов питания и напитков (в том числе алкогольных) в барах, ресторанах, кафе и других точках общепита. При этом не имеет значения, продаются эти товары в упаковке и расфасовке изготовителя или нет.

В услуги ресторанов и прочих заведений включается реализация покупных товаров (п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50764-95 утверждены постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 г. № 200).

Продажа сигарет в зале обслуживания посетителей также считается оказанием услуг общественного питания.

В тех регионах, где коэффициент К2 не имеет фиксированного значения, а зависит от типа заведения, фирме необходимо определиться – к какому типу относится именно ее предприятие общепита. Ведь для ресторанов и баров этот коэффициент выше, чем для кафе, закусочных и уж тем более, столовых. Такая шкала значений К2 введена, например, в Вологодской области, Краснодарском, Красноярском краях.

Стандарт, по которому можно определить тип предприятия, – ГОСТ Р 50762-95.

Пример 3.23. Налоговый орган при проведении проверки признал точку общественного питания – кафе. Данный вывод был обоснован тем, что заведение работает до вечера, продает спиртные напитки и в его штате числится официант.

Однако суд не поддержал позицию налогового органа. Суд указал, что согласно требованиям ГОСТ Р 50762—95 в кафе должны быть система вентиляции, столовые приборы из нержавеющей стали, сортовая стеклянная посуда. В данной точке питания всего этого нет, поэтому она является не кафе, а столовой (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 сентября 2003 г. № А33-3497/03-С3С-Ф02-2717/03-С1).

3.4. Торговля алкоголем и акцизы

Согласно ст. 179 НК РФ плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, которые перемещают подакцизные товары через таможенную границу Российской Федерации, совершающие операции, которые признаны объектом налогообложения акцизами.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.2005 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) производство и поставки алкогольной продукции имеют право осуществлять только организации (т. е. юридические лица).

Согласно Закону № 171-ФЗ к алкогольной продукции относятся:

· спирт питьевой – это ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более 95 % объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой;

· водка – спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 % объема готовой продукции;

· вино – алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 % объема готовой продукции;

· натуральное вино (в том числе игристое, газированное, шипучее, шампанское) – алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 15 % объема готовой продукции, которая произведена без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Обратите внимание, если организация производит вино без добавления этилового спирта, т. е. путем естественного брожения виноградного или плодового сырья, но при этом добавляет сахар или ароматические добавки, то такое вино не может считаться натуральным.

Объектом налогообложения акцизами алкогольной продукции признаются следующие операции (ст. 182 НК РФ):

· реализация на территории Российской Федерации лицами произведенной ими алкогольной продукции;

· продажа алкогольной продукции, конфискованной на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов;

· передача алкогольной продукции ее производителями в уставный (складочный) капитал организаций;

· передача лицами произведенной ими алкогольной продукции для собственных нужд;

· ввоз алкогольной продукции на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 182 НК РФ к производству приравнивается розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства данных товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Например, поскольку в действующих ГОСТ (или другой нормативно-технической документации), регламентирующих производство алкогольной продукции, содержатся требования по розливу в потребительскую тару, эта операция представляет собой часть общего процесса ее производства, после которого данная продукция определяется как самостоятельный, готовый к применению товар. Таким образом, организация, осуществляющая только розлив алкогольной продукции из приобретенных виноматериалов или другого сырья (материалов), является плательщиком акциза при реализации алкогольной продукции, разлитой в бутылки.

Особое внимание следует обратить на ст. 11 Закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Установлены особые требования к производству и обороту алкогольной продукции. В п. 21 указанной статьи определено, что производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % (за исключением водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 млн. руб., причем это ограничение не распространяется на организации, расположенные в районах Крайнего Севера. Что касается водки, то ее вправе производить казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 50 млн. руб.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение"

Книги похожие на "Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Сергеева

Татьяна Сергеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Сергеева - Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение"

Отзывы читателей о книге "Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.