» » » » Наталья Пономарева - Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы?


Авторские права

Наталья Пономарева - Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы?

Здесь можно купить и скачать "Наталья Пономарева - Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы?"

Описание и краткое содержание "Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы?" читать бесплатно онлайн.



Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформирования жилищного сектора экономики является одной из важнейших социально значимых сфер нашей жизнедеятельности.

Книга поможет разобраться в лабиринтах жилищно-коммунального хозяйства, отстоять свои интересы и защитить права.

Издание содержит ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначено широкому кругу читателей.






То обстоятельство, что в большинстве случаев отношения потребителей жилищно-коммунальных услуг с соответствующими исполнителями не оформлены надлежащим образом, не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае существуют договорные отношения, основанные среди прочего на фактической поставке гражданам соответствующих энергоресурсов, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание.

Глава 8. Что представляют собой жилищно-коммунальные услуги и кто их должен предоставлять?

Жилищно-коммунальные услуги – услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в жилых помещениях, необходимые для обеспечения комфортных условий проживания в зависимости от степени благоустройства жилого дома.

Данные услуги предоставляются организациями ЖКХ: управляющей организацией, ресурсоснабжающими организациями, а также подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющие ремонт и обслуживание жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры по договорам с управляющими организациями и ТСЖ.


Коммунальные услуги:

1. Централизованное теплоснабжение жилого здания – температура воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений должна соответствовать действующим нормам и правилам.

2. Холодное водоснабжение – соблюдение гигиенических требований по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора.

3. Горячее водоснабжение – соблюдение гигиенических требований по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора.

4. Канализация – обеспечение отведения сточных вод.

5. Электроснабжение – соблюдение параметров электрической энергии действующему стандарту.


Жилищные услуги:

1. Предоставление собственником жилья или управомоченным им лицом жилых помещений гражданам по договору социального или коммерческого найма, аренды.

2. Обеспечение собственником жилья или управомоченным им лицом надлежащего содержания мест общего пользования жилого дома в порядке, определяемом действующим законодательством.

К местам общего пользования в жилых зданиях относятся следующие элементы и конструкции зданий:

– непосредственно места общего пользования, к которым относятся: межэтажные лестничные клетки, лестницы, крыши, технические этажи, технические подвалы, коридоры, мусоросборочные камеры, несущие конструкции и наружные части фасадов зданий, балконов, козырьков лоджий, эркеров;

– инженерное оборудование здания, предназначенное для обслуживания более одной квартиры, включающее: лифты, мусоропроводы, водоотводящие устройства, системы водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции, а также оборудование общего пользования: сантехническое, светильники, инженерные соединения, выключатели. К этому же виду оборудования относится расположенное внутри квартир оборудование, работа или состояние которого оказывает влияние на работу или состояние всего инженерного оборудования дома: стояки и радиаторы отопления, полотенцесушители, стояки водоснабжения, канализации; придомовые территории.


Содержание и текущий ремонт мест общего пользования включают выполнение работ по:

– техническому обслуживанию;

– профилактическому и непредвиденному текущему ремонту.

При выполнении текущего ремонта мест общего пользования смена изношенных конструкций, деталей и узлов в процентах от общего объема их в жилом здании не должна превышать:

– для кровельных покрытий – 50 %;

– для остальных конструкций, отделочных покрытий и инженерного оборудования – 15 %.

При превышении указанных объемов производятся работы по капитальному ремонту.

При текущем ремонте допускается при наличии финансовых возможностей выполнять работы по капитальному ремонту элементов здания, если их производство не может быть отложено до очередного капитального ремонта.

В случае аварий инженерных систем и конструкций устранение их должно быть произведено в счет текущего ремонта (при отсутствии данного объекта в утвержденном в установленном порядке плане капитального ремонта на текущий год).

Непредвиденный текущий ремонт – устранение неисправностей (нарушений требований по содержанию жилищного фонда и закрепленных территорий), которые влияют на безопасность проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить ущерб их имуществу или имуществу здания. В этом случае должны незамедлительно производиться аварийно-восстановительные работы. Срок устранения таких нарушений – не более 7 суток с даты получения информации о неисправности.

К непредвиденному текущему ремонту также относятся неисправности (нарушения), снижающие эксплуатационные показатели здания и удобство проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не причиняющие ущерба их имуществу или имуществу здания. Такие нарушения устраняются в срок, установленный управляющей организацией, осуществляющей функции контроля за деятельностью обслуживающих организаций.

Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования:



Сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов.

При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

– бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

– бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

– бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном Правилами о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с п. 60–63 Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.


Условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления и согласуются с исполнителем.

Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 °C, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 °C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Итак, вот перечень работ, выполняемых управляющей организацией (подрядными организациями или индивидуальными предприниматели) осуществляющей ремонт и обслуживание жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры без оплаты гражданами, т. е. без оплаты наличными денежными средствами (за дынные услуги оплата производится в графе «Содержание жилья» платежной ведомости), при знании которых можно отстаивать свои права.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы?"

Книги похожие на "Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Пономарева

Наталья Пономарева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Пономарева - Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы?"

Отзывы читателей о книге "Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.