» » » » Дарья Гусятникова - Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания


Авторские права

Дарья Гусятникова - Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания

Здесь можно купить и скачать "Дарья Гусятникова - Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Ай Пи Эр Медиа»db29584e-e655-102b-ad6d-529b169bc60e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Гусятникова - Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания
Рейтинг:
Название:
Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания"

Описание и краткое содержание "Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания" читать бесплатно онлайн.



Практическое пособие в простой и доступной форме предлагает читателям узнать свои права потребителя в заведениях общественного питания (кафе, ресторанах, столовых и т. п.) и при приобретении продовольственных товаров в магазинах. Из книги Вы узнаете как правильно себя вести в случае приобретения некачественного товара и отстоять свои права в кафе или ресторане с наименьшими затратами нервов и времени, как защитить свои интересы, в том числе и в суде, без помощи юриста.

Автор рассматривает права покупателей продуктов питания, права посетителей в заведениях общественного питания разной категории, а также предлагает возможные пути разрешения конфликтных ситуаций. Кроме того, предлагаются примерные формы документов, которые будут необходимы при защите Ваших прав как потребителя.






В случае если Вы предъявили Продавцу (изготовителю) требование о ремонте товара ненадлежащего качества или согласились на ремонт, который предложил Вам продавец, то необходимо иметь ввиду следующее.

! Обратите внимание, что в соответствии с п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Без сомнения, что редко какой продавец самостоятельно будет осуществлять эту функцию. Но если Вы «напомните» ему о Вашем праве и его обязанности по осуществлению доставки товара или выплате Вам соответствующей компенсации, указав это в претензии, то вряд ли Продавец рискнет столь грубо нарушить действующее законодательство и отказать Вам в Вашем законном праве.

При передаче товара на ремонт обращайте внимание, прежде всего, на сроки его проведения. При этом берите во внимание весь текст документа, где содержатся условия о ремонте, включая текст, написанный мелким шрифтом, а также все сноски и приложения. Нередко в таких документах устанавливается сравнительно небольшой период ремонта, а внизу мелким шрифтом добавляется, «в случае отсутствия деталей». «в одностороннем порядке» «ремонт может быть продлен еще на энное количество дней» и т. п.

В соответствии с п.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

Если Вы передаете на ремонт товар длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении с Вашей стороны соответствующего требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить Вам на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Исключение составляют лишь товары длительного пользования, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55. На содержащиеся в указанном перечне товары требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта не распространяется. В указанный перечень включены следующие товары:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

При этом не забывайте, что обязанность продавца (изготовителя) предоставить Вам на период ремонта аналогичный товар возникает только после Вашего требования об этом (лучше если такое требование будет выполнено в письменной форме).

После того как товар будет отремонтирован, не забудьте проверить насколько правильно соблюдены ваши права в отношении установления гарантийного срока. В соответствии с п. 3, 4 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

2. Соразмерное уменьшение покупной цены.

Данное требование довольно редко встречается на практике. Но если Вы все-таки заявили такое требование продавцу (изготовителю), то оно должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления указанного требования. При этом необходимо учитывать, что такое уменьшение покупной цены за товар должно быть действительно соразмерно выявленному недостатку. В противном случае продавец будет вправе настаивать либо на изменении суммы такого соразмерного уменьшения либо отказать Вам в Вашем требовании.

В соответствии с п.3 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае предъявления Вами требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

3. Замена на товар аналогичной марки (модели, артикула)

Замена товара ненадлежащего качества на аналогичный товар наиболее популярное требование потребителя наряду с требованием возврата уплаченной за товар суммы. Однако при предъявлении указанного требования необходимо учитывать некоторые особенности. Так, перед тем как заявить указанное требование, было бы неплохо убедиться в том, что такой аналогичный товар действительно имеется в наличии у продавца или может быть достаточно быстро поставлен. Поскольку в противном случае, продавец будет вправе воспользоваться положением ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», которое предусматривает, что если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. При этом имейте в виду, что изменить свое требование (например, на требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы) Вы сможете, только если продавец на это согласится. По крайней мере, законодательство прямо не предусматривает такое право потребителя, при условии, что продавец не нарушает иные нормы действующего законодательства.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Также, как и в случае передачи товар на ремонт, в случае если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Но при этом еще раз обратите внимание, что это Ваше право, о котором Вы должны самостоятельно заявить продавцу. Кроме того, это правило не распространяется на те же товары, перечень которых был указан выше, то есть те товары, на период ремонта или замены которых другой аналогичный товар в соответствии с действующим законодательством не предоставляется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания"

Книги похожие на "Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Гусятникова

Дарья Гусятникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Гусятникова - Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания"

Отзывы читателей о книге "Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.