» » » » Дарья Гусятникова - Защита прав водителя


Авторские права

Дарья Гусятникова - Защита прав водителя

Здесь можно купить и скачать "Дарья Гусятникова - Защита прав водителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Защита прав водителя
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав водителя"

Описание и краткое содержание "Защита прав водителя" читать бесплатно онлайн.



На дороге водитель находится в постоянном стрессовом состоянии. А если его права нарушаются, то тут и до больничной койки совсем не далеко. Эта книга поможет водителю защитить свои права как потребителя и как водителя. В книге рассмотрены наиболее типичные ситуации нарушения прав водителя в автомагазинах, на авторынках и в автомобильных салонах, в организациях, оказывающих услуги по мойке и чистке автомобиля, на станциях технического обслуживания и др. Автор также рассматривает способы защиты прав водителя, нарушенных сотрудниками ГИБДД, порядок обжалования их действий.

Книга ориентирована на будущих и настоящих водителей.






Но при этом необходимо соблюдение правила – такие товары (автозапчасти) должны приобретаться исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Поэтому, если Вы приобретаете автозапчасти с целью их дальнейшей перепродажи или, например, для использования их на принадлежащей Вам станции технического обслуживания, где Вы осуществляете деятельность по ремонту автомашин, то руководствоваться положениями Закона будет неправомерно. С другой стороны фактически, если покупатель – физическое лицо, то доказать, что цель его покупки – дальнейшая перепродажа товара или извлечение из этого прибыли практически невозможно. Поэтому, как правило, на практике указанный Закон не действует в тех случаях, если покупатель индивидуальный предприниматель (или юридическое лицо) и/или приобретается товар, который может быть использован исключительно в предпринимательских целях (например, производственный станок и др.).

Без сомнения, что, приобретая автозапчасть, Вы рассчитываете на достижение определенной цели – использовать ее в качестве ремонта автомобиля или в качестве дополнительного оборудования, возможно с помощью нее Вы хоте ли бы улучшить какие-либо технические характеристики автомобиля. Но ситуации бывают разные и естественно не всегда получается приобретать автозапчасть, имея при этом автомобиль, которому она предназначается. В связи с этим возможны ситуации, когда такая автозапчасть может просто не подойти.

Выход их таких ситуаций предусмотрен действующим законодательством, но многих таких ситуаций есть возможность избежать, если еще до покупки грамотно воспользоваться предоставленными действующим законодательством правами потребителя. Поскольку в некоторых случаях именно от них порой зависит – возникнет ли ситуация «товар не подходит». Речь идет о правах потребителя на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах.

Без сомнения, что в реализации указанного права должны быть заинтересованы обе стороны – и потребитель, и продавец. Но чаще всего именно эти права потребителя и нарушаются продавцами. И если Вам заранее не будет известно о своих правах, то риск приобрести неподходящий товар или просто товар заведомо ненадлежащего качества заметно увеличивается.

Прежде всего, любая информация, представленная Вам о товаре должна быть на русском языке. Поэтому, если Вам вручили инструкцию по эксплуатации без перевода на русский язык – смело требуйте русскоязычную версию. И даже, если продавец убеждает Вас, что с прибором можно разобраться вообще без инструкции – Ваше право требовать документ на русском языке или отказаться от покупки. Более того, согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 с 1 июля 1998 г. продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке вообще запрещена.

Что же делать, если продавец, несмотря на все вышеуказанные требования «утаивает» от Вас информацию, которую предоставить должен, а Вы в свою очередь хотите эту информацию получить и готовы бороться за свои права.

На этот случай Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность продавца.

В ст. 12 Закона указывается, что е сли потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

Так, например, если при приобретении автодетали, Вы не смогли найти на ней какие-либо технические характеристики, а продавец отказался Вам их предоставить, и в итоге Вы купили деталь на свой страх и риск, то в этом случае, если деталь не подойдет Вы сможете воспользоваться вышеназванной гарантией защиты Ваших прав.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

Особое внимание следует обратить, что Закон РФ «О защите прав потребителей» прямо указывает, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Таким образом, если продавец настаивает, что хотя в правилах эксплуатации и отсутствуют те или иные положения, но они являются «общеизвестными или о них можно было догадаться и т. п.», то такие заявления продавца являются неправомерными, поскольку в Законе четко оговаривается, что Вы не обязаны «догадываться, учиться и т. п.» для того, чтобы правильно пользоваться товаром. Донести до Вас полную и исчерпывающую информацию о товаре – это прямая обязанность продавца (даже, если он не является изготовителем).

Но если все таки, по каким-либо причинам получилось так, что автозапчасть Вами приобретена, но Вы поняли, что она Вам не подходит, то необходимо решать сложившуюся ситуацию.

Прежде всего, следует оговориться, что ниже речь пойдет о ситуации, когда в приобретенной автозапчасти каких-либо недостатков не обнаружено, просто она Вам или не понравилась спустя какое-то время, или не по подходит по цвету, размерам и некоторым другим параметрам, но, несмотря на это автозапчасть надлежащего качества.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в этом случае идет на встречу интересам потребителей и предусматривает определенные права покупателей.

В соответствии с ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Для того, чтобы реализовать указанное право с Вашей стороны должны быть одновременно соблюдены следующие условия:

1) Товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Как видите, перечень оснований, по которым товар может Вам не подойти, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому будьте внимательны, и при обращении к продавцу ссылайтесь только на одну (или несколько) причин, которые перечислены выше. В противном случае Вы рискуете получить вполне обоснованный и законный отказ продавца удовлетворить Ваше требование.

Так, например, вернувшись домой и рассмотрев приобретенное дополнение к автомобилю Вы понимаете, что совершили ошибку, вещь Вам не нравится и у Вас есть лишь одно желание – поскорее вернуть ее в магазин. Или также довольно часто встречаются случаи, когда товар приобретен в подарок, но лицо, его получившее. не совсем довольно выбором дарителя. Такие субъективные причины («не нравится», «не сумел научиться пользоваться», «не удобные рычажки» и т. п.) не могут служить основанием для обмена товара. Поэтому предъявляя требование продавцу, постарайтесь составить его наиболее корректно и законно во избежание возможности получить отказ.

2) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Законодатель предоставил потребителю время «на размышление» продолжительностью две недели. Нарушить этот срок – означает получить правомерный отказ продавца в удовлетворении Ваших требований, даже если все остальные условия будут с Вашей стороны соблюдены. Поэтому слишком долго «думать» тоже не стоит. Кроме того, не забывайте, что в указанный срок включаются все выходные и праздничные дни, поэтому, если Вы приобрели вещь, заведомо сомневаясь, подойдет ли она Вам, лучше сразу определить день, являющийся последним (или предпоследним для предъявления требований об обмене). При этом следует учитывать, что в соответствии с ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. Таким образом, если четырнадцатый день попадет на воскресенье, то последним днем для предъявления претензий об обмене товара будет являться понедельник.

3) Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав водителя"

Книги похожие на "Защита прав водителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Гусятникова

Дарья Гусятникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Гусятникова - Защита прав водителя"

Отзывы читателей о книге "Защита прав водителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.