» » » » Н. Химичева - Финансовое право


Авторские права

Н. Химичева - Финансовое право

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Химичева - Финансовое право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Финансовое право
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовое право"

Описание и краткое содержание "Финансовое право" читать бесплатно онлайн.








• единство бюджетной системы РФ;

• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджет­ной системы РФ;

• самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджет­ных фондов;

• сбалансированность бюджетов;

• эффективность и экономность использования бюджетных средств;

• общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;

• гласность;

• достоверность бюджета;

• адресность и целевой характер бюджетных средств.*

Нет сомнения, что все эти принципы в той или иной мере при­сущи и бюджетному процессу. Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию и, кроме того, бюджет­ному процессу присущи также свои особенные принципы. Так, во-первых, в основе бюджетного процесса лежит принцип последо­вательности вступления в бюджетную деятельность органов ис­полнительной и представительной власти, где проект бюджета обязательно составляют, закон или решение о бюджете исполняют органы исполнительной власти, рассматривают и утверждают бюджет (и это касается бюджетов всех уровней) органы представи­тельной власти.

></emphasis>

*' См.:ст.28БКРФ.



Очень важен принцип ежегодности бюджета, который вклю­чает в себя такое важное основополагающее правило, как обяза­тельное принятие бюджета до начала планируемого года. Выпол­нение именно этого правила делает бюджетную деятельность более прозрачной и обеспечивает более эффективную возможность осу­ществлять бюджетный контроль за всеми потоками бюджетных средств. Кроме того, ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, дает возможность более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего валового продукта, национального дохода, курса рубля и т.д.

Особое внимание в бюджетном процессе заслуживает принцип публичности и гласности, которые для бюджетного процесса предполагают, что проект бюджета до его принятия широко обсуж­дается как представительными органами, так и общественностью, принятый бюджет обязательно публикуется в печати. Широкое обсуждение проектов бюджетов, их обязательное опубликование после их принятия, а также отчетность исполнительных органов власти перед представительными органами власти об исполнении бюджета также служат обеспечению прозрачности бюджетной де­ятельности в государстве и таким образом помогают исполнить бюджет реально и с наименьшими потерями. Гласным должно быть и отклонение бюджета.

В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджетов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

Кроме того, решения представительных органов по бюджету должны публиковаться в специальных сборниках в течение года со дня принятия решения об их утверждении.*

></emphasis>

* См.: ст. 30 Закона РФ «Об основах бюджетных прав ».


Органы представительной и исполнительной власти также по­стоянно отчитываются перед широкой общественностью о ходе ис­полнения бюджета. Важным для бюджетного процесса остается принцип специализации бюджетных показателей, который со­стоит в том, что в основе и составления, и исполнения бюджета лежит бюджетная классификация *, которая предполагает группи­ровку всех доходов бюджетов всех уровней по источнику возник­новения, а расходов — по целевому назначению по направлениям деятельности, направлениям расходов.

></emphasis>

* См.: Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федера­ции» // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030; 1998. № 10. Ст. 1144; № 13. Ст. 1142.



Принцип специализации показателей бюджета осуществля­ется на всех стадиях бюджетного процесса. Бюджетная классифи­кация — специальный юридический акт, лежащий в основе всей бюджетной деятельности финансовых органов. Следует иметь в виду, что бюджетная классификация имеет значение не только для бюджетного процесса, но и лежит в основе норм материального бюджетного права.

1.3.2. Стадия составления проекта бюджета

Эта стадия начинается с Послания Президента РФ Федерально­му Собранию, которое в соответствии с новым БК РФ должно по­ступить в Федеральное Собрание не позднее марта предшествую­щего очередному финансовому году.* На 2000 г. Бюджетное посла­ние было подписано Президентом РФ 30 марта 1999 г. и состояло из трех разделов: 1. Экономические реформы — выбор прошлого или будущего; 2. Общество и власть на рубеже веков; 3. Россия и мир на пороге третьего тысячелетия. Положения Бюджетного по­слания легли в основу проекта бюджета на 2000 г.

></emphasis>

* См.:ст. 170 БК РФ.



Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития со­ответствующей территории на очередной финансовый год; основ­ных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соот­ветствующей территории; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год (п. 3 ст. 172 БК РФ). Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также поря­док работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ (см. абз. 3 п. 1 ст. 184 БК РФ).

Всю практическую работу по составлению проекта федерально­го бюджета осуществляет Министерство финансов РФ.

Правительство РФ за десять месяцев до начала финансового года организует работу по составлению бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов власти республик в составе РФ, других субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на сле­дующий финансовый год, в том числе о централизованно установ­ленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их из­менениях.

Исполнительные органы власти всех уровней, исходя из необ­ходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, Доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующее указание по разработке проектов бюджетов.

В случае несбалансированности доходов и минимально необхо­димых расходов бюджетов субъектов Федерации и бюджетов орга­нов местного самоуправления их исполнительные органы власти представляют в вышестоящие органы исполнительной власти не­обходимые расчеты для обоснования необходимости выделения от­числений от регулирующих доходов, средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из выше­стоящих бюджетов в бюджеты нижестоящие, а также данных об изменении состава субъектов, подлежащих бюджетному финанси­рованию.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рас­смотрению межведомственной правительственной комиссией, ко­торую возглавляет министр финансов.

Выработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшест­вующего очередному финансовому году.*

></emphasis>

* См.:абз.2п.8ст.184БКРФ.



Для более полного учета всех финансовых ресурсов исполни­тельные органы власти каждой территории вправе составить тер­риториальный сводный финансовый баланс доходов и расходов субъектов Федерации и муниципальных образований.

Предприятия, учреждения и организации всех форм собствен­ности, расположенные на соответствующих территориях, вклю­чая налоговые службы и органы статистики, обязаны безвозмезд­но представлять исполнительным органам власти все сведения, необходимые для составления этих балансов.

После представления нижестоящими субъектами предложе­ний в вышестоящие органы исполнительной власти расчетов по перераспределению доходов и расходов бюджетов разных уровней Правительство РФ не позднее чем за четыре с половиной месяца до начала финансового года доводит до всех представительных и ис­полнительных органов субъектов РФ следующие данные:

• проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регу­лирующих доходов с учетом контингентов этих доходов, по­ступающих на данной территории;

• данные о дотациях, субвенциях и трансфертах, начисляемых к предоставлению из вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам, и их целевое назначение;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовое право"

Книги похожие на "Финансовое право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Химичева

Н. Химичева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Химичева - Финансовое право"

Отзывы читателей о книге "Финансовое право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.