» » » » Н. Химичева - Финансовое право


Авторские права

Н. Химичева - Финансовое право

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Химичева - Финансовое право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Финансовое право
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовое право"

Описание и краткое содержание "Финансовое право" читать бесплатно онлайн.








Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми орга­нами на основании ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета Российской Федера­ции за прошедший финансовый год.

В субъектах Федерации и муниципальных образованиях отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем представляется исполнительным органам власти, которые представляют его представительным органам власти. Исполни­тельный орган власти предоставляет соответствующему предста­вительному органу власти отчет об исполнении бюджета в установ­ленный срок.

Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются субъектами Федерации и органами местного самоуправления в следующие сроки: представительными органами власти субъектов РФ — не позднее 1 мая года, следующего за отчетным; районными и город­скими представительными органами местного самоуправления — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; представитель­ными органами местного самоуправления — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.*

></emphasis>

* Статья 28 Закона «Об основах бюджетных прав…» (Закон действует до 1 ян­варя 2000 г.).



Конкретные сроки определяются соответствующими предста­вительными органами власти в нормативных актах о бюджетном процессе на данной территории.

Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем ос­новным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обес­печению уровня закрепленных доходов) и расходования средств.

По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов представительные органы власти принимают решения об их утверждении либо неутверждении. После принятия решения об ут­верждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год с учетом принятия нижестоящими представительными органами власти решений об утверждении бюджетов и отчетов об их испол­нении.

Указанные решения нижестоящих представительных органов власти направляются ими в соответствующие вышестоящие пред­ставительные и исполнительные органы власти в установленные указанными вышестоящими представительными органами власти сроки.

Исполнительные органы власти субъектов РФ представляют отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюд­жетов в Министерство финансов РФ и Российское статистическое агентство, которые используют эти отчеты как основу для разра­ботки бюджета на следующий год. Конкретные сроки и формы представленных отчетов определяются Министерством финансов РФ и Российским статистическим агентством.

В случае принятия или отклонении проекта бюджета и отчета о его исполнении в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия тако­го решения. Отчеты по бюджету публикуются в течение года в специальных статистических сборниках.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое бюджетный процесс? Каково его значение?

2. Что является предметом регулирования бюджетно-процессуальных норм? В каких нормативных актах они закреплены?

3. Каковы принципы бюджетного процесса согласно российскому за­конодательству?

4. Назовите стадии бюджетного процесса. Какой промежуток времени охватывает их прохождение?

5. Что такое бюджетная классификация? Какие виды бюджетной классификации установлены законодательством? Каково значение бюд­жетной классификации?

6. Как распределена компетенция между законодательными (предста­вительными) органами государственной власти и местного самоуправле­ния по стадиям бюджетного процесса?

7. Охарактеризуйте стадию составления проекта бюджета. Какие ор­ганы ее осуществляют?


8. Охарактеризуйте полномочия Президента РФ в бюджетном про­цессе.

9. Каков порядок рассмотрения проекта бюджета законодательными (представительными) органами государственной власти и местного само­управления?

10. Каково содержание понятия исполнения бюджета?

11. Какие органы государственной власти и местного самоуправления участвуют в исполнении бюджета?

12. Каковы функции федерального казначейства в исполнении бюдже­та?

13. Что такое «кассовое исполнение бюджета»? Кто его осуществляет?

14. Что означает казначейская система исполнения бюджета?

15. Кто является главным распорядителем бюджетных средств, распо­рядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств? Оха­рактеризуйте их правовое положение.

16. В каком порядке и в какой форме утверждается отчет об исполне­нии бюджета?


1.4. Правовой режим целевых государственных и местных денежных фондов

1.4.1. Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных фондов

Целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств появились в финансовой системе России недав­но. Первоначально они создавались преимущественно как государ­ственные внебюджетные фонды. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие фонды.

С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и целесообразно использовать свои финансовые ресур­сы. Через государственный бюджет, как показала практика про­шлых лет, не всегда удавалось достаточно последовательно прово­дить в жизнь те или иные социальные и экономические програм­мы. Это связано с тем, что в государственном бюджете доходы не закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные программы, как правило, оказываются урезанными.

Вместе с тем с 1994 г. в федеральном бюджете, а затем и в бюд­жетах субъектов РФ стали формироваться целевые бюджетные фонды.*

></emphasis>

* СЗ РФ. 1994. № 10. Ст. 1108.



К числу целевых государственных фондов относятся и создаю­щиеся иногда отраслевые денежные фонды. Эти фонды, как пра­вило, не называются внебюджетными, однако средства на их обра­зование, помимо других источников, нередко поступают из феде­рального бюджета.

Наконец, существует целый ряд целевых государственных фон­дов, которые создаются Правительством РФ в виде государствен­ных учреждений или государственных некоммерческих органи­заций.

Целевые государственные и муниципальные фонды денежных средств — достаточно динамичное явление в финансовой системе РФ. Это обусловлено тем, что они создаются для реализации отно­сительно долгосрочных целей. В связи с достижением этих целей они расформировываются, поэтому в финансовой системе постоян­но идет процесс создания новых и расформирования «отработан­ных» целевых фондов. Кроме того, в финансовой системе РФ про­исходит и консолидация ряда внебюджетных фондов в бюджетную систему. С 1995 г. и по сей день согласно федеральным законам о федеральном бюджете на очередной год целый ряд фондов, кото­рые являлись внебюджетными, ежегодно консолидируются (включаются) в федеральный бюджет.*

></emphasis>

*См.. ст. 17Федерального закона «О федеральном бюджете на 1995 год»; ст.10 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год».



Итак, на сегодняшний день определились четыре вида государ­ственных и местных фондов:

а) государственные и муниципальные (местные) внебюджетные фонды;

б) целевые бюджетные фонды;

в) государственные целевые фонды Правительства РФ;

г) государственные отраслевые денежные фонды.

Целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные осо­бенности:

— фонды создаются компетентными органами со строго опреде­ленной целью, используются сугубо по целевому назначению;

— правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом государст­венной власти или местного самоуправления.

Государственные и муниципальные (местные) денежные фонды могут быть классифицированы по различным основаниям:

а) по целевому назначению;

б) по способу образования;

в) по уровню управления фондом;

г) по юридической природе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовое право"

Книги похожие на "Финансовое право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Химичева

Н. Химичева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Химичева - Финансовое право"

Отзывы читателей о книге "Финансовое право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.