Юрий Миролюбов - Образование Киевской Руси и её государственности(Времена до князя Кия и после него)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Образование Киевской Руси и её государственности(Времена до князя Кия и после него)"
Описание и краткое содержание "Образование Киевской Руси и её государственности(Времена до князя Кия и после него)" читать бесплатно онлайн.
CIP-Kurztitelaufnähme der Deutschen Bibliothek
Miroljubov, Jurij
Sobranie socinenij / Jurij Miroljubov
NE: Miroljubov, Jurij (Sammlung)
Tom 13, Obrazovanie Kievskoj Rusi
i её Gosudarstvennosti, 1988
ISBN 3-9801158-5-2
Alle Rechte vorbehalten
© by Mrs. J. Miroluboff
Heinrichsallee 35, D-5100 Aachen
ISBN 3-9801158-5-2
Gesamtherstellung: Druckerei KLIEMO — Eupen
Д-р С. Лесной-Парамонов на стр. 1111 своей «Истории Русов» говорит: «…Мы знаем, что во времена неурядиц (меж, приписано Ю.М.) трех братьев — князей Изяслава, Всеволода и Святополка Поляки дважды грабили Киев, т. е. в первую очередь церкви, которые играли тогда роль государственных архивов и библиотек.» Так как по Штраленбергу патриарх Константин был родом Поляк, возможно, что он имел доступ в свое время и к Русским Летописям, попавшим в Польшу. Что касается Стрыйковского, то тот действительно видел старые Летописи Киевской Руси
От Русов скрыли, что Русы Библии и Русы Руси один и тот же народ. Прабка Варвара говорила об Ирии — «Птичьем Рае», куда на зиму улетают ласточки (упоминается и у Т.Г. Шевченко, а также у Мордовцева), что там жили наши Пращуры, делали там мед, шубы и культивировали фруктовые деревья — яблоки, груши, сливы. Соседние народы их называли «Медами» за хмельной мед, который они готовили. Проф. Классен тоже думает, что Меды были Русами.[66]
Конечно, все это может быть лишь догадкой, а не истиной. Но почему тогда на Украине так распространены некоторые слова, явно Месопотамского происхождения, как «шуба», «шульга», «курган» (кур-гала, Сумерийское[67] слово), «степы» (ступа, Сумерийское слово), «колошматити» (Шамаш,[68] Сумерийское слово), «меч», «узда», «дуб» и множество других? Их слишком много, чтоб это было случайным.[69] Там, где случайность повторяется слишком часто, она становится закономерностью.
Среди повестей о Князе Кие, слышанных нами от Прабки Варвары, была такая:
Отож Три Браты пришли,
Доброе место себе нашли,
Покопали яры, валы насыпали,
И за теми ярками, за теми валами
Киев-Город встал ясный,
Город Русский, на любовь друзьям
Та на зависть черную злым врагам.
А тож Киев-Город поставить —
Еще дела своего не сделать!
А оно — кажен день новое приходит,
И кажен день его делать надо.
А кто за делом заснет, трудиться забудет,
Тому Лихо придет и скажет ясно:
«А чтоб ты, коли за делом спишь,
Спал уж, та и спал, не проснулся бы!»
Бо строют Город не из дерева,
Хоть дерево на постройку потребно,
А добрыми делами строют, стараньями,
Абы веки стояло крепко, что зроблено!
Отож Киев стоит блескучий и сегодня,
А славу его паны украли,
Бо Славу кричать Кий учил, Князь наш,
А паны пришли, черт зна, откуд.
И никто про Кия Князя вспоминать не хочет,
Добрым словом помянуть не тыщится,
Не думает о том и не старается.
Так тож простой народ Кия знает!
И отож народ вспоминает его добром,
Думкой, песнью доброю та молитвою.
И про Киевець-Дунаевець народ знает!
Где был народ Руський дотудь, знает,
И откуд пришел, и откуд Земля его,
Земля Руськая зробилася, починалася.
Коли же Град становил Князь наш Кий,
Уже чуба имел он сиваго,
И тридцать годов жил еще потом,
А вмер правой смертию от старости,
От старости, от слабости, от нудьги долгой,
И вмер Князь Кий под сто годов.
А в жизни трудился много он,
И кажен день будовал Землю Руськую,
А помер Князь Кий и Лихо пришло!
Лихо пришло Одноглазое, Многорукое,
И Диво Дивное до Киева пришло,
Горе Горькое, Жаля Лютая, неутолимая.
И заплакал по Князю народ весь
Слезами горькими, кровавыми.
И решил народ Руський, абы Кия помнить,
Назвал лоди свои коробами-Хорвами,
Мачту — Кием, Парус — Лыбедью,
А бока короба — Щеками Старыми,
И тож, абы нащадки его не запомнили,
И повжды его попамятовали.
Итак, Прабка Варвара, бывшая хранительницей народных традиций в нашей семье, называла Киевец-Град, построенный Кием на Дунае, «Дунаевцем» и говорила, что это было «недалеко Тыши». Она даже не знала, что есть река Тиса. Вероятно, эта традиция шла еще из древности и возможно также, что Киевец носил двойное имя.
Характерно, что Киевляне, «дабы не забыть Князя Кия», дают названия Трех Братьев с Сестрой частям корабля. Так они всегда помнят своих первых Князей Киевских. Известно, что некий историк пытался на этом именно основании доказать «легендарность Кия».
Прабка говорит: «Абы нащадки его не запомнили», что означает: «потомки не забыли». Одно это слово «запомнить» — старорусское слово и оно, вероятно, еще Киевских времен. Пожалуй, именно оно и доказывает древность этой фразы.
Достаточно посмотреть на Начальный Период всех наших Летописей, чтоб увидеть, что Начальный Период был скрыт от Русов в Летописях Нестора-Сильвестра, извращен или пропущен в других. Почему это было сделано, понятно само собой. Варяг, (Ободрит) Ререк, захвативший власть на севере, в Киев являлся не освободителем, а узурпатором, ибо взятые им в качестве заложников и воспитанные Князья Аскольд и Дир были действительно Князьями Династии Кия (см. Штраленберг), с которыми она и закончилась. На севере, даже по преданию Мекленбургских Славян, «Русь находилась под тяжким чужеземным игом», между тем как на юге, в Киеве, она имела своих Князей Русского Рода.
В первое время, наверное, запрещалось говорить, что Олег убил Аскольда и Дира. Все же позже пришлось в этом сознаться. Однако тогда «урезывали Начальный Период» с тем, что о Князе Кие не говорили. Так уменьшались права Аскольда и Дира. Выходило, что они были какими-то «случайными» Князьями, не имевшими особых прав на княжение. Таким образом выходило, что первым собирателем Руси был не Князь Кий, а Ререк-Ободрит. Вместе с тем и объединение южной, Киевской Русской Земли с «Норской», или Северной Землей было как бы тоже собиранием Руси. Однако, Ререк, передавая Русь по наследству, уже принципиально приступал к ее дроблению, что ясно сказалось позже, при Владимире и при Владимире Мономахе. Значит, Ререк-Ободрит вовсе не был собирателем Руси, а захватчиком. Он не освобождал, а захватывал в личную собственность не только Русскую Землю, но и другие Земли, лежавшие рядом. Конечно, Русы при этом переходили на эти Земли и, таким образом, Земли Руси расширялись, но Ререк-Ободрит думал не об этом. Он думал о расширении своих Земель.
Правда, Варяги-Князья вскоре забыли эту тенденцию, но при передаче в наследство Русских Земель всегда думали, что эти земли являются их собственностью. Дальше это вылилось даже в борьбу за Киевский Престол и наследство. Пошла не только борьба, но и усобица Князей. Это тяжело отразилось на дальнейшей судьбе Руси, а при нашествии Монголо-Татар явилось причиной гибели как самих Князей, так и Руси. Киев пал, потому что Князья не занимались ратным делом, и ратное дело на Руси упало. Защита Земли, как первый долг Русского человека, превратилась в защиту владений того или иного Князя. При таких условиях и военное дело как дело защиты упало, превратилось в «защиту одного куска Русской Земли против другого такого же куска и такой же Русской Земли». Монголо-Татары единой Русской защиты не нашли и потому они так легко Русь захватили. При князе же Кие было единство Руси и потому Киевская Русь так легко борола врагов.
Д-р С. Лесной-Парамонов пишет: «По разным намекам видно, что Нестор знал больше о Начале Киевской Руси, чем он написал, но он писал Историю Рюриковичей, а потому разъяснять, что последние были не исконные Русы, а пришельцы… было неудобно. Обо всем дорюриковском он предпочел умолчать».
Прабка Варвара говорила: «Коли Одинац-Царь попрощался с Кием Князем и пошел на закат солнца, с ним ушло немало Киян и «Забродни» (Забродников, Бродников[70]). И те уже николи Киева не побачили.» (Мы очень сожалеем, что у нас имеются только отрывки ее слов. Подлинная полная запись как Песен Кобзаря Олексы, Сказов Захарихи, так и слов Прабки Варвары осталась в России и, вероятно, погибла в революцию.)
Из ее слов видно, что Русы были повсюду, но организовывались они по-разному и что Русь сколачивали то Князья, то выборные Воеводы, как у казаков. Естественно, что и единого центра у Руси тоже не было и что позже им стала именно Киевская Русь, как наиболее выгодно расположенная географически.
Захариха в своих Сказах говорит о прошлом единстве Славян, «называвшихся Русами» и когда у них был «единый Царь Маха». Прокопий Кесарийский говорит: «Прежде они все носили одно имя» («спораден», т. е. «рассеянные»;[71] мы думаем, «Рассея», потому что уже Этруски себя так называли[72]). Прокопий говорит, что до разделения Антов и Славян была «война между ними». Отчего же могло произойти это междоусобие между ними? Нам кажется, что потому, что одни из них жили «в народоправстве», как говорит сам Прокопий Кесарийский, а другие были под властью Князей. Но что народ Киевский, Русский чувствовал свое Русское единство видно из слов нашей Прабки Варвары:
«Отож помер Князь Кий, и люди Русские горевали по нем. Помер он от старой старости, под сто лет. Кажному приходит час его, и раз на Свет Божий родился, так и помереть надо. А все же Русы плакали своего Князя. Первым он стал собирать Русов до купы. Первым он и Киев построил. При нем на Днепре поставили Лодьницу, где делали лоди большие. И вот сказал старший лодейник людям: «А что ж, браття, неужто Князя Кия забудемо? Так чтоб не забыть, назвемо лоди наши «Хоровами», борты лодей «Щеками», мачту «Кием», а парус льняной — «Лы-бедью». И так будемо называть, и так Князя Кия не забудемо». И стали называться так части лодей, и скоро стали звать их «коробами», а потом и «кораблями», и не забыли люди Кия. Но были и такие, что когда Князя Кия не стало, говорили: «Разбойника не стало!» Были и такие. Они сами были разбойниками и потому Князя так ганебили. А колиж Олег настал и убил последних Князей Киевских, так те люди говорили: «Нащадков разбойника Кия убили!» И пошли они служить Олегу и Ререку, и все говорили: «Добре теперь стало: нащадков Кия нет. киев-чат побили!» Народ же знал, что то — неправда, и народ держался вместе, потому что Русы все с часов Кия научились держаться вместе».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Образование Киевской Руси и её государственности(Времена до князя Кия и после него)"
Книги похожие на "Образование Киевской Руси и её государственности(Времена до князя Кия и после него)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Миролюбов - Образование Киевской Руси и её государственности(Времена до князя Кия и после него)"
Отзывы читателей о книге "Образование Киевской Руси и её государственности(Времена до князя Кия и после него)", комментарии и мнения людей о произведении.