Авторские права

Лев Шестов - На весах Иова

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Шестов - На весах Иова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
На весах Иова
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На весах Иова"

Описание и краткое содержание "На весах Иова" читать бесплатно онлайн.



Первая публикация — Изд-во "Современные записки", Париж, 1929. Печатается по изданию: YMCA-PRESS, Париж, 1975.

"Преодоление самоочевидностей" было опубликовано в журнале "Современные записки" (№ 8, 1921 г., № 9, 1922 г.). "Дерзновения и покорности" было опубликовано в журнале "Современные записки" (№ 13, 1922 г., № 15, 1923 г.). "Сыновья и пасынки времени" было опубликовано в журнале "Современные записки" (№ 25, 1925 г.). "Гефсиманская ночь" было опубликовано в журнале "Современные записки" (№ 19, 1924 г.). "Неистовые речи" было опубликовано в журнале «Версты» (1926 г.). "Что такое истина?" было опубликовано в журнале "Современные записки" (№ 30, 1927 г.).






188

Они, по-видимому, представляют человека в природе как бы государством в государстве (лат.).

189

Предрассудки о добре и зле, заслуге и грехе, похвальном и постыдном, порядке и беспорядке, красоте и безобразии и прочее в том же роде (лат.).

190

Если бы только математика, имеющая дело не с целями, а лишь с сущностью и свойствами фигур, не показала людям иное мерило истины (лат.).

191

Я буду трактовать о природе и силах аффектов и могуществе над ними души по тому же методу, следуя котором у я трактовал в предыдущих частях о Боге и душе, и буду рассматривать человеческие действия и влечения точно так же, как если бы вопрос шел о линиях, поверхностях и телах (лат.).

192

Дано ли что-нибудь такое, что, найдя и приобретя это, я вечно наслаждался бы постоянной и высшей радостью (лат.).

193

Но любовь к вещи вечной и бесконечной питает дух одной только радостью, и притом не причастной никакой печати; а этого должно сильно желать и всеми силами добиваться ("Об очищении интеллекта") (лат.).

194

Высшее благо — коего должно сильно желать и всеми силами добиваться (лат.).

195

[Между] истинным и лучшим (лат.).

196

В своем идеальном завершении она была бы самим разумом, не допускающим рядом с собой и выше себя никакого авторитета (нем.).

197

Отчего не признать спокойно, что ученый философ может найти при известных обстоятельствах необходимую духовную пищу в религиозном откровении, в религиозном опыте и в традиции? (нем.).

198

Правооснование (нем., лат.) — документ, обосновывающий какое-либо право.

199

Для нас, свободных умов (нем.).

200

Познание интуитивное, или третий род познания (лат.).

201

Под реальностью и совершенством я разумею одно и то же (лат.).

202

То, что не находится в нашей власти (лат.).

203

То, что не в нашей власти… не вытекает из нашей природы (лат.).

204

Обстоятельства судьбы, или обстоятельства, которые не в нашей власти (лат.).

205

Соответствие вещи и интеллекта (лат.).

206

Счастье (греч.).

207

В зародыше (лат.).

208

Логос и разум (греч.).

209

Хорошая жизнь (греч.).

210

Удовольствие, радость (греч.).

211

Добро (греч.).

212

Способность судить (греч.).

213

Способность воспринимать (греч.).

214

Если хочешь, чтобы все тебе подчинилось, подчинись сам разуму. С добрым человеком не может приключиться ничего плохого… ибо он сильнее всего внешнего (лат.).

215

Как труп (лат.).

216

Чем вызывается страдание, тес и унижение (греч.).

217

Величайшая и крайняя борьба предстоит душам (греч.).

218

Не следует из его природы (лат.).

219

То, что зависит от судьбы, то есть то, что не находится в нашей власти (лат.).

220

В его власти (лат.).

221

У философа пропало безусловное доверие к своему мышлению (нем.).

222

Мы не решимся утверждать, будто психологически возможно то, что логически и геометрически нелепо (нем.).

223

По ту сторону разума и разумения (греч.).

224

Отсылку от отдельного конечного бытия к бытию как таковому, взятому в его совершенно абстрактной всеобщности, следует рассматривать как самое первое теоретическое и даже практическое требование… Человек должен подняться в своем образе мыслей до такой абстрактной всеобщности, при которой ему… будет безразлично, существует ли он или нет в конечной жизни 844 (ибо имеется в виду некое состояние, определенное бытие) и т. д. Даже si fractus illabatur orbis, impavidum ferient ruinæ [если бы на него обрушился весь мир, он без страха встретил бы смерть под его развалинами (лат.)] (нем.).

225

Человек должен подняться в своем образе мыслей до такой абстрактной всеобщности (нем.).

226

Норма истины (лат.).

227

Что же касается феноменологии и ее учения о cogitationes [мыслительные акты (лат.)] в известной редукции, то сила ее состоит в том, что она берет темой своих исследований чистое сознание, для которого нет различия между homo dormiens [человек спящий (лат.)] и homo vigilans [человек бодрствующий (лат.)] в обсуждаемом здесь смысле. Ego cogito, ego existo [я мыслю, я существую (лат.)], говорит здесь чистое гуссерлевское "Я".

228

Возвыситься до всеобщего (нем.).

229

"Я" мыслит (лат.).

230

Сущность (нем.).

231

В сферу логического разума (нем.).

232

Неужели такой знаток немецкой философии в самом деле не заметил, что во всей феноменологической литературе… мало найдется терминов, которые повторялись бы так часто, как «интуиция», "созерцание", «сущность»? И есть ли вообще какая-либо современная философия — за исключением бергсоновской, — которая столь энергично обосновывала бы все познание на актах интуиции, как феноменология? (нем.).

233

Наш разум, неизлечимо самонадеянный, полагает, что, по праву ли рождения или по праву завоевания, владеет всеми существенными элементами познания истины (фр.).

234

Рассуждения всегда будут меня приковывать к земле (фр.).

235

Рано или поздно будет сметена наукой (фр.).

Комментарии

1

Настоящая глава есть мой ответ проф. Jean Hering, поместившему в журнале "Philosophische Anzeiger" за 1927 г. разбор той главы из моей книги "Власть ключей", которая посвящена обсуждению теории познания проф. Гуссерля и которая называется "Memento mori".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На весах Иова"

Книги похожие на "На весах Иова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Шестов

Лев Шестов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Шестов - На весах Иова"

Отзывы читателей о книге "На весах Иова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.