» » » » В. Зинченко - Большой психологический словарь


Авторские права

В. Зинченко - Большой психологический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "В. Зинченко - Большой психологический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство 0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Зинченко - Большой психологический словарь
Рейтинг:
Название:
Большой психологический словарь
Автор:
Издательство:
0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-055694-6, 978-5-17-055693-9; 978-5-9713-9307-8, 978-5-9713-9308-5; 978-5-93878-662-2, 978-5-93878-663-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой психологический словарь"

Описание и краткое содержание "Большой психологический словарь" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь – это основа как теоретических исследований, так и для практической работы. Эта книга выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаменитого словаря.

Новое четвертое расширенное издание представляет собой продукт глубокой переработки «Большого психологического словаря» (2003), который, в свою очередь, опирался на предшествующие два издания 1983 и 1996 годов. Его основные отличия можно резюмировать следующим образом. Прежде всего, в словарь было добавлено около 400 новых статей, тем самым общее количество статей превысило 2000. Многие статьи из предыдущего издания были переработаны или полностью заменены статьями с новым содержанием, в ряде случаев пришлось сделать уже традиционные для нашего издания добавления. Авторы ряда статей стремились представить информацию о результатах научных исследований, проведенных в самом конце минувшего века и в начале XXI века. Таким образом, словарь в еще более полной мере стал отражать ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.






Там, где Г. не преследуется законом и обществом, часты устойчивые партнерские пары, связанные такими же эмоциональными, сексуальными и межличностными взаимоотношениями, как и гетеросексуальные. Преследование и осуждение Г. приводит к необходимости скрывать гомосексуальные наклонности и, как следствие, к неустойчивому характеру пар, частой смене анонимных партнеров. Постоянный страх перед разоблачением приводит к изменениям характера и поведения, неврозам, депрессиям. Показано, что нет связи между запрещением/разрешением Г. и его распространенностью: нетерпимость общества приводит лишь к усложнению условий жизни и соц. адаптации гомосексуалов. Негативное отношение общества родило особый язык костюма, кодирующий не только гомосексуальную ориентацию, но и предпочитаемую ее форму.

Неприязнь к гомосексуалистам, порою доходящая до гомофобии (иррациональная ненависть к гомосексуалистам, часто выражающая страх перед собственными сексуальными фантазиями и импульсами), обычно обосновывается тем, что Г.: а) аморален, греховен по сущности; б) снижает рождаемость; в) приводит к деградации личности; г) совращает молодежь; д) способствует распространению венерических заболеваний и СПИДа. Многие из этих обвинений расцениваются специалистами как «мифы». Напр., тезису о деградации личности противопоставляется достаточно длинный список гомосексуалов, оставивших заметный след в культуре. С конца XIX в. началось движение за легализацию Г. В 1973 г. Амер. психиатрическая ассоциация исключила Г. из списка психических заболеваний.

Лечение Г. базируется на психотерапии (иногда в сочетании с гормонотерапией). Лучшие результаты достигаются, если пациент моложе 35 лет и имеет гетеросексуальный опыт. В любом случае необходимым условием является желание самого пациента изменить свою сексуальную ориентацию. Профилактика Г. должна строиться на правильном половом воспитании; на своевременном выявлении и лечении ряда заболеваний, которые могут приводить к невозможности или дискомфортности гетеросексуальных половых отношений; на предотвращении растления и совращения несовершеннолетних. См. Сексология. (И. А. М.)

ГОМОФИЛИЯ — см. Гомосексуализм.

ГОМОФОБИЯ — см. Гомосексуализм.

ГОМОЭРОТИЗМ — см. Гомосексуализм.

ГОРМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от греч. hоrте – возбуждение, влечение, стремление, побуждение) – одно из течений западной психологии, связанное с именем англо-амер. психолога У. Макдугалла (1871–1938), который утверждал, что психика и поведение детерминируются особой нематериальной силой – горме, проявляющейся в виде инстинктов. Г. п. распространяет понятие целевого поведения и целесообразности как на сложные, так и на примитивные формы поведения и делает вывод о наличии элементарной формы духовной жизни даже у самых низкоорганизованных существ. Г. п. примыкает к тем направлениям современной психологии, для которых характерны биологизация психических явлений, переоценка роли инстинктов и влечений в детерминации психических явлений и поведения, умаление значения сознания.

ГОРМОН (от греч. hormao – приводить в движение, побуждать) – биологически активное вещество, продуцируемое железой внутренней секреции (эндокринной железой), т. е. выделяемое непосредственно в кровь. Каждый Г. обладает своими особыми функциями в системе гуморальной регуляции и действует на специфические органы-мишени. Термин «Г.» ввел в научный оборот англ. физиолог Э. Старлинг (1905). Некоторые вещества, считающиеся по своему происхождению Г. (напр., норадреналин), играют также роль нейропередатчиков. См.: Катехоламины, Кортикостероиды. (Б. М.)

ГОРОПТЕР (англ. horoрter) – термин психофизики зрительного восприятия, относящийся к линии, представляющей геометрическое место точек в горизонтальной плоскости перед наблюдателем, которые (при условии поддержания фиксации глаз на определенной точке) проецируются на корреспондирующие ретинальные локусы правого и левого глаз и, т. о., видятся недвоящимися. См. Бинокулярное зрение, Глубинное зрение. (Б. М.)

ГОРТАНЬ — см. Речи органы.

ГОСПИТАЛИЗМ (англ. hosрitalism) – глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая в первые годы жизни ребенка вследствие «дефицита» общения и воспитания. Признаки Г.: запоздалое развитие движений, в особенности ходьбы, резкое отставание в овладении речью, эмоциональная обедненность, бессмысленные движения навязчивого характера (раскачивание тела и др.), а также сопутствующие этому комплексу психических недостатков низкие антропометрические показатели, рахит.

Психологи фрейдистского, неофрейдистского и этологического направлений склонны интерпретировать Г. как результат полной или частичной сепарации ребенка от матери.

Явления Г. могут возникнуть и в условиях семьи у равнодушных к своим детям, малоэмоциональных, «холодных» матерей, не уделяющих им необходимого внимания.

ГОТОВНОСТЬ К ДЕЙСТВИЮ (англ. action readiness, readiness for action).

1. Состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определенных действий. Понятие «Г. к д.» имеет в инженерной психологии несколько смысловых оттенков: 1) вооруженность оператора необходимыми для успешного выполнения действий знаниями, умениями, навыками; 2) готовность к экстренной реализации имеющейся программы действия в ответ на появление определенного сигнала; 3) согласие на решимость совершить какое-то действие и пр.

Конкретное состояние Г. к д. определяется сочетанием факторов, характеризующих разные уровни, стороны готовности: физическую подготовленность, необходимую нейродинамическую обеспеченность действия, психологические условия готовности. В зависимости от условий выполнения действия ведущей может стать одна из этих сторон Г. к д. См. Настройка оперативная.

2. Г. к д. – понятие, введенное голландским психологом Н. Фрайда (Frijda, 1986) и продолжающее спинозистскую логику определения эмоций. Эмоции определяются как изменения в Г. к д., изменения в готовности к модификации или установлению отношений с окружающей средой. Эмоциональное переживание состоит г. о. из осознания Г. к д. (напр., осознания импульсов типа бежать, нападать или обнимать и целовать), тогда как сама Г. к д. относится к поведенческому компоненту эмоций.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (англ. school readiness, school maturity). Син. готовность к обучению в школе, готовность к школьному обучению. Различают физическую, педагогическую и психологическую Г. к ш. Физическая Г. к ш. – это уровень физического развития ребенка (г. о. речь идет о здоровье ребенка), при котором он сможет без ущерба для здоровья выносить физические нагрузки в школе. Педагогическая Г. к ш. – это совокупность знаний, умений и навыков, на которые опирается обучение в школе (фактически речь идет о воспитании и обученности ребенка). Психологическая готовность к школьному обучению – это психологические предпосылки для начала систематического обучения в школе. Нередко педагогическую Г. к ш. ошибочно рассматривают как составляющую психологической Г. к ш., считая показатель сформированности педагогических знаний, умений и навыков показателем развития интеллекта ребенка. В психологии существуют различные подходы к пониманию Г. к ш.

Г. к ш. как школьная зрелость (school maturity) обсуждается психологами, считающими, что развитие психики ребенка, обусловленное в основном процессами созревания н. с., определяет возможности обучения (H. Hetzer, 1936; A. Kern, 1951; C. Strebel, 1957; J. Jirasek, 1970, 1978, и др.). Поэтому, говоря о школьной зрелости, в основном имеют в виду функциональное созревание психики ребенка, рассматриваемое как предпосылка к обучению в школе. Традиционно выделяются 3 аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости судят по след. признакам: дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающее выделение фигуры из фона; концентрация внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; логическое запоминание; сенсомоторная координация; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки. Понимаемая т. о. интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур ц. н. с. Эмоциональная зрелость предполагает: уменьшение импульсивных реакций; возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. О соц. зрелости свидетельствуют: потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение нормам детских групп; способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой психологический словарь"

Книги похожие на "Большой психологический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Зинченко

В. Зинченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Зинченко - Большой психологический словарь"

Отзывы читателей о книге "Большой психологический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.