Авторские права

Сборник - Фантастика 2000

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Фантастика 2000" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник  - Фантастика 2000
Рейтинг:
Название:
Фантастика 2000
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фантастика 2000"

Описание и краткое содержание "Фантастика 2000" читать бесплатно онлайн.



Кир Булычев и Эдуард Геворкян! Сергей Лукьяненко и Владимир Васильев!

И многие, многие другие - писатели уже известные и писатели-дебютанты - предлагают вашему вниманию повести и рассказы.

Космические приключения и альтернативная история, изысканные литературные игры и искрометный юмор - этот сборник так же многогранен, как и сама фантастика!

“Танцы на снегу” Сергея Лукьяненко, “Путешествие к Северному пределу” Эдуарда Геворкяна, “Проснуться на Селентине” Владимира Васильева - вы еще не читали эти произведения? Прочтите!






Одним из положительных итогов осеннего застоя стало некоторое увеличение спроса на фантастику, вызванное, конечно же, спадом предложения оной. В образовавшуюся нишу тут же устремились издательства, ранее на отечественную фантастику обращавшие мало внимания: такие, например, как “ОЛМА-пресс”, “Центрполиграф” и “Северо-Запад”. Однако, учитывая, что ведущие авторы, как правило, были уже “разобраны” другими издательствами, им пришлось либо ограничиваться переизданиями бестселлеров (как это сделало “ОЛМА-пресс”), либо начать поиск молодых перспективных авторов нового поколения. Так, в “Центрполиграфе” начал печататься доселе никому не известный Андрей Плеханов, будущий лауреат премии “Старт”. Там же мы увидели интересные дебюты Наталии Резановой и Татьяны Грай плюс многотомную “драконью” эпопею активно работающего на ниве эпатажной самораскрутки Павла Шумилова. “Северо-Запад” тоже не отстает, открыв для широкой публики доселе мало печатавшихся А. Дашкова, А. Первушина и Н. Большакова.

Да и издательство ACT наконец обратило свои взоры на молодых авторов, и в серии “Звездный лабиринт” теперь наряду с известными авторами часто можно увидеть новые имена: А. Шаганов, В. Горбачев, А. Мартьянов, А. Соболь, В. Шпаков…

Одновременно в воздухе начинает витать идея возрождения годовых сборников отечественной фантастики. Первой эту идею реализовало издательство “Армада”, выпустив книгу “Фантастический боевик-98”. Однако довольно средний состав и обилие откровенно провальных произведений не способствовали ни коммерческому, ни эстетическому успеху сего сборника. Очень серьезно пострадавший от дефолта журнал “Если” также проникся этой идеей и выпустил тематический (№ 3, 1999) номер, в котором собрал новые произведения почти всех лидеров нашей фантастики: Бориса Стругацкого, Кира Булычева, Владимира Михайлова, Владислава Крапивина, Сергея Лукьяненко, Евгения Лукина, Василия Головачева, Владимира Покровского… Это, пожалуй, была, как мы надеемся, первая ласточка в будущей блестящей плеяде годовых сборников фантастики.

На печальной ноте начался очередной фестиваль фантастики “Аалита-99” в г. Екатеринбурге. За три дня до начала фестиваля на 66-м году жизни от сердечного приступа скоропостижно скончался Игорь Георгиевич Халымбаджа (Екатеринбург). Писатель, литературовед, ведущий российский библиограф, великолепный знаток фантастики, автор нескольких сотен художественных и публицистических произведений. Коллекционер, собравший самую большую в мире библиотеку фантастики на русском языке.

Вместе с В.И. Бугровым - создатель и бессменный организатор всех “Аэлит”. После смерти Бугрова в 1994 г. Халымбаджа через некоторое время смог не только возродить фестиваль “Аэлита”, но и почти умерший журнал “Уральский следопыт”, заняв место Бугрова на посту зам. главного редактора по фантастике в журнале. “Аэлита-99” могла бы стать шестнадцатой в его жизни…

Следует заметить, что в последние годы престиж самой старшей отечественной литературной премии несколько упал, что связано было в первую очередь с частыми несоответствиями вручаемых премий запросам читающей публики. Однако в этом году организаторы фестиваля проявили гибкость и учли прошлогодние критические замечания (в частности, и ваши покорные слуги приняли активное участие в разработке новой концепции) и пошли на существенные изменения в системе голосования, расширили состав и региональное представительство в жюри. В результате впервые знаменитую премию получил не представитель старшего поколения фантастов. Скульптуру из уральских самоцветов добавил в свою немалую коллекцию литературных призов московский писатель Сергей Лукьяненко. Премия “Старт”, как уже упоминалось, досталась лучшему дебютанту - нижегородцу Андрею Плеханову за роман “Бессмертный”. Приз имени Ефремова за вклад в развитие фантастики получил Александр Сидорович, бессменный организатор конференции “Интерпресскон”…

А вскоре после “Аэлиты” и состоялся десятый, юбилейный, “Интерпресскон-99”. Мало кто мог в 1990 году подумать, что немногочисленный по составу участников семинар издателей фэнзинов вырастет в ежегодный и, пожалуй, самый демократичный фестиваль, регулярно собирающий более сотни профессионалов и любителей фантастики. А вручение премий “Бронзовая улитка” и “Интерпресскон” внесет тот непередаваемый дух непринужденного общения на фоне внутреннего напряженного ожидания результатов, что так выгодно отличает эту конференцию от ей подобных… В этом году конвент закончился безоговорочной победой Евгения Лукина. Стоит отметить забавный факт - Борис Стругацкий, по обыкновению отдающий предпочтение остросоциальной и антиэскапистской прозе, назвал лучшим романом 1998 года “Зону справедливости”, а участники “Интерпресскона” дружно проголосовали за изящный, ироничный “производственный роман от фантастики” “Катали мы ваше солнце”! Придерживаясь все тех же принципов, “Бронзовые улитки” за повесть и рассказ'Борис Натанович вручил талантливому воронежцу Василию Щепетневу, единственным на данный момент недостатком (при всех многочисленных достоинствах) которого, по нашему скромному мнению, является чрезвычайная любовь к пляскам на могиле мертвого льва тоталитарного коммунизма. “Интерпресскон” за лучшую повесть “Горелая башня” получили супруги Дяченко, писательский дуэт, с каждым годом набирающий все большие обороты и находящийся в постоянном творческом поиске (например, совершенно неожиданным оказался их переход от фэнтези к научной фантастике, проявившейся в блестящей повести “Корни камня”). Красноярцы Андрей Лазарчук и Михаил Успенский были отмечены призом за рассказ “Желтая подводная лодка “Комсомолец Мордовии”. Надо сказать, что время и место публикаций этого замечательного произведения оказались настолько уникальными, что позволили ему собирать всевозможные литературные премии на протяжении почти трех лет. И напоследок “Интерпресскон” по привычке признал лучшим издательством издательство ACT.

Пиршество демонов

Литературная жизнь шла своим чередом, постепенно оправляясь от последствий кризиса. Однако две новые-старые страсти одолели ведущих русскоязычных писателей. Хотя и издатели тоже приложили свои загребущие руки к разжиганию этих страстей.

Первая четко выделившаяся тенденция - это страсть к коллективному творчеству. К соединению несоединимого. К сложившимся писательским дуэтам мы уже привыкли. Но авторы пошли дальше. Почин положили Г.Л. Олди, которым, похоже, надоело писать вдвоем, и они объединились с другим харьковчанином А. Валентиновым и в быстром темпе написали аж два ничем не выделяющихся на общем фоне романа под единым названием “Нам здесь жить”: “Кровь пьют руками” и “Армагеддон был вчера”. Но и этого им показалось мало! Где трое, там и пятеро, решили они. И появился на свет проект “Рубеж”, для работы над которым объединились три автора в количестве пяти человек. Это два дуэта - Олди и супруги Дяченко и примкнувший к ним одиночка Валентинов. Получившийся в результате этого симбиоза толстенный фолиант вышел коллекционным тиражом и практически не дошел до широкого читателя ввиду редкости и дороговизны. Остается только надеяться на грядущее переиздание этой неоднозначной книги. Другой метод “коллективизации писательского труда” выбрал Сергей Лукьяненко. Это метод регулярной смены соавторов. Владимир “Воха” Васильев, с которым Лукьяненко создал временную унию для написания романа “Дневной дозор”, стал уже третьим соавтором Сергея за последние годы (после Ю. Буркина и Н. Перумова). Теперь Сергею по праву принадлежит титул чемпиона русской фантастики по количеству соавторов. Лазарчук и Успенский, воодушевленные успехом “Посмотри в глаза чудовищ”, вновь выдали совместный роман - “Гиперборейскую чуму”. На наш взгляд, несмотря на многочисленные литературные достоинства, “Чума” вряд ли достигнет таких высот популярности, как предыдущий совместный роман. Однако самый оригинальный метод объединения выбрал московский писатель. Ант Скаландис. Вооружившись индульгенцией от издательства “Эксмо”, он умудрился объединиться с самим Гарри Гаррисоном. Правда, читал ли патриарх американской фантастики продолжения “Мира смерти”, написанные им в соавторстве с Антоном, остается по сей день неизвестным.

Безусловно, подобная тенденция - прямой результат коммерциализации нашей литературы. Коллективные книги пишутся в меньшие сроки, а гонорары за такие книги порой превосходят обычные. Издатели же рады увидеть на обложке одной книги как можно больше громких имен, что увеличивает шансы на коммерческий успех проекта, но и авторам не стоит забывать, что не всегда из двух вкусных компонентов получается вкусное блюдо…

Другая страсть, обуявшая фантастов в этом году, - пандемия сиквелизации. Складывается впечатление, что авторы, не написавшие ни одного продолжения собственного произведения, резко заболевают комплексом неполноценности и вовсю стараются от него избавиться посредством написания очередного сиквела. На радость издателям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фантастика 2000"

Книги похожие на "Фантастика 2000" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Фантастика 2000"

Отзывы читателей о книге "Фантастика 2000", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.