» » » » Сергей Лукьяненко - История болезни или Игры, которые играют в людей


Авторские права

Сергей Лукьяненко - История болезни или Игры, которые играют в людей

Здесь можно купить и скачать "Сергей Лукьяненко - История болезни или Игры, которые играют в людей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История болезни или Игры, которые играют в людей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История болезни или Игры, которые играют в людей"

Описание и краткое содержание "История болезни или Игры, которые играют в людей" читать бесплатно онлайн.








Лукьяненко Сергей

История болезни или Игры, которые играют в людей

Сергей Лукьяненко

История болезни

или

Игры, которые играют в Людей.

0.

Задание.

Ситуация была - хуже некуда.

Мне не хватало серы, чтобы построить башню и вырастить в ней драконов.

Серу я нашел - за морями, за горами, послал за ней отважного рыцаря с чахлой горсткой орков и гоблинов. И вот, когда серный рудник (если вы скажите, что серу добывают не в руднике, то будете не правы - у меня все добывается в рудниках, и сера, и камень, и золото, только лес валят на лесопилке) оказался в поле видимости... В этот самый миг из неисследованных далей резво выбежал вражеский рыцарь.

И был это рыцарь из рыцарей, в его войске были и огнедышащие фениксы, и грозные маги с посохами, и всякая мелочь вроде хоббитов с пращами. Ясно было, что мой посланник ему не ровня.

Я задумался. И тут зазвонил телефон - как всегда не вовремя. "Телефон" и "не вовремя" - это почти синонимы, если разобраться... Я поднял трубку. Звонил Эдуард Геворкян.

- Старик, - энергично сказал он. - А не напишешь ли ты для нашего журнала статью о компьютерных играх?

- О чем? - только и спросил я, тупо глядя в экран компьютера. Решение требовало мужества. Я отдал приказ, и мой рыцарь бросился к серному руднику. Установил над ним контроль, и пустился наутек.

Расчет оказался верным - вражеский рыцарь не стал отвлекаться на такие мелочи как сера, и кинулся за мной в погоню.

- Да о компьютерных играх, ты ведь, вроде, в них играешь, - пояснил Эдуард Вачаганович.

- Иногда, - признался я. - Есть! Конечно!

Был повод ликовать - мой герой оказался быстрее вражеского рыцаря. Тот долго гнался за мной по пустыням, все более и более отставая...

- Ну и прекрасно, - обрадовался Геворкян. - Значит, договорились. Через две недели.

...Прошло какое-то время. И снова зазвонил телефон.

- Ну как статья, готова? - поинтересовался Эдуард Вачаганович.

Видимо, настал срок. Мне это показалось удивительным, но я не рискнул признаться.

- Готова, - сказал я, торопливо записывая игру и загружая текстовый редактор "Word". - Завтра принесу.

Теперь отступать было некуда. Оставалось принять бой, и сказать все, что я думаю о компьютерных играх. По возможности - с самого начала.

То есть с того дня, когда я впервые увидел чудо враждебной техники - компьютер с непонятными цифрами "286" в названии...

1.

Инкубационный период.

Глубоко ошибаются те, кто считает компьютер средством производства. Мудрые хакеры, проникающие в тайны чужих программ, трудолюбивые программисты, помогающие просчитать годовой баланс для предприятия - все это, конечно, есть...

Но не это главное, товарищи!

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а программы для них маленькими, возникла эта зараза - компьютерные игры. Насколько я понимаю, возникла она самопроизвольно, как амеба в горячих девонских морях. Но вариант потустороннего вмешательства в этот процесс я тоже не рискну исключить, уж больно жизнеспособными оказались первые электронные уродцы. Ну что, скажите на милость, интересного в процессе движения одной тусклой точки по нарисованному из палочек лабиринту? То, что за ней гонятся несколько более ярких точек? Так ведь первые игроманы сами писали свои игры. И прекрасно понимали, какие команды отвечают за скорость движения точек. И вряд ли верили в разумность своих больших-пребольших машин.

Откуда же брались крики, оглашавшие ночами прохладные вычислительные залы?

- Гады, гады! - в исступлении кричит программист, глядя в тусклый зеленый экран вычислительного монстра. Скучает в одиночестве девушка, с которой он обещал провести вечер, стопка перфокарт укоризненно напоминает о важных народно-хозяйственных расчетах...

- Все равно пройду, - шепчет программист, человек сказочной, воспетой в "Понедельнике" профессии. И запускает игру по новой, ради призрачной надежды побить свой собственный рекорд и записаться на первую строчку в таблице результатов.

Опомнись, друг! Страна ждет от тебя расчетов по чугуну и стали! Тебе понадобится пара минут, чтобы подредактировать таблицу и записать свое имя на первое место! Не бегай от кровожадных точек! Ты сам задавал скорость их движения, и знаешь, что от них не уйти!

Ночь за окном, рассвет наступает... С красными глазами и высушенным "Полетом" горлом программист встает из-за дисплея. Его имя на первой строчке. Он победил.

Теперь ему даже немного стыдно - на что была потрачена ночь? Все! Больше - никогда! Да и игру он написал просто для проверки своих способностей! Больше он играть не сядет!

По крайней мере - в эту ночь.

...Наверное, компьютерные игры - это паразиты вычислительного мира. На паразите - паразит, все знаем. Почему бы и вычислительным машинам не обзавестись своими собственными?

Это версия успокоительная. Куда интереснее и страшнее представить, что именно игры и стали венцом эволюции, вытеснив и человека, и рюмку коньяка с лимоном, и всех прочих кандидатов на роль повелителей мироздания.

Ведь если взять по-настоящему хорошую и знаменитую игру, то количество прожитого ей времени приводит в ужас. Вы играли в "DOOM"? И за сколько прошли игру, за неделю? Значит, вы умный. Ну так возьмите эту неделю и умножьте на несколько миллионов. Вам еще не страшно?

Когда выходит долго ожидаемая и заранее популярная игра, то главы крупных корпораций просто смиряются с фактом и заранее подсчитывают свои потери. Работа будет парализована, пока программисты и простые юзеры не наиграются вдоволь.

В чем же тут дело? Нет, я понимаю, что в нашей безалаберной стране этой беды не оценивают. Привыкли к авралам и перекурам. Но как мирятся трудолюбивые капиталисты? Неужели... неужели и они слабы перед Игрой? И вся деловая хватка и накопленное веками трудолюбие меркнут перед экраном, на котором все больше и больше цветов, точки приобретают фотографически правильные лица, но в общем-то ничего не меняется.

Один бежит, другие догоняют.

Нет, надо разобраться. Хоть самому успокоится. Начнем с чего-нибудь общеизвестного... вроде того, что игры развивают реакцию, образное мышление...

Слабое утешение.

Ничего они не развивают, кроме близорукости. Умение быстро нажимать на две-три клавиши не поможет даже в машинописи. Способность ловко двигать "мышкой" по коврику в лучшем случае накачает вам кисть. А самая точная стрельба по монстрам в подземных лабиринтах ничего не даст при встрече с юной гопотой в подворотне.

В чем же дело?

2.

Эпидемия начинается.

Первый час, проведенный за игрой в "Warlord" меня не вдохновил. По примитивно нарисованной карте бегала фигурка рыцаря. Рыцарь мог захватывать города, выращивать в них войска, и драться с другими, вражескими рыцарями. У игры, правда, было одно замечательное достоинство - в нее можно было играть сразу нескольким людям, совершая ходы по очереди. Для компании, собравшейся попить пива, это было огромное достоинство.

Давно затих институт, в чьих стенах мы собрались, стемнело, кончилось пиво. А мы сидели перед дряхлым "двести восемьдесят шестым", и нападали друг на друга, оглашая тишину удивленными воплями:

- Глянь-ка, на дороге конница хорошо сражается!

- А в горах грифоны - звери!

Когда, наконец, мы стали расходится, скромный труженик вычислительного фронта Виктор произнес:

- Есть еще получше игры, только для них нужны "триста восемьдесят шестые"... у нас такая машина одна, под замком...

Под зАмком? Каким зАмком, тем что в горах, или тем, что у моря? А, под замкОм... Я понял, что пропал.

Ночью, закрыв глаза и увидев рыцаря, летящего над холмами на паре грифонов, я убедился в этом окончательно.

Через неделю моя жена, обеспокоенная странными вечерними отлучками, тоже пошла поиграть на компьютере. Когда через несколько дней ей приснился сон - огромное поле, по которому шествуют плоские фигурки рыцаря и боевых волков, я убедился - болезнь заразна.

Далее поиски свободного компьютера, на котором можно поиграть, приобрели накал борьбы за выживание. День проведенный без игры казался безвозвратно потерянным.

На семинар писателей-фантастов в Тирасполе я поехал с надеждой излечиться. Там не будет компьютеров! Там никто не поддержит разговор об играх! Там будет хорошо!

В первый же вечер мой друг Володя Васильев, стесняясь так, будто говорил о своем первом поцелуе, сказал:

- А ты знаешь, я тут на компьютере поиграл... Есть такая игра...

- Вэрлорд! - закричал я.

- Да!

Компьютера не было. Мы рисовали карты на бумаге, и пытались разработать правила для настольной версии. По пути в столовую, проходя мимо увенчанной серым флажком водонапорной башни, Володя подозрительно спросил:

- А почему флажок не изменил цвет?

Я его понял.

Если вы играли, то тоже поймете.

За день до разъезда мы все-таки нашли компьютер - познакомившись с двумя девушками из министерства социального обеспечения Приднестровской республики. Вместо торжественного банкета мы пошли играть - оказалось что у нас обоих хоть и нет компьютера, но имеются дискеты с любимой игрой. Так, вероятно, крестоносцы бережно носили под латами мешочек со святыми мощами... Уходили мы поздно, девушки провожали нас подозрительными взглядами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История болезни или Игры, которые играют в людей"

Книги похожие на "История болезни или Игры, которые играют в людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Лукьяненко

Сергей Лукьяненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Лукьяненко - История болезни или Игры, которые играют в людей"

Отзывы читателей о книге "История болезни или Игры, которые играют в людей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.