» » » » Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии


Авторские права

Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии"

Описание и краткое содержание "Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии" читать бесплатно онлайн.



Эта внуши­тель­ная по разме­рам книга пред­став­ля­ет со­бой не сбор­ник лекций по различным те­мам, а од­ну боль­шую лекцию, в этой книге все части и главы до­полня­ют друг друга, тесно свя­за­ны друг с другом и взаи­мо­свя­за­ны в единое це­лое, в од­ну ми­ро­воззрен­че­скую Кар­ти­ну Мира.

Эта боль­шая лекция ад­ре­со­ва­на, прежде всего, ру­ко­во­ди­те­лям всех рангов в разных об­ластях дея­тель­но­сти: ру­ко­во­ди­те­лям фирм, за­во­дов, ин­ститу­тов. Уве­рен — по­лезна она бу­дет на­шим по­ли­ти­кам и, особенно, ру­ко­во­дству на­шей стра­ны — Рос­сии. Именно с ни­ми, с первы­ми ли­ца­ми го­су­дарст­ва, три по­след­них де­ся­ти­ле­тия у нас просто бе­да — полное не­умение ру­ко­во­дить бо­га­тейшим в ми­ре го­су­дарст­вом и краси­вейши­ми на­ро­да­ми; в ре­зуль­та­те — проиг­рыш в конку­рент­ной борь­бе с други­ми на­ро­да­ми, развал мощнейше­го го­су­дарст­ва, его разво­ро­вы­ва­ние, по­зорное об­ни­ща­ние на­ро­да. Обидно и, прежде всего, тревожно за де­тей, ко­гда го­су­дарст­вом ру­ко­во­дят старые ма­разма­ти­ки, тщеслав­ные ду­ра­ки или впол­не по­ря­дочные лю­ди, но расте­рянные и незнаю­щие, как стро­ить го­су­дарст­во и ку­да вести свой на­род.






В этом случае Лев Толстой рекомендовал: «Для бессмертной души нужно такое же и дело бессмертное, как и она сама. И дело это — бесконечное совершенствование себя и мира — и дано ей».

А иногда человек хочет ещё достигнуть много, но увы - предел его природных возможностей физических и умственных или наступившая деградация личности не позволяет ему это сделать, и этот человек понимает эту трагическую реальность или не понимает — тогда это трагедия для окружающих. Хороший пример этого случая — бывший президент России Б. Ельцин. В этих случаях часто стоит вопрос — как достойно уйти политическому мертвецу из политической жизни или старику вообще из жизни.

«Все люди желают только того, чтобы освободиться от смерти; они не умеют освободиться от жизни» — замечает выдающийся китайский мыслитель Лао-Цзы. Лев Толстой по этой теме цитировал известного древнеримского философа Сенеку — «Прежде чем достигнуть старости, я старался хорошо жить; в старости я стараюсь хорошо умереть; чтобы хорошо умереть, нужно умереть охотно».

«Но умирать добровольно, умирать охотно, умирать радостно — это преимущество человека, того, кто отверг и отринул волю к жизни» — утверждал довольно ещё молодой А. Шопенгауэр, показывая негативный пример — запершись в своей квартире в одиночестве на несколько десятков лет — «между сном и смертью нет радикального различия, что смерть столь же безопасна для бытия, как и сон», «мы согласились бы с природой — и на смерть и на жизнь смотрели бы так же равнодушно, как она».

«Когда хозяин дома увидел у себя на лице морщины и власы седые и зрит уже детей своих детей, тогда должен он уйти отшельником в леса» — говорится в священном древнейшем трактате «Ману».

Когда человек уже стар, чувствует приближение своей кончины и понимает, — что своей старостью, болезнями и своей бесполезностью для окружающих, для Мира — только мешает всем, мешает уже развитию Жизни, дальнейшему развитию Жизни, то этот волевой мудрец уже бесстрашно ждёт смерти и старается меньше доставлять хлопот окружающим. В древней Японии и в древних славянских племенах — такие мудрецы в такой момент принимали решение - и уходили умирать в леса в одиночестве. В наше время некоторые старые люди по своей инициативе удаляются в дома престарелых.

Преддверие смерти — старость является для многих людей предметом ужасного страха, особенно для женщин, которые изматывают себя паническими мыслями — будешь скоро некрасивой, никто в тебя уже не влюбится, никто тобой не будет любоваться, засматриваться на тебя, оглядываться тебе в след, восхищаться твоим телом, не будет больше восхитительных романтических историй, ласк, поклонники отвернуться и повернутся к молодым, одиночество, тусклость и бессмысленность жизни.

И многие отчаянно борются, оттягивая этот грустный переходной момент на несколько лет пластическими операциями, но его не избежать, рано или поздно он неотвратимо приходит. И вместо того чтобы встречать наступление старости психологически, философски подготовленным, с мудрой улыбкой — многие люди портят жизнь себе и окружающим нервными срывами и крайностями.

Когда красота тела уходит — можно быть ещё более красивым человеком в глазах окружающих ведь можно увеличивать красоту души, быть полезнее другим, улучшать жизнь других людей и т. п — и это можно противопоставить не только старости, но и смерти — Ольга Берггольц:

«Что может враг? Разрушить и убить.

И только-то? А я могу любить,

А мне не счесть души моей богатства,

А я затем хочу и буду жить,

Чтоб всю её,

Как дань людскому братству,

На жертвенник всемирный положить».

Иногда человек смолоду беспокоится не о том — чтобы красиво, достойно и полезно прожить жизнь, а его преследует страх — что его старость будет нищей, и он всю жизнь живёт и работает для того — чтобы у него была обеспеченная старость. И в этом случае этот страх является своего рода двигателем, стимулятором — «Страх ведет к безграничному обогащению в целях достижения обеспеченности и гарантии покоя» — замечает выдающийся мыслитель Алиса Бейли.

Критически по этому поводу высказывалась и наша Елена Рерих:

«Нет такого зла, которое сравнилось бы с малодушием. Его повелитель — Сатана, потенциал — самость… Именно соблазн князя Тьмы в том, что он сулит покой, но мы говорим — час последний!».

Николай Бердяев обратил внимание, что страх порождает и другие опасные негативные явления —

«Бесстрашие есть высшее состояние. Страх порождает ложь. Человек думает защититься от опасности ложью, он на лжи, а не на истине воздвигает царство обыденности… Победа над страхом смерти есть величайшая победа над страхом вообще… Человек убивает из страха; в основе всякого убийства, частного или государственного, лежат страх и рабство». К этому можно добавить — предательство.

Елена Рерих говорила ещё более категоричнее: «Страх — отец Лжи». И ложь помогает оправдаться.

«Выигрывает и не будет обижен человек, который готов в любой момент всё поставить на карту, целиком — самого себя, то есть жизнь. По-философски это можно выразить так: всё сейчас и здесь, мир не удваивается и время не удваивается. — объясняет М. Мамардашвили — А на обыденном языке это выглядит так: интеллигент говорит себе: ну дал мне пощечину и отнял у меня; но ведь я знаю английский язык, это ценность, я должен сохранить себя… Их (мои ценности) нужно сохранить на завтра. Но «завтра» не будет!

И если ты живёшь с сознанием, что его нет, что всё «сейчас», — тогда сохраняешь себя. Вот что такое «воля к силе». А если этого нет, то и жить не стоит. Ницше на этом и строил философию: в этом состоянии всё и рождается… Ницше имел ввиду: что в мире есть — истина, красота, порядок — если всегда есть воля к силе: удержание и сохранение сильного состояния».

«Прожитое — намного больше понятого» — говорили древнегреческие мудрецы. Можно прочитать эту главу и многое понять, но это понятое осуществить в реальном столкновении, испытании — намного труднее. Победы легко не даются, нужно огромное преодоление себя, своего страха, своих падений и неудач — и необходима жертва своих сил, энергии, труда и даже здоровья — ведь ранения физические и психологические — это закономерные последствия боя. «Никакая вещь не может открыться самой себе без злоключения, противодействия» — утверждал легендарный прозревший немец Яков Бёме.

«Неуязвимый супостатами не получит никакого венца; а кто от случающихся падений не упадёт духом, того восхвалят Ангелы как храброго война» — объяснял выдающийся православный мыслитель Иоанн Лествичник (Синаит) в своей замечательной «Лествице». «Цветы на лугах не умирают от грозы, и ливень лишь омоет их свежесть» — о том же поэтично говорила Елена Рерих.

Чаще бывает так, что Жизнь не ждёт — когда человек поднимется в сознании, — поймёт правильно смерть и обретёт храбрость-бесстрашие. Чаще — Она ставит человека перед проверкой-выбором, ускоряет весь процесс, — и не все эту проверку, это ускорение выдерживают.

Мераб Мамардашвили утверждал в своих работах, что «желеподобные» ситуации таковы, что фактически требуют от человека радикального выбора. М. Мамардашвили в своём утверждении опирается на опыт зэков-заключённых, ибо именно эти люди пережили разочарование в обществе и даже своеобразный крах всей цивилизации, норм и ценностей. Именно в местах лишения свободы, особенно российских, — может выжить только тот, кто может поставить на карту свою жизнь.

Они, конечно, могут погибнуть, но и в противном случае они могут гибнуть или стать рабами, попасть в положение — ниже животных. «Размер сознания измеряется не среди цветов, но над пропастью» — замечает Е. Рерих.

Точно так же срабатывает и  «закон улицы» у мальчишек, у пацанов, в том числе и у взрослых мужчин, которые если трусят, то сами затем мучаются, страдают от своего позора, своей некрасивости — усугубляют свою ущербность, свой психологический слом, — а если они находят этому оправдание, то окончательно всё это дерьмо в себе закрепляют. Обратно к этой ситуации уже не вернуться, ибо река жизни постоянно течёт — и дважды в неё не войти. Если ситуация примерно опять повторится, то героический выбор, то есть человеческий, а не животный, — на этот раз будет сделать ещё труднее — уже срабатывает слом, страх, повтор.

«Когда мы делаем выбор, решаем, мы целый мир, мировую цепь кристаллизуем позади себя» — подчёркивает важность этого момента выбора М. Мамардашвили —

«Жизнь — я вижу, если вижу смертную завершенность. Тогда и жизнь выступает… Греки говорили: это настоящий мужчина, в нём есть что-то от философа. То что называется героическим: исполнение славы жизни полностью… Иди и не бойся: Бог с тобой и в тебе там, где ты сам».

Когда же сознание человека не готово к экстремальной ситуации, момент выбора захватывает врасплох, то первая реакция — это естественная и самая примитивная, подсознательная, — реакция сохранения жизни любой ценой — «Цепная реакция рабства. Безвыходно запутываешься, ухватившись за любое звено» — замечает М. Мамардашвили.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии"

Книги похожие на "Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Ключник

Роман Ключник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии"

Отзывы читателей о книге "Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. виктор21.02.2018, 12:21
    замечательная книга
  2. виктор26.03.2018, 18:52
    это подлинная -правдивая история нашей матери - родины
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.