» » » » Геннадий Водолеев - К социальной адаптации


Авторские права

Геннадий Водолеев - К социальной адаптации

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Водолеев - К социальной адаптации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
К социальной адаптации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К социальной адаптации"

Описание и краткое содержание "К социальной адаптации" читать бесплатно онлайн.



Традиционно наибольший жизненный успех сопутствует тем, кому повезло с изрядно преуспевшими родителями, с местом рождения близ центров власти, науки, культуры. Большинство же лишено таких изначальных благоприятных социальных стартовых позиций, обретается в семьях с низким достатком, не позволяющим получить достойное общее и профессиональное образование - обязательную предпосылку благоприятной карьеры в современных обществах. Но тем не менее, в любых социумах всегда есть незначительное количество людей, состоявшихся как весьма значимые личности не благодаря некоторым благоприятным, а вопреки множеству неблагоприятных жизненных обстоятельств.

Эта книга - своего рода путеводитель для безродных с описанием некоторых приемов и средств для оптимизации перемещений по каналам вертикальной социальной канализации.






Не менее важно для человека и тактика минимизации трат сил, средств на нейтрализацию враждебных, недружественных действий разнообразных оппонентов собственной жизнедеятельности. Для чего вполне годятся простые, выверенные технологии общения людей: не злословить о недругах вне зависимости от степени личной неприязни, не предпринимать без реальной нужды недружественных выпадов, поступков по отношению к ним. Очень помогают, одновременно снижая издержки собственных астеничных чувств, старания разглядеть в несимпатичных нам людях, реально присущие им достойные чувства, умонастроения и постараться их ценить, не пренебрегая упоминать об этом в общениях с окружающими. Подобное отношение позволяет остановить беспрерывный процесс демонизации своих оппонентов, в ходе которого они обретают в воображении, представлениях облик каких-то чудовищ, что стимулирует только еще больше совершенно нерациональное возрастание напряженности во всех отношениях. Часто провоцирующее открытые столкновения со множеством серьезных отрицательных следствий для всех. Это особенно важно с учетом упоминавшегося ранее значимого обстоятельства: со временем многие из друзей, изменяясь под воздействием жизненных обстоятельств, становятся обузой, а то и вовсе врагами. А вот бывшие недруги, трансформируясь в русле жизненных условий, вполне могут стать надежными и весьма полезными соратниками, союзниками, иногда - даже друзьями.

Обобщая и несколько упрощая изложенное в тезисе об оптимизации тактик жизни, можно в наиболее корректной форме свести его к некоей формуле: делай все только по собственному уразумению даже с учетом всего того, что говорят и советуют безусловно умные и доброжелательные к вам старики. В соответствии только со своим «внутренним голосом» - совестью, которую нельзя ни глушить, ни умерять в угоду любым сиюминутным успехам, радостям. Без нужды не следует рисковать, к опасным шагам, если их нецелесообразно избегать, надо всегда тщательно готовиться. Во взаимоотношениях с людьми стремиться руководствоваться известными заповедями - ничего лучшего, более мудрого у людей нет и не предвидится. Сами по себе избранные значимые, достойные цели жизни в определенной мере оптимизируют жизненные тактики человека наилучшим образом. Их отсутствие - серьезнейшая тактическая ошибка, которая традиционно делит жизнь, лишенную цели, на два основных периоды: период бурной, насыщенной беготней за удовольствиями, радостями жизни юности и молодости. И гораздо более длительный период, когда приходится вылезать из помоек жизни вроде тюрьмы, вендиспансера, пытаться склеить черепки прежней семьи, восстановить забытые родственные, дружеские связи. А чаще - попросту вылечить подорванное чрезмерным употреблением алкоголя, обжорством, иными непотребствами здоровье, сберечь его остатки с помощью всех мыслимых лекарств, лечебных методик, растягивая оставшиеся крохи на возможно больший срок.

 Конечно, человек – в большой мере хозяин, архитектор своей судьбы, беда только в том, что осознание этого к большинству приходит, когда уже ни распорядиться судьбой, ни только сконструировать ее возможностей, сил никаких не осталось. Одним словом, веселый период жизни, когда можно разбрасывать в любые стороны любое количество камней, бывает всегда короткий. Мучительный же период сбора такого посева - гораздо дольше. Если, конечно, не убьют еще в молодости. 

 Глава 13. Масштаб восприятия.

 Каждый человек воспринимает мир и себя в нем в основном, в сути примерно так же как и все окружающие. Но в оттенках, деталях - очень даже различно, весьма своеобразно. Как говорят, каждый по-своему: кто-то от природы наделен тонким музыкальным слухом, кто-то лихой удалью, молодечеством, у иных чувство ритма постоянно подталкивает пуститься в пляс, другие могут часами наслаждаться шумом леса, прибоя. И так - до бесконечности. Ярко выраженные человеческие способности, дарования в изрядной мере определяют и характер восприятия человеком мира. Те, кому помогли развить, обогатить собственные дарования, таланты, воспринимают окружающий мир и жизнедействуют в нем гораздо более масштабно, гармонично, находятся в ином настрое чувств - более богатых разнообразием, способных улавливать мельчайшие оттенки меняющегося мира, его тонкие вибрации. И откликнуться на них. К сожалению, в культурной традиции этносов, пожалуй, только иудейские общины по-настоящему развивают и поддерживают всестороннюю, интенсивную, непрерывную работу семьи и общины по наилучшему развитию любых имеющихся природных дарований своих детей. Благодаря чему еврейские дети, как правило, видят мир в его большей полноте и объеме, в состоянии жизнедействовать в нем более осознанно и целесообразно. Свидетельствуют СМИ: «А ведь рядом, под б оком у нас в нашем городе есть прекрасные примеры того, как должно относиться в детям, к нашему будущему. Вот, к примеру, возьмем школу № 224 на пр. Добролюбова.

Если вам удастся в нее войти, то вы узнаете о том, что в школе, так же как и в других, дети учатся с 1 по 11 класс. Правда, в классах там не более 15 человек. Малая наполняемость классов по утверждению руководителей школы, обеспечивает практически индивидуальный подход к каждому ученику. Школа ведет обучение четко в рамках государственного стандарта. Но при этом дополнительно все без исключения детишки изучают иврит, традиции, историю еврейского народа, еврейскую литературу.

Учащиеся школы участвуют в международной еврейской молодежной жизни. Большинство выпускников продолжают образование в высших учебных заведениях России, Израиля, США и Германии. Многие являются победителями городских олимпиад.

В 224 школе есть практически все: прекрасное здание (где-то на 150 учеников!), физкультурный зал, уютная столовая, совершенный компьютерный класс, кабинет естественных наук, кабинет английского языка, кабинет иврита и другие тематические кабинеты. Библиотека школы насчитывает более 30 тысяч томов учебной и художественной литературы. В школе оборудована современная система охраны: прекрасно действует программа продленного дня для младших школьников. Для младших классов организованы помощь в приготовлении домашних заданий, дополнительные занятия, развивающие программы и игровая комната. Кружки для учащихся средних и старших классов: математика, театр, прикладное искусство. А чего стоит 2-х разовое горячее питание учащихся? А ничего - бесплатно.

Судя по тому, что школа имеет государственную лицензию, аттестацию и государственную аккредитацию и по окончании учебы в ней учащимся выдается аттестат государственного образца, бюджетные деньги в школу вкладываются. И видимо, немалые. К тому же самых высших похвал заслуживают преподаватели высшей категории, кандидаты наук, известные в городе методисты. И ведь не бегут из школы, а наоборот держаться. Руками и ногами. Их зарплата, видимо, не такая ничтожная, как в большинстве школ.

Министерство образования России оказывает школе методическую поддержку. Школу так же поддерживает Израильско-российский благотворительный фонд «Ор Авнер» и другие спонсоры, помощь оказывает министерство образования Израиля. И почему таких же великолепных условий нашему министерству и руководителями образования города не создать, к примеру, в 223-й или 225-й школе? Чем лучше именно школа 224? А ничем, кроме одного: это еврейская школа. Евреи в Санкт-Петербурге давно уже решили, как и в каком направлении надо реформировать образование для своих детей. Но это же - пример того, в каком направлении должна двигаться реформа школы! Классы в школах не по 30-40 человек, а по 10-15! Кормить детишек бесплатно и два раза. Кружки и всякие спортзалы с бассейнами строить, культуру национальную изучать» (И. Лаптев. «Нацпроект - это так просто! Берите пример!». «Новый Петербург». 09.02.2006г.).

Люди кругозора, развитого всесторонним, высококачественным образованием, обладают и самым развитым, наиболее совершенным мировоззрением, которое только одно делает неоспоримыми и ничем неодолимыми преимущества в любом виде жизнедеятельности. И эти преимущества неизбежно трансформируются в преобладания в научной, творческой, финансовой, управленческой деятельности. Отсюда общее положение: этносы, обеспечивающие своим детям наилучшее образование, воспитание, вооружают тем самым их совершенным и разнообразным мировоззрением, обеспечивающим пожизненно неодолимые преимущества в любой карьерной, иной борьбе. Это очень дорого, это требует громадных усилий от родителей, обильных трат общины, социума. Но это же и гарантирует оптимальную адаптацию таких людей к миру, гармонизацию отношений с ним. Небрежение этим, экономия сил и средств на этом оборачивается низким социальным статусом малообразованных, вытеснением их (в сферы обслуживания, услужения, в зоны неквалифицированного и низкооплачиваемого труда. Невежественные либо плохо образованные, да еще и бедные родители не в состоянии помочь своим детям получить достойное воспитание: так воспроизводится в поколениях примитивизм социальных укладов целых этносов, которым приходится в истории выполнять сугубо второстепенные, служебные роли, вроде солдат в освободительных войнах, революциях, строителей каналов в тундрах, пустынях, исполнять роли массовых статистов в иных проектах и процессах, задуманных и спроектированных мировоззренчески более состоятельными социальными группами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К социальной адаптации"

Книги похожие на "К социальной адаптации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Водолеев

Геннадий Водолеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Водолеев - К социальной адаптации"

Отзывы читателей о книге "К социальной адаптации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.