» » » » Геннадий Водолеев - К социальной адаптации


Авторские права

Геннадий Водолеев - К социальной адаптации

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Водолеев - К социальной адаптации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
К социальной адаптации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К социальной адаптации"

Описание и краткое содержание "К социальной адаптации" читать бесплатно онлайн.



Традиционно наибольший жизненный успех сопутствует тем, кому повезло с изрядно преуспевшими родителями, с местом рождения близ центров власти, науки, культуры. Большинство же лишено таких изначальных благоприятных социальных стартовых позиций, обретается в семьях с низким достатком, не позволяющим получить достойное общее и профессиональное образование - обязательную предпосылку благоприятной карьеры в современных обществах. Но тем не менее, в любых социумах всегда есть незначительное количество людей, состоявшихся как весьма значимые личности не благодаря некоторым благоприятным, а вопреки множеству неблагоприятных жизненных обстоятельств.

Эта книга - своего рода путеводитель для безродных с описанием некоторых приемов и средств для оптимизации перемещений по каналам вертикальной социальной канализации.






Люди кругозора, развитого всесторонним, высококачественным образованием, обладают и самым развитым, наиболее совершенным мировоззрением, которое только одно делает неоспоримыми и ничем неодолимыми преимущества в любом виде жизнедеятельности. И эти преимущества неизбежно трансформируются в преобладания в научной, творческой, финансовой, управленческой деятельности. Отсюда общее положение: этносы, обеспечивающие своим детям наилучшее образование, воспитание, вооружают тем самым их совершенным и разнообразным мировоззрением, обеспечивающим пожизненно неодолимые преимущества в любой карьерной, иной борьбе. Это очень дорого, это требует громадных усилий от родителей, обильных трат общины, социума. Но это же и гарантирует оптимальную адаптацию таких людей к миру, гармонизацию отношений с ним. Небрежение этим, экономия сил и средств на этом оборачивается низким социальным статусом малообразованных, вытеснением их (в сферы обслуживания, услужения, в зоны неквалифицированного и низкооплачиваемого труда. Невежественные либо плохо образованные, да еще и бедные родители не в состоянии помочь своим детям получить достойное воспитание: так воспроизводится в поколениях примитивизм социальных укладов целых этносов, которым приходится в истории выполнять сугубо второстепенные, служебные роли, вроде солдат в освободительных войнах, революциях, строителей каналов в тундрах, пустынях, исполнять роли массовых статистов в иных проектах и процессах, задуманных и спроектированных мировоззренчески более состоятельными социальными группами.

Необозримое здание индивидуального человеческого мировоззрения строится, как и все сколь угодно масштабное и величественное, из элементарных фрагментов: устная, письменная литературная речь, постоянно расширяемый общим и профессиональным образованием, научно-исследовательской деятельностью понятийный аппарат. Различение процессов микро- и макромиров, знание основных законов и процессов социумов, владение методологией познания. Овладение и практическими профессиональными навыками (не сделаешь - не научишься!), постоянный поиск путей и средств решения различных насущных проблем. Набор «строительных конструкций» для формирования зрелого мировоззрения человека обширен, безграничен. Однако, желающих заниматься этим не так уж и много - по крайней мере, до сих пор целые континенты перенаселены едва ли не миллиардами людей вообще безграмотных, чье мировосприятие почти столь же неизменно незамысловато, как и уклады жизни стад высших приматов, наследуемые ими в инстинктах. Для такого едва ли не доминирующего типа мировосприятия окружающая действительность, прежде всего - среда, в которой надлежит найти (или добыть, или воспроизвести) еду, одежду, кров. Для себя и для семьи.

Мировоззрение здесь не слишком перегружено знаниями, представлениями: урожай зависит от воли и милости богов, которых надо почитать и задабривать (вместе со служителями их культов). Боги гневливы, злопамятны, своенравны и своевольны, потому впасть к ним в немилость легко, исправить ситуацию мучительно тяжело, иногда и вовсе невозможно. Даже с помощью могущественного и всезнающего шамана племени.

Даже обычная предстающая взорам множества людей панорама видится каждому из них совершенно различно - в зависимости от точки обозрения: с безлесого холма видно больше и дольше, нежели тому, кто под пологом леса. Пролетающему в вертолете и вовсе предстает иная картина данной местности. «Точка зрения» - мировоззренческая позиция человека - сравнима с различными средствами подсветить свой «путь во мраке»: у одних - смоляной факел, у других - спички, у третьих - мощный электрический фонарь. У множеств же – ничего, разве что только поводырь в лице племенного вождя, тюремного пахана. Потом далеко не у всех получается достичь каких-либо социально значимых жизненных целей - у множеств людей вся жизнь проходит в родном селе с разве что небольшими отлучками для службы в армии или отсидки в тюрьме. При одном и том же социальном статусе - ниже плинтуса. Который самих этих людей ничуть, пожалуй, не травмирует: это категория так называемых компенсированных людей, которые находятся в весьма устойчивом ладу с миром и собой. А то, что «элитарные» числят их среди человеческих ничтожеств, быдла ничего в этом смысле не меняет возможно, это и есть в земной юдоли самая счастливая часть человечества, у которой все в порядке с мировосприятием, и с мировоззрением. По крайней мере, здравые суждения иного фермера по мировым проблемам точнее и глубже тех, что формулируются светилами политиками, именитыми политическими обозревателями. Чей кругозор смещен, дезориентирован, деформирован декорациями, которые они сами вокруг себя и нагородили. Для нормального человека главным источником формирования мировоззрения, вполне адекватного мировосприятия и без помощи университетских профессоров является окружающая нас природная действительность - целесообразная, разумная во всем. Так, как об этом живописал русский поэт: 

 «Певучесть есть в морских волнах

Мелодия в стихийных спорах

И стройный мусикийский струится в зыбких камышах,

Неоспоримый строй во всем,

Согласное полное в природе…» 

 Как утверждает религиозная традиция, способность к различению - осознанию значимости, взаимосвязи и взаимозависимости жизненных, природных процессов, явлений - приходит к человеку не столько по учености, но прежде всего по его нравственности,эвлюционирующей с течением времени и накоплением жизненных наблюдений.

Ключевым моментом в успешном формировании мировоззрения, его эволюционном развитии является не происхождение, не родословная предков, не возможность обучиться в лучших университетах, а прежде всего природная пытливость ума, способность удивляться красотам, многообразию, гармонии окружающего нас мира и стремление познать и объяснить самому себе движущие мотивы происходящего в нем. В этом и принципиальное отличие от тех, кто воспринимает мир прежде всего как сельхозугодия для своего пропитания и благоденствия, находясь при этом при любых социальных ипостасях - от армейского капрала до церковного иерарха или первочиновника государства. В любом социуме всегда есть немалая числом порода достойнейших людей, одержимых путешествиями, дальними странствиями, открытиями. Сродни тем, кто столь же одержим страстью путешествий по мирозданию, видимой частью которого является подлинный и звездный миры. Научные изыскания, исследования - разновидность такого путешествия длиною в человеческую жизнь. Для чего не обязательно отправляться в различные экспедиции со сложной и дорогостоящей экипировкой - мироздание вокруг и внутри нас. Но от этого путешествия в нем не менее трудны, изнурительны, интересны и опасны. Обретения в нем у различных людей тоже весьма различны, часто вполне сопоставимы по трагическим последствиям с привозом в Европу из дальних странствий бледной спирохеты; мировоззренчески обосновываются и расовые теории, и политические догмы о том, что нельзя ждать милостей от природы, а надобно брать нетрепетной рукой по потребности и многие другие вполне бредовые вещи. Неверность, ошибочность многих из которых выявляется только в ходе кровавой социальной практики. Возвращаются из таких путешествий и преображенными, и потрясенными, и опустошенными, и разочарованными в жизни в человеческом мире. Иные не возвращаются вовсе: безнадежные клиенты психиатрических клиник не переводятся от веку. Но главный «водораздел» между двумя основными разновидностями человеческой породы пролегает здесь: те, для кого нет в жизни никаких мировоззренческих просторов, а есть только кассовые аппараты, купюры и недвижимость, составляют едва ли не большую часть человечества, прочно и плотно придвинувшуюся к миру высших приматов. Где сосредоточены все финансовые гении, выдающиеся политики, отпетые мошенники и иные именитости. Все прочие - по другую сторону этой «возвышенности», в среде которых и все жизненные неудачники, и все гении во всех их проявлениях - художники, поэты, ученые, писатели, композиторы, духовные подвижники всех воплощений. Чье присутствие обеспечивает эволюцию духовности, культуры цивилизации. И пресловутый научно-технический прогресс, который прагматики-счетоводы в роли правящей элиты используют прежде всего как источник прбылей, как оружие разрушения и уничтожения, не позволяя человечеству достроить вавилонскую башню цивилизации до бездонного неба. В чем и заключается, вероятно, по Высшему замыслу главная прижизненная функция фракции вечных неандертальцев человечества. А чтоб эта пещерная малосимпатичная генерация не закончилась, по жизни она и прикормлена, и бытоустроена на порядки выше, лучше тех, кто почитает за высшее земное счастье радость открытия, познания, созидания. Которым в порядке компенсации в социумах достаются пинки, зуботычины, пищевые отбросы, экзекуции. Что их, к счастью, никогда и не образумит, и не остановит, о чем мы находим свидетельства во множестве, в том числе и у великих русских поэтов: 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К социальной адаптации"

Книги похожие на "К социальной адаптации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Водолеев

Геннадий Водолеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Водолеев - К социальной адаптации"

Отзывы читателей о книге "К социальной адаптации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.