» » » » Стефен Волински - Тебя нет. За пределами трех покровов сознания


Авторские права

Стефен Волински - Тебя нет. За пределами трех покровов сознания

Здесь можно скачать бесплатно "Стефен Волински - Тебя нет. За пределами трех покровов сознания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стефен Волински - Тебя нет. За пределами трех покровов сознания
Рейтинг:
Название:
Тебя нет. За пределами трех покровов сознания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тебя нет. За пределами трех покровов сознания"

Описание и краткое содержание "Тебя нет. За пределами трех покровов сознания" читать бесплатно онлайн.



Автор, один из основателей Института квантовой психологии, утверждает, что люди — воображаемые пылинки в великой Пустоте. Паутина сознания заставляет нас верить в существование «тебя» и «меня», в разделенность всего и всех… На самом деле существует только Единая Изначальная Субстанция.

Эта книга переносит нас «за пределы» мнимого мира космической пыли, которую мы называем «собой» и Вселенной. Стефен Волински указывает читателям путь за пределы трех покровов сознания — «туда».

В книге воспроизводятся методы работы автора, психолога и философа, позволяющие расширить сознание человека. И когда человек понимает, что он мираж, который не знает, что он мираж, — тогда все исчезает и настает пробуждение.






Формулировки “как если бы” — ментальные карты, по мнению людей, соответствующие территории или реальности. Эти формулировки могут быть теориями или убеждениями о природе реальности». (Сэвин).

Об этом следует помнить, в частности, при изучении «духовного» или «религиозного» мировоззрения. Приведем пример того, как нервная система проецирует собственные убеждения.

Нервная система может проецировать на уровни процессов или сознания, а также на СУБСТАНЦИЮ (названную Богом) первый уровень умозаключений о том, что быть «хорошим» или «всепрощающим» — «духовно». Из этого следует второй уровень умозаключений: БОГ (СУБСТАНЦИЯ) любит всепрощающих людей, и надо быть таким человеком для того, чтобы войти в СУБСТАНЦИЮ (которая представляется как некий «рай»), хотя она не есть «я» и описывается на санскрите как «нети-нети» (ни то, ни это), а, следовательно, не может иметь никаких предпочтений, идей, желаний и т. д. Этот антропоморфизм описывает дзенский патриарх, когда говорит: «Великий путь легок для тех, у кого нет предпочтений».

«Структурная дифференциальная диаграмма показывает три уровня прямоугольников; первый связан с кругом объектов, а стрелка, проведенная из последнего (чтобы указать, что прямоугольники могут продолжаться до бесконечности), возвращается к параболе процессов; это указывает, что, на каком бы высоком уровне абстракций человек не находился, он проецирует их на реальность и действует так, словно реальность им соответствует. Порой для этого люди замечают и принимают лишь такие аспекты реальности, которые поддерживают их убеждения, игнорируя те аспекты, которые им противоречат (Вейсс и др., “Воспитание для адаптации и выживания”, стр. 50, 78, 65)».(Сэвин).

Здесь можно понять, как воспринимается СУБСТАНЦИЯ, если рассматривать ее на более раннем уровне абстракции.

К примеру, представим себе «духовного» ученика, который считает, что СУБСТАНЦИЯ — это Бог, который разгневается, если ты будешь злым, и полюбит тебя, если ты будешь добрым. Теперь, если каким-то образом «непросветленное» понимание «ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ» сможет прокрасться на уровень Я ЕСТЬ или на предыдущей уровень, ученик внезапно поймет, что его представления о Боге — чушь, «духовные» концепции, не имеющие ничего общего с реальностью. Концепция — это просто слово, наделенное смыслом. Когда мы понимаем это, мы «видим насквозь» свои прежние убеждения, и они становятся для нас совершенно бессмысленными.

Например, представим себе ученика, который верит, что любовь — это путь к Богу, а отсутствие любви — путь прочь от Бога. Этот «путь» (концепция) исчезает для него, когда он «видит его насквозь». Однако, к сожалению, в духовных группах считается, что «видеть концепции насквозь» и не притворяться, что продолжаешь верить в них — всего лишь форма сопротивления.

Субстанциональную диаграмму можно также использовать для иллюстрации сравнительной значимости разных уровней абстракции. В жизни уровень процессов «ближе» к СУБСТАНЦИИ, чем уровень объектов; уровень объектов «ближе», чем уровень имен, и т. д. Часто мы уделяем внимание названиям и ярлыкам вместо того, чтобы воспринимать объекты (безмолвный уровень), предшествующие ярлыкам (Коржибски, «Исторические заметки о структурном дифференциале»).

На эту тему Вейнберг писал:

«Вербальный уровень, с его планированием, организацией, теоретизированием, прогнозированием, в конечном итоге действует ради невербального, а не наоборот. Это одна из причин, по которой общий семантик придает больше значения этому уровню, чем вербальному». (Вейнберг, «Уровни знания и бытия», стр. 58–59).

Здесь можно понять, что по мере дальнейшего абстрагирования и удаления от СУБСТАНЦИИ мы оказываемся все дальше от «того, что есть».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Чтобы не дать сбить себя с толку, мы должны заметить очень тонкое различие: Есть разница между высказыванием о том, чем является уровень процессов [или СУБСТАНЦИЯ] и высказыванием, что реальный уровень процессов [СУБСТАНЦИЯ] ведет себя в соответствии с новейшими теориями физики. (Джонсон, “Люди в затруднительном положении”, стр. 71). Мы знаем, что мы — существа, занимающиеся абстрагированием, — не можем воспринять реальность непосредственно или совершенно объективно, не используя своей нервной системы. Поэтому мы не можем сказать, чем является что-либо на самом деле. Нам остается лишь пользоваться выражением “как если бы”: “Материя Вселенной ведет себя так, как если бы ее физическая структура могла быть описана в виде атомов, электронов, нейтронов, протонов и т. д.” Если мы попытаемся сказать, что уровень процессов отражает реальную структуру, выходящую за пределы теорий физики, мы тем самым будем подразумевать, что структура существует независимо от чьего-либо восприятия и теорий о ней». (Сэвин)

Вспомним высказывание знаменитого философа Джорджа Беркли: «Никто никогда не видел материи». Нервная система, возникшая после события, реагирует на воображаемые внешние и внутренние процессы, обеспечивая выживание воображаемой личности.

Это прекрасная точка отсчета. То, что Эйнштейн называет «сгустком пустоты», то, о чем Будда говорит: «Форма — ничто иное, нежели пустота; пустота — ничто иное, нежели форма» («Сутра сердца»), то, что «Йога-сутра» называет сжатием сознания, — все эти абстракции «нисходят» из СУБСТАНЦИИ к сознанию. Следовательно, НЕ-Я предшествует уровню объектов; более того, то, что мы называем объектом, или «я» — просто абстракция, образ, созданный нервной системой на одном уровне, на одном уровне появляющийся вместе с пустотой, на другом — вместе с атомами.

Важно «достичь понимания»: мы не можем сказать, что что-либо существует или почему оно ведет себя именно так, как ведет!

Почему? Потому что мы не воспринимаем вещи такими, как они «есть»; мы воспринимаем их посредством нервной системы в виде образов. Даже «я» — лишь образ, а внутренние переживания «я» на психологическом уровне — это образ образа! Поэтому мы можем только сказать, чего НЕТ (нети-нети).

Важно понять природу нервной системы. Нервная система воспринимает и описывает (после свершившегося) объект или явление, а затем обосновывает то, что уже произошло — НЕ то, что есть здесь и сейчас — и тогда «я» видит это. Все, что мы воспринимаем, мы воспринимаем потому, что нервная система создает воспринимающего, который видит свои собственные абстракции и думает, что они реальны.

Будда сказал:

«Все эти молекулы — на самом деле не такие; они просто называются “молекулами”. Более того… мир на самом деле не мир; он просто называется “миром”». (Будда, «Алмазная сутра», стр. 41).

Поскольку мы видим и воспринимаем лишь прошлое, наше восприятие и суждения больше относятся к прошлому и более абстрактны, чем уровень объектов и ощущений; значит, он дальше от того, «что есть».

Мы использовали структурную дифференциальную диаграмму как основу для создания субстанциональной диаграммы, показывающей, что даже на физиологическом уровне ТЕБЯ НЕТ.

Обе диаграммы также помогают нам избежать смешения одного уровня сжатия-абстракции с другим. Это показывает нам, что уровень умозаключений — не уровень описаний, а уровень описаний — не уровень имен, а уровень имен — не уровень объектов (Я ЕСТЬ), а уровень объектов (Я ЕСТЬ) — не микроскопический уровень, а микроскопический уровень — не физический уровень, а физический уровень — не уровень процессов, а уровень процессов — не уровень сознания; а когда все это является СУБСТАНЦИЕЙ тогда нет никаких уровней, и ТЕБЯ НЕТ.

Поэтому слова Рамана Махариши верны даже на физиологическом уровне:

ВЕРНИСЬ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, КАКИМ ПРИШЕЛ.

ГЛАВА 6

Вопросы, ответы и упражнения

Вопрос: Когда нервная система создает защитные структуры вокруг раны или травмы, как убрать это переживание?

Волински: Триггером для страдания может стать все, что угодно. Если есть отождествление, «ты» можешь прекратить его, просто оставаться со своим чувством, воспринять его как энергию и следить за тем, что произойдет. Нейрофизиологически, если «я» перемещусь от ощущений к образам, созданным корой головного мозга и направлю внимание на историю, проблема никогда не будет разрешена. Если я направлю внимание в другую сторону и вернусь тем же путем, каким пришел, к ощущениям, либо если «ты» вернешься на уровень ощущений и Я ЕСТЬ, а затем придешь к жизненной силе, предшествующей всем ощущениям, тогда произойдет изменение. Ощущение предшествует убеждению (убеждение — это сжатое ощущение).

Вопрос: Когда «ты» «возвращаешься тем же путем, каким пришел», происходит ли перестройка нервной системы?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тебя нет. За пределами трех покровов сознания"

Книги похожие на "Тебя нет. За пределами трех покровов сознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стефен Волински

Стефен Волински - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стефен Волински - Тебя нет. За пределами трех покровов сознания"

Отзывы читателей о книге "Тебя нет. За пределами трех покровов сознания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.