» » » » Федор Мельников - Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви


Авторские права

Федор Мельников - Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Федор Мельников - Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Лествица, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви
Издательство:
Лествица
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви"

Описание и краткое содержание "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви" читать бесплатно онлайн.



Массовому читателю, интересующемуся историей России, написанная старообрядцем белокриницкого согласия книга, может представлять интерес тем, что отражает точку зрения старообрядцев на раскол, что является значительной редкостью в серьезной исторической литературе, содержит большое количество малоизвестных фактов из истории России, об возникновении и развития раскола в РПЦ, гонениях на старообрядцев, их участия в общественной жизни, выживания и сохранения своей веры в суровых условиях. История с обретением старообрядцами своих епископов выглядит как настоящая детективная повесть. Уделено внимание образовательной и просветительской деятельности старообрядцев в российском обществе.

Книга в основном охватывает период времени от реформ Никона до 1917 г. Некоторые места в тексте относятся и к более поздним, уже послереволюционным событиям. Точная дата завершения работ над рукописью книги неизвестна, но по ряду признаков, условно можно считать таковой 13 мая 1947 года.






547

Устав "Братства" напечатан в № 22 ж. "Церковь" за 1908 г.

548

Это прилагательное "старообрядетвующий" навязано автору "Истинности" единоверческим священником Иоанном Верховским, в то время проживавшим в Мануйловском монастыре. Но оно неправильно в данном случае: "старообрядетвующий" означает "не совсем старообрядческий, а лишь ему соответствующий или подражающий, похожий на него", как, например, католичествующий или магометанствующий означает лишь "уподобляющийся католичеству или магометантству". Вот единоверие правильно называть "старообрядствующим", потому что оно в действительности не старообрядчество, а лишь подражает ему, уподобляется, копирует его, но в то же время изменяет ему, предает его. Но старообрядческая иерархия есть подлинно старообрядческая, а не старообрядствующая лишь.

549

В Россию мало было доставлено "Истинности": много ее погибло на границе при контрабандной переправе, а также и за границей было уничтожено немало экземпляров "Истинности", о чем мы уже сообщали в своем месте. Уже после смерти епископа Арсения "Истинность" была напечатана в Уральске, в типографии Симакова. В качестве "бесплатного приложения" в журнале "Старообрядец" (Н. Новгород) она начала печататься в 1909 г., но не докончена. В этом издании "От редакции" даны указания, какое влияние о. Верховский оказал на "Истинность" и что в ней не может быть отнесено на счет епископа Арсения.

550

В действительности эти книги напечатаны в Н. Новгороде, в подпольной типографии, и инициалы "Б.Н.П......къ" означают: "Бог нам помощник".

551

О.В. Швецов написал "Историю о существовании священства в Христовой Церкви". Это был первый его писательский труд, "проба пера", в нем есть большие недостатки и поэтому сам автор не выпустил его в свет путем издания. Но после его смерти эта "История" все же была напечатана в Уральской типографии.

552

Необходимо отметить, что Иван Григорьевич сам и напечатал эту книгу в созданной им же типографии (подпольной, под Н. Новгородом), сам даже и набирал, находясь под ежеминутным страхом быть выданным и накрытым. Напечатана она в 1901 г.

553

Вышла лишь первая часть; две других не могли выйти, ввиду начавшейся войны с Германией, а потом и революции в России.

554

Настоящее сочинение было рассчитано на несколько выпусков. Но первый же выпуск был конфискован правительством, и автор его отдан под суд: дело восходило до Сената и было прекращено лишь революцией. Следующие выпуски уже не могли появиться.

555

Большинство статей Мельникова подписано псевдонимами: "Шалаев", "Феостерикт", "Фита" и просто "•О•", немало было и без подписи.

556

Церковь. 1909. № 4, 6.

557

Синод предложил академическим профессорам, занимающим кафедры "по истории и обличении раскола" И.И. Субботину (в Московской академии) и И.Ф. Нильскому (Петроградской академии), опровергнуть исследования г. Карловича. Но те не решились взяться за такой труд; оставалось, таким образом, лишь конфискацией отделаться от этих исследований. [...] что было сделано очень легко и очень [быстро].

558

"Исповедь" еп. Михаила была напечатана [...] в газете "Наш понедельник", [...] газета была закрыта.

559

Эта статья была напечатана в Нижегородском "Старообрядце". Журнал этот постигла та же участь, что и "Наш понедельник": номер журнала был конфискован, журнал закрыт. Только уже в 1917 г. статья "Разрушающая церковь" была свободно напечатана в журнале "Слово церкви", №№ 14-16.

560

Эти "Богословия" остались пока в рукописях.

561

Инок Никола заслужил в потомстве вечную и добрую память за свой "Старообрядец", как и за свои другие издания. По своей инициативе, на свои скудные средства он делал великое дело издания газеты, без должной поддержки весьма трудное. Умер о. Никола в г. Коломые в 1899 г. 11 января ст. ст. Обе его газеты весьма ценны по заключающимся в них материалам.

562

В.Т. Зеленков не был в собственном смысле писателем. Он сначала был учеником у еп. Иннокентия, а потом путешествовал с Ф.Е. Мельниковым по беседам. У них, главным образом, он и позаимствовал нужные "Выписки" для защиты и оправдания старообрядчества.

563

Да и Екатерина, несмотря на ее известную и прославленную гуманность, наделала немало переполоха, когда узнала, что появился [единый] печатный Сборник старообрядческих сочинений. Секретным письмом от 18 апреля 1792 г. она предписывала московскому главнокомандующему, князю Прозоровскому, разыскать, где напечатан этот Сборник, и донести ей // Русский архив. 1866. № 1, 2. Стлб. 271; Русский вестник. 1859. № 11.

564

Из-за этих исправлений и из-за этого "Устава" никто в старообрядчестве не поднял никакого шума. Ясно, что и при Никоне произошел раскол не из-за исправления книг, а из-за порчи их и по другим серьезным причинам. Беспоповцы издали немало новых своих "чинов" (например, "чин венчания" без священника, чин мирского крещения и др.) и никто и там не производит раскола из-за этих действительно новых чинов.

565

"Надобно прийти соблазнам: но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит" (Мф., 18:7). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух и двое против трех" (Луки, 12: 51-52).

566

Св. Киприан. Творения. Ч. П. С. 173.

567

Церковь. 1911. № 44.

568

Слово Церкви. 1915. № 36.

569

ГПУ - Государственное Политическое Управление.

570

См. главу "Выговская пустыня".

571

Кормчая. О тайне супружества. Гл. 51. Л. 522.

572

На беседах велась стенографическая запись их, из которой получилась огромная книга "Бесед" (Беседы старообрядцев Л.Ф. Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е. Мельникова и Д.С. Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкое согласие, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза старообрядческих начетчиков. - Ред.)

573

Так, он уподобил м. Амвросия антихристу только потому, что этот великий страдалец вынужден был будто бы укрываться от своих врагов в скотские ясли (чем уподобился Христу, родившемуся в яслях) и таким образом превратился в антихриста. Это главное обвинение, и его высказал лучший начетчик!..

574

См. книгу Ф.Е. Мельникова "Возможно ли объединение старообрядчества в одну Церковь".

575

Церковь. 1913. № 36. С. 863.

576

Щит веры. 1913. Кн. 18-19. С. 594.

577

"He сообразуйтесь с веком сим" (Римлян., 12:2).

578

Церковь. 1914. № 5. С. 111.

579

Церковь. 1908. № 27. С. 929-931.

580

Слово Церкви. 1917. № 28. Здесь напечатано и "Обращение".

581

Бестактно оно было уже по одному тому, что, не имея никакого уполномочия ни от Синода новообрядческой церкви, ни от другого какого-либо ее компетентного органа, предлагает объединиться с нею на каких-то туманных условиях.

582

Слово Церкви. 1917. № 36.

583

Так в рукописи. - Ред.

584

Там же. № 45-47.

585

Там же. С. 744.

586

Это - старообрядцев-то?! Самых верных сынов России!..

587

Миссионерское обозрение. 1910. № 6. С. 1049.

588

"Законопроект о старообрядческих общинах в Государственной Думе". С. 30.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви"

Книги похожие на "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Мельников

Федор Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Мельников - Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви"

Отзывы читателей о книге "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.