» » » » Владимир Шигин - Битва за Дарданеллы


Авторские права

Владимир Шигин - Битва за Дарданеллы

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Шигин - Битва за Дарданеллы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Шигин - Битва за Дарданеллы
Рейтинг:
Название:
Битва за Дарданеллы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за Дарданеллы"

Описание и краткое содержание "Битва за Дарданеллы" читать бесплатно онлайн.



Аннотация.

Новый роман современного писателя-историка Владимира Шигина посвящен событиям русско-турецкой войны 1806- 1812 гг. Центральное место занимают описания знаменитых Афонского и Дарданелльского сражений, победа в которых принесла всемирную славу российскому флотоводцу Д. Н. Сенявину.






ФЛАГ АНДРЕЕВСКИЙ – флаг русского военного флота, учрежденный в 1699 г.; на белом полотнище – косой синий (андреевский) крест; с 1865 г. флаг стал официально именоваться Андреевским.

ФЛАГ-КАПИТАН – старший офицер в штабе флагмана, выполняющий обязанности начальника штаба.

ФЛАГМАН – 1) адмирал, командующий соединением кораблей; 2) корабль, на котором пребывает флагман, также именуется флагманом или флагманским кораблем. ФОК – самый нижний парус на фок-мачте. ФОК-МАЧТА – передняя мачта на судне.

ФОРДЕВИНД – курс по ветру, дующему прямо в корму идущего корабля.

ФОРДУНЫ – снасти стоячего такелажа, удерживающие стеньгу или брам-стеньгу.

ФРЕГАТ – трехмачтовый военный корабль с полным парусным вооружением; от линейного корабля отличался меньшими размерами, лучшими мореходными качествами и большей скоростью; имел до 60 пушек. Основное назначение – крейсерская и разведывательская служба. ФУНТ – мера веса в 0,4095 г. ФУТ – мера длины в 0,3048 метра.

ШЕБЕКА – небольшое парусное судно, имевшее корпус с острыми обводками, три мачты с косыми латинскими парусами.

ШКАНЕЧНЫЙ ЖУРНАЛ – наименование вахтенного журнала русского флота в XVIII в.

ШКАНЦЫ – палуба в кормовой части корабля от грот- до бизань-мачты, откуда осуществлялось управление вахтой, командование судном.

ШКАФУТ – боковые переходные мостики, соединявшие палубу бака с квартердеком. ШКИПЕР – содержатель корабельного имущества.

ШЛЮЗ – гидротехническое сооружение, предназначенное для подъема или опускания судов с одного уровня воды на другой.

ШНЯВА – небольшое парусное судно, распространенное в XVH-XVIII вв. в скандинавских странах и России. Имело две мачты с прямыми парусами и бушприт, 12-18 мелких пушек, использовалось для разведки и посыльной службы.

ШПАНГОУТ – криволинейная поперечная балка корпуса судна, служащая для крепления наружной обшивки и обеспечивающая прочность и устойчивость бортов и днища. На парусных кораблях шпангоуты изготавливались из древесины.

ШПИРОН – устройство в носовой части корабля, выступавшее за его борт для нанесения таранного удара и переброски на палубу неприятельского судна абордажной партии.

ШПРИНГ – способ постановки на якорь, позволяющий поставить диаметральную плоскость корабля под любым углом к линии ветра или течения.

ШТАГ – снасть стоячего такелажа, поддерживающая с носа мачту и стеньгу.

ШТЕВЕНЬ – общее название форштевня и ахтерштевня. Ахтерштевень – нижняя кормовая часть корабля в виде жесткой балки сложной формы, на которой замыкаются вертикальный киль, бортовая обшивка и набор^корпуса. Форштевень – брус по контуру носового заострения корабля, соединяющий обшивку и набор правого и левого бортов, в нижней части соединяется с килем.

ШТОРМТРАП – наружный трап (веревочная лестница), служил для обеспечения подъема людей при волнении на море.

ШХОТЫ (ШКОТЫ) – бегучий такелаж, служащий для удержания и растягивания паруса в нужном положении. ЭСКАДРА – соединение кораблей. ЮТ – кормовая часть верхней палубы.

ЯДРО – артиллерийский снаряд. Ядра подразделялись на разрезные, состоящие из двух полу ядер, соединенных железной штангой (применялись для повреждения рангоута и такелажа); цепные, соединенные цепью; каленые, накалявшиеся перед выстрелом в печках для поджога неприятельских судов.

ЯКОРЬ СТАНОВОЙ – якорь, служивший для удержания корабля в заданном районе, акватории. В XVIII в. на линейных кораблях имелись следующие становые якоря: плехт – самый большой становой якорь, висел в носовой части по правому борту; даг-ликс – второй по величине, висел в носовой части по левому борту; бухт (якорь надежды) – хранился закрепленным по-походному над вторым крамболом за даглик-сом на левой скуле корабля; шварт (почтенный) – хранился в трюме за грот-мачтой возле грот-люка; той – крепился по-походному на правой скуле позади плехта. Помимо становых, на корабле XVIII в. имелись вспомогательные якоря, наибольшие из которых именовались стоп-анкерами.


1* Личные отношения Ф. Ф. Ушакова и Д. Н. Сенявина складывались весьма не просто. В период Русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Сенявин командовал судном в эскадре Ушакова, являясь одновременно флигель-адъютантом князя Потемкина. Пользуясь своим положением, он Допускал обсуждение ушаковских приказов, а иногда вообще их игнорировал. Ушаков жаловался на Сенявина Потёмкину, и тот сделал своему адъютанту внушение. Впоследствии отношения между Ушаковым и Сенявиным несколько улучшились, но дружественными так и не стали.


2* Красный флаг – флаг дивизии Сенявина, так как он являлся в то время вице-адмиралом Красного флага.


3** Борис (Мориц) Петрович Ласси (1737 – 1820 гг.) перешел из австрийской на русскую службу в 1762 году. Отличился при штурме Измаила. Был казанским губернатором. В 1805 году был назначен главнокомандующим союзными войсками на Средиземноморье.


4 Переводчиком.

Исторический роман

Ведущий редактор А. В. Варламов Художественный редактор О. Н. Адаскина Технический редактор Е. П. Кудиярова Корректор И. Н. Мокина Компьютерная верстка Е. Л. Бондаревой Компьютерный дизайн Ю. А. Хаджи ООО «Издательство ACT» 170002, Россия, г. Тверь, пр-т Чайковского, д. 27/32 ООО «Издательство Астрель» 129085, Москва, проезд Ольминского, д. За

Наши электронные адреса: www.ast.ru E-mail: [email protected] 000 «Хранитель» 129085, Москва, проезд Ольминского, д. За, стр. 3 Издано при участии ООО «Харвест». Лицензия № 02330/0056935 от 30.04.04. Республика Беларусь, 220013, Минск, ул. Кульман, д. 1, корп. 3, эт. 4, к. 42. Открытое акционерное общество «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа». Республика Беларусь, 220600, Минск, ул. Красная, 23.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за Дарданеллы"

Книги похожие на "Битва за Дарданеллы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Шигин

Владимир Шигин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Шигин - Битва за Дарданеллы"

Отзывы читателей о книге "Битва за Дарданеллы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.