» » » » Нина Молева - История новой Москвы, или Кому ставим памятник


Авторские права

Нина Молева - История новой Москвы, или Кому ставим памятник

Здесь можно купить и скачать "Нина Молева - История новой Москвы, или Кому ставим памятник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ООО «Агентство „КРПА Олимп“, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Молева - История новой Москвы, или Кому ставим памятник
Рейтинг:
Название:
История новой Москвы, или Кому ставим памятник
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7390-2173-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История новой Москвы, или Кому ставим памятник"

Описание и краткое содержание "История новой Москвы, или Кому ставим памятник" читать бесплатно онлайн.



Петр I Зураба Церетели, скандальный памятник «Дети – жертвы пороков взрослых» Михаила Шемякина, «отдыхающий» Шаляпин… Москва меняется каждую минуту. Появляются новые памятники, захватывающие лучшие и ответственнейшие точки Москвы. Решение об их установке принимает Комиссия по монументальному искусству, членом которой является автор книги искусствовед и историк Нина Молева. Количество предложений, поступающих в Комиссию, таково, что Москва вполне могла бы рассчитывать ежегодно на установку 50 памятников. От москвичей тщательно скрывается, где и что должно внезапно возникнуть.

Нина Молева расскажет о работе этой Комиссии, опираясь на официальные документы и факты, покажет, как принимаются решения о возведении памятников. Вы узнаете, будет ли установлен памятник Виктору Цою, что хотели поставить в центре Лубянской площади, и где все-таки будет установлен «Писающий примус».






Заменяя визуальное представление о своей работе литературным описанием, скульптор писал: „Древо жизни“ ставится в центре креста, образуемого севером, югом, востоком и западом. Тоннели-буквы имеют не только символическое значение (проход сквозь букву – проход к смыслу), но и визуальное.

Подъезжая или подходя к монументу, возвышающемуся над буквами, мы не заметим маленького входа в тоннели. Войдя же в тоннель, в букву, мы не увидим монумент – он будет от нас заслонен. А выходя из тоннеля, мы окажемся в пространстве… Мы войдем в лабиринт, организованный семью дорогами, символизирующими семь человеческих грехов. Никаких изображений – только натуралистически сделанная фигура слепого человека, идущего по этому лабиринту с вытянутыми вперед руками. Мы встретим его в самых разных местах: то он находится среди нас, то идет по стене, то по потолку. Это будет одна фигура, повторенная множество раз“.

Прожив около тридцати лет за рубежом, тем более в условиях американской культуры, скульптор не пережил всего того, чем стало отмечено для всей России место у Белого дома и бывшего здания СЭВа. Залпы танковых орудий. Сотни (тысячи?) убитых и раненых. Скромные, словно потаенные места их гибели, отмеченные деревянными крестами. Здесь едва не началась гражданская война, и до сих пор не сказано слово правды о правых и виноватых. Только им, лишившимся жизни ради правильно или неправильно воспринятой идеи, обманувшимся или оказавшимся до конца честными, и могут быть здесь поставлены памятные, по крайней мере, стелы. О танках, обращенных против собственного народа, никто не вправе забывать. Другой вопрос, какая роль в этом начинавшемся гражданском хаосе принадлежала Соединенным Штатам, готовым отлить и доставить на „престижное“ место близкий им по духу памятник.

Подводя итог работы первого состава Комиссии по монументальному искусству, председатель Городской думы, как и многие депутаты, назовут главной ее заслугой противостояние именно этой композиции, которая сегодня установлена в „очеловеченном“ размере у Сити-центра.

Что же касается памяти погибших на земле, которая была так эксклюзивно необходима для „Древа жизни“, то в июне 2006 года в Комиссию по монументальному искусству поступает просьба Комитета по культуре рассмотреть „Открытое обращение“ Фонда памяти защитников Верховного Совета к В.В. Путину, С.М. Миронову, Б.В. Грызлову, М.Е. Фрадкову, Ю.М. Лужкову и В.М. Платонову:

„Благотворительному общественному фонду памяти защитников Верховного Совета Российской Федерации стало известно о том, что властными инстанциями принято решение о строительстве на территории стадиона „Красная Пресня“ единого Парламентского центра.

В непосредственной близости к стадиону на местах гибели и расстрела защитников Дома Советов осенью 1993 года гражданами на свои средства и по собственной инициативе были установлены памятные знаки, которые в комплексе образовали территорию памяти защитников Верховного Совета России и других жертв октябрьских событий 1993 года.

Предполагаем, что в связи с намечаемым строительством данный Мемориал может быть ликвидирован. В связи с чем, обращаемся к Вам с настоятельной просьбой сохранить Мемориал памяти защитников Верховного Совета Российской Федерации или определить место на Дружниковской улице, либо на площади Свободная Россия и принять решение об установлении на этом месте памятника защитникам Дома Советов.

Текст обращения принят на Общем собрании участников Фонда 1 апреля 2006 года. Директор Фонда М.И. Смирнов“.

Комиссия выразила свою поддержку ходатайству. Неожиданной оказалась реакция муниципальных властей, в частности, заместителя префекта ЦАО А.В. Литошина: „ГОУ Детский парк „Пресненский“ является сетевым учреждением Центрального окружного управления Департамента образования города Москвы. Основным направлением работы данного образовательного учреждения является организация спортивной работы с детьми и подростками района. Сквер, на месте которого организован детский парк, сохранился с конца XIX века и является зеленым островком и местом отдыха для многих матерей с детьми и жителей старшего возраста.

Учитывая мемориальный характер памятника, связанного с трагическими событиями, полагаем, что его размещение на территории детского парка „Пресненский“ не соответствует целевому назначению образовательного учреждения и ограничит возможность проведения в непосредственной близости от памятника массовых детских спортивных и развлекательных мероприятий. Использование данной площади для размещения мемориала, несомненно, вызовет негативную реакцию жителей района и их массовые обращения в различные организации с проосьбой не допустить подобного решения данного вопроса“.

Иными словами, кто хотел, мог отдавать жизнь за сегодняшний день, но благодарная память о человеческом самопожертвовании не входит в круг человеческих обязанностей ни современников, ни тем более чиновников.

И невольная аналогия. В 1936 году Хрущев, как первый секретарь горкома партии, распорядился стереть с лица земли кладбище Алексеевского монастыря, на котором покоился прах профессуры Московского университета, чтобы организовать Детский парк Железнодорожного района и пустить в парке детскую железную дорогу. Через оскверненные могилы и разрушенные склепы. Над входом на многие годы был закреплен транспарант: „Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!“

Последний оплот[ик] демократии

Именно так правильнее всего определить положение Комиссии по монументальному искусству. С одной стороны, никаких прав у нее нет, если какой-то намек на рычаг воздействия и возникал, его немедленно выкорчевывали. И пусть Комиссия по времени еще не успела проявить своего характера, на всякий случай ее огородили необходимостью заключений Москомархитектуры и Комитета по культуре. Вот когда они скажут свое веское слово, обычно к тому же сославшись на мнение или желание главы городского правительства! Его компетенция границ не имеет, компетенция Комиссии, по существу, виртуальна, и все же. Беда в том, что ее соображения получали немедленную огласку в печати, а там уж как рассудят москвичи, от которых всегда можно ждать неожиданностей.

Любые выводы Комиссии могут быть мгновенно перечеркнуты решением мэра – без мотивировок и объяснений. Зато Комиссия оказалась единственной инстанцией, которую обязали обстоятельно знакомиться с каждым „предложением трудящихся“ – самостийным или организованным, не имеет значения, – КАЖДОЕ предложение обсуждать да еще в присутствии обычно эмоционально приподнятого заявителя или целого коллектива, бурно отстаивающего свою точку зрения. Пример – скульптурная группа „Дружба“, посвященная какому-то юбилею популярного в Советском Союзе, во всяком случае, плавленого сырка с тем же названием. Выигравшая конкурс композиция не может не заинтересовать своим решением: сидящие бок о бок лисица и прикрывшая ее крылом ворона, перед которыми на пеньке лежит виновник торжества – плавленый сырок, увеличенный до соответствующих масштабов.

По не слишком понятной причине „Дружбу“ отстаивало все руководство завода, борясь за то, чтобы она появилась на улице Руставели. Возражения членов Комиссии, что мы имеем дело с откровенной монументальной рекламой, были подавлены заявлением, что монумент вообще находится на заводской территории и потому в обсуждении не нуждается. Так или иначе необычный монумент победно вышел на московскую улицу.

МАТЕРИАЛЫ К ВОПРОСУ № 10О возведении садово-парковой скульптурной композиции „Ворона и лисица“ (повторно)

Вопрос внесен: Префектом Северо-Восточного административного округа И.Я. Рабер, Генеральным директором ЗАО „Карат“ 08.06.2005.

Место возведения: на территории, прилегающей к ОАО „Карат“.

Источник финансирования: ОАО „Карат“.


Докладчик: Петров Сергей Георгиевич – председатель Комиссии по монументальному искусству


Председателю Комиссии по монументальному искусству при Московской городской думе

С.Г. Петрову


Уважаемый Сергей Георгиевич!

Выполняя поручение Мэра Москвы Ю.М. Лужкова от 29.01.05 г. (приложение № 1), префектура Северо-Восточного административного округа и ЗАО „Московский завод плавленых сыров „Карат“ просят Вас вернуться к рассмотрению вопроса об установке на территории, примыкающей непосредственно к предприятию, парково-скульптурно-декоративной композиции, посвященной плавленому сырку „Дружба“.

Специалисты „Московского завода плавленых сыров „Карат“ в 1963 году разработали рецептуру и технологию производства плавленого сыра „Дружба“, неукоснительно соблюдаемые на предприятии и по сей день. Благодаря своим вкусовым кондициям и невысокой цене, сырок „Дружба“ многие десятилетия был и остается одним из самых популярных, став по существу культовым продуктом в народе. Его потребление, соответственно, и производство возрастают с каждым годом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История новой Москвы, или Кому ставим памятник"

Книги похожие на "История новой Москвы, или Кому ставим памятник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Молева

Нина Молева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Молева - История новой Москвы, или Кому ставим памятник"

Отзывы читателей о книге "История новой Москвы, или Кому ставим памятник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.