» » » » Сергей Буркатовский - Война 2020. Первая космическая


Авторские права

Сергей Буркатовский - Война 2020. Первая космическая

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Буркатовский - Война 2020. Первая космическая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Космическая фантастика, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Буркатовский - Война 2020. Первая космическая
Рейтинг:
Название:
Война 2020. Первая космическая
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-36026-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война 2020. Первая космическая"

Описание и краткое содержание "Война 2020. Первая космическая" читать бесплатно онлайн.



Альтернативная, но очень близкая к нам реальность.

После грузино-осетинского конфликта 2008 года к власти в США приходит республиканец Джон Маккейн, начавший активную антироссийскую кампанию. Правительство России для поддержания национальной идеи и в целях долговременной перспективы бросает на возрождение отечественной космической лунной программы значительные суммы денег, которые приводят к появлению лунной орбитальной станции и небольшой постоянной базы на поверхности Луны.

В 2020 году американские политики, чувствуя потерю первенства NASA в космосе, да и в целях поддержания статуса главной страны мира, затевают многоступенчатую операцию по провокации России на военный конфликт не только близ Калиниграда на Земле, но и в космосе — в районе естественного спутника Земли...






Да и стартовый стол, унаследованный от «Аполлонов», нуждается в замене из-за резко возросшей стартовой массы «Ареса».

В этом-то и состоит самая большая беда нового американского проекта. Без радикальных изменений в новую программу не удается интегрировать почти ничего из наследства «Шаттла» – разве что теплозащитное покрытие капсулы «Ориона» да двигатель посадочной ступени «Альтаира» наследуются от старого доброго «Аполлона». Соответственно, цена программы драматически растет, и будет ли проект по силам все еще могучей экономике США – вопрос открытый.

Впрочем, американцы доказали свою настойчивость, и их возвращение на Луну весьма вероятно. Однако также весьма вероятно, что программу «Constellation» постигнет судьба того же «Apollo».

Ares-V обладает еще большей грузоподъемностью, чем «Сатурн». Да, уже планируется использование этих гигантских ракет для вывода тяжелых автоматических межпланетных станций, громадных телескопов, по сравнению с которыми летающий сейчас орбитальный телескоп «Hubble» – просто дешевая цифромыльница. Но это все – затратные проекты, а вот коммерческую нагрузку для ракеты 188-тонного класса представить (пока?) невозможно. Так что не исключено, что после нескольких успешных полетов и эта программа будет признана слишком затратной и подлежащей закрытию. И, как и в случае программы «Apollo», модули базы, герметичные луноходы, реакторы и прочие замечательные вещи останутся на чертежах или в опытных образцах. Увы, при всей целеустремленности в рамках среднесрочных программ в стратегическом плане у США наблюдаются определенные метания – кульбиты с переходом от «Apollo» к «Шаттлу» и затем опять к «Apollo на стероидах» тому свидетельство. Гарантией долговременности программы послужила бы финансовая окупаемость ключевых ее компонентов.

Ракета «Ares-I» в этом смысле имела бы большие коммерческие перспективы – 20-тонные космические носители весьма востребованы. Но, помимо внешних конкурентов – французской «Ariane», российского «Протона», новой китайской ракеты «Великий Поход-5», – в самих Соединенных Штатах уже имеются носители подобного класса. Это тяжелые версии ракет «Atlas» и «Delta». И третий скорее всего окажется лишним.

Разумеется, в самих США данная проблема осознается, и в кругах сотрудников NASA в инициативном порядке разрабатывается альтернативная схема экспедиции под условным названием «Direct». Эта схема также предусматривает двойной пуск для одной экспедиции, однако вместо одной относительно легкой и одной супертяжелой ракеты предполагается использовать две ракеты одинаковой и при этом значительно меньшей грузоподъемности, для которых, возможно, и удастся найти коммерческую нишу.

Плюс этого подхода также и в том, что, в отличие от «Ares-I» и V, элементы системы «Space Shuttle», от ускорителей до баков и стартового комплекса, используются практически без изменений. Однако на официальном уровне эта схема пока не признана.


Россия: тоска по несбывшемуся

Что касается космической программы современной России (не лунной программы, а программы вообще), то жив ли пациент, мертв ли – вопрос вызывает довольно жаркие дискуссии. Резко уменьшилось количество ежегодных космических пусков, и отечественные ракеты потеряли главное преимущество – крупносерийность и, следовательно, дешевизну. Разрушены производственные связи, драматический отток кадров из высокотехнологичных отраслей привел к тому, что на большинстве космических предприятий остались либо люди предпенсионных и пенсионных возрастов, либо вчерашние выпускники, легально пересиживающие время между окончанием института и получением военного билета. Увы, пока зарплата уборщицы в банке превосходит зарплату молодого инженера – иного ждать сложно.

Отсюда и результат. С середины 1990-х тянется волынка с новым ракетным комплексом «Ангара» – вот уже лет десять до первого старта неизменно остается два года. Создание новых спутников, несмотря на немыслимый ранее доступ к импортным (в основном французским и американским) комплектующим, упирается в громадные трудности.

Однако кое-какие сегменты не сказать что здравствуют, но хотя бы живут.

Россия пока имеет свою немалую долю на рынке коммерческих пусков. К сожалению, нередки аварии, вызванные спадом культуры производства, к сожалению, наши носители, разработанные еще во времена СССР, стареют – но успешные модернизации базовых конструкций ракет позволяют надеяться, что эта отрасль еще способна развиваться. Российские ракеты осваивают другие континенты – на конец 2010 года запланирован запуск очередной модификации «Семерки» – «Союза-СТ» – с французского экваториального космодрома в Куру.

Решаются прикладные задачи – во второй раз (впервые – в 1993 году) введена в действие навигационная система ГЛОНАСС. Существуют серьезные проблемы со временем жизни входящих в нее спутников, почти полный провал наблюдается в области компактной наземной аппаратуры – но, по крайней мере, повторить достижения СССР в этой сфере России оказалось по силам.

В области пилотируемых полетов благодаря планомерному развитию линии орбитальных станций если и нет особых прорывов, то нет и спада, за исключением трагедии «Бурана». Ведутся работы по модернизации нашего пилотируемого корабля «Союз», проведены работы с китайскими коллегами – их корабль «Шеньчжоу», «Волшебная Лодка», весьма напоминает тот же «Союз». Весьма существенен вклад российской стороны в создание европейского транспортного корабля «Жюль Берн».

Иначе говоря, пульс слабый, неровный – но есть. А пока организм жив и сохраняет надежду, он неизбежно стремится расширить доступное ему пространство. Лежачий больной хочет встать с постели и сделать хотя бы два шага, потом – самостоятельно дойти до двери в коридор, потом – выйти в большой

мир.

И в этом смысле Луна – прекрасный ориентир. Не случайно в период «межкризисного благополу-чия»руководительроссийскойРакетно-космической корпорации «Энергия», легендарной «Королевской фирмы», Николай Николаевич Севастьянов выступил с инициативой осуществления российской пилотируемой экспедиции на Луну с максимальным использованием существовавшей на то время техники.


Схема четырехпусковои высадки на Луну по проекту РКК «Энергия»

1. 1. Вывод лунного корабля (ЛК) с разгонным блоком на дол-гохранимых компонентах (РБ) на околоземную орбиту ракетой-носителем «Протон» либо «Ангара-А5».

2. Вывод криогенно-водородного разгонного блока (КВРБ) на околоземную орбиту ракетой-носителем «Протон» или «Ангара А-5».

3. Стыковка ЛК и КВРБ.

4. Вывод ЛК на высокоэллиптическую орбиту.

5. Доразгон ЛК с помощью РБ на долгохранимых компонентах на отлетную траекторию к Луне.

6. Выход ЛК на окололунную орбиту ожидания с помощью двигателей разгонного блока.

7. Вывод модифицированного космического корабля (КК) «Союз» с экипажем 3 человека в связке с разгонным блоком «Фрегат» ракетой-носителем «Союз-2-3».

8. Вывод КВРБ на околоземную орбиту ракетой-носителем «Протон» или «Ангара А-5».

9. Стыковка связки «Союз-Фрегат» и КВРБ.

10. Вывод связки «Союз-Фрегат» на отлетную траекторию к Луне.

11. Вывод ЛК «Союз» на окололунную орбиту с помощью двигателей РБ «Фрегат».

12. Стыковка связки «Союз-Фрегат» с ЛК. Переход двух космонавтов в ЛК.

13. Посадка ЛК с двумя космонавтами на поверхность Луны.

14. Пребывание Л К на поверхности Луны, длительность пребывания – до 6 суток.

15. Старт взлетной ступени ЛК с экипажем с Луны.

16. Стыковка взлетной ступени ЛК со связкой «Союз-Фрегат», Возвращение космонавтов в КК «Союз».

17. Вывод КК «Союз» на высокоэллиптическую лунную орбиту.

18. Доразгон КК «Союз» на траекторию возвращения к Земле с использованием штатного двигателя.

19. Первый вход спускаемого аппарата (СА) «Союза» в атмосферу, гашение скорости до 7,5 км/с.

20. Второй вход СА «Союза» в атмосферу.

21. Парашютная посадка спускаемого аппарата на территории Казахстана или России.


Основной космический корабль России – «Союз-ТМА» – дальний родственник советского лунного орбитального корабля. И при усилении тепловой защиты спускаемого аппарата, при серьезной модернизации бортовых систем и при увеличении запасов топлива он вполне может быть адаптирован для полетов к Луне и возвращения экипажа с лунной орбиты. Учитывая относительно небольшую грузоподъемность отечественных ракет, выводить экспедиционный комплекс на орбиту предполагалось по частям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война 2020. Первая космическая"

Книги похожие на "Война 2020. Первая космическая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Буркатовский

Сергей Буркатовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Буркатовский - Война 2020. Первая космическая"

Отзывы читателей о книге "Война 2020. Первая космическая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.