» » » » Андрей Буровский - Несбывшаяся Россия


Авторские права

Андрей Буровский - Несбывшаяся Россия

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Буровский - Несбывшаяся Россия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - Несбывшаяся Россия
Рейтинг:
Название:
Несбывшаяся Россия
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-20032-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Несбывшаяся Россия"

Описание и краткое содержание "Несбывшаяся Россия" читать бесплатно онлайн.



Языческая Русь. Иудейская Русь. Мусульманская Русь. Католическая Русь.

Думаете, это невозможно? Говорите, «история не знает сослагательного наклонения»? Считаете, что Россия немыслима без Православия? Откройте новую книгу Андрея Буровского — и вы усомнитесь в самых, казалось бы, общепринятых и привычных «истинах».

Россия вполне могла состояться как мусульманская страна. И как католическая. И как иудейская. А могла остаться языческой. (Другой вопрос — как дорого обошелся бы такой вывих исторической судьбы.) Ведь внутри русского мира испокон веку существовали самые разные альтернативные цивилизации, порой дополняя, а зачастую беспощадно воюя друг с другом. И нынешняя Россия — лишь один из возможных вариантов развития страны.

Сенсационные гипотезы и спорные истины, свежие идеи и парадоксальный, нетрадиционный, даже вызывающий взгляд на прошлое и будущее России — в новой книге популярного историка, прославившегося бестселлерами «Россия, которой не было» (в соавторстве с А. Бушковым) и «Евреи, которых не было».






От положений этого привилея часто отступался двоюродный брат Ягелло, великий князь Витовт (1350–1430), разумная политика которого удержала Литву от перспективы и гражданской войны, и выхода из состава Литвы всех православных земель.

Но и Витовт, скорее всего, не очень понимал, насколько серьезные проблемы стоят перед его православными подданными. Сам Витовт в 1382 году стал католиком. Получив во владение русские православные уделы Берестье и Городню, перешел в православие; в 1385 году снова перешел в католицизм. Очень может быть, закоренелого язычника, глубоко равнодушного к вере, удивляло, даже раздражало упрямство его подданных. Ну что мешает им менять веру так же легко, как меняет веру он сам?! Они что, считают себя лучше своего великого князя?!

Во всяком случае, некоторый ледок между православными и католиками к XV веку уже возник.

А Польша нажимает на Литву, требует заключения нового договора, который еще теснее свяжет государства; Витовт идет на заключение такого договора. По Городельской унии 1413 года Литва должна иметь своего государя, но под верховенством польского короля. После смерти Витовта великий князь будет выбран, но по совету с Польшей. А если Ягайло умрет без наследников, нового короля будут выбирать с ведома и совета литовцев.

Пока все замечательно, все только к укреплению союза двух государств. Но тут же и еще один пункт: на литовских бояр распространяются все права польской шляхты. Но — только на бояр-католиков. Гербы могут иметь только католики. И все высшие должности в государстве могут занимать только католики. 50 семей бояр-католиков получают гербы. Православные — нет.

Если в конце XIV века Витовт еще колебался — какую позицию занять, то теперь он однозначно определил православных как неравноправное, второстепенное по своему значению большинство.

Время от времени православным кидается нечто, некая толика привилегий. В 1434 году и православным разрешается иметь шляхетские гербы. Но и в 1434 году, и после только католики входили в великокняжеский совет и занимали высшие должности в государстве.

По мнению многих историков, Польша давила на Литву не только из-за религиозного фанатизма. Пока борьба католиков и православных раскалывала Литву, Польша оставалась лидером в этом союзе. Могучая православная или православно-католическая Литва могла оказаться «чересчур» равноправным союзником, а то и сильнее Польши.

Мне трудно судить, насколько это мнение обосновано. Но вот что православные оказались в положении неравноправном и унизительном — это факт.

Великое княжество, а потом Речь Посполитую расколола борьба католицизма и православия.

В нашей реальности XV век стал последним веком роста Великого княжества Литовского и Русского.

В конце XV века отъезжают в Москву князья областей с Верхней Оки — Новосильские, Одоевские, Воротынские, Белевские, Вяземские. Вместе с ними «отъезжают» и их земли — ведь они вассалы, а не рабы великих князей.

В 1500 году от Литвы отторгаются владения князей Новгород-Северских и Черниговских.

В начале XVI века Литва отдает Москве десятки городов, в том числе Брянск и Смоленск.

В начале XVI века, когда Московия отгрызает у Литвы кусок за куском, в смоленской «Авраамкиной летописи», написанной в 1460—1470-е годы, очень недвусмысленно выражена идея объединения с Московской Русью.

В 1563 году православные получают те же права, что и католики… Но большая часть того, что можно потерять, уже потеряна. Середина и конец XVI века несут новые осложнения.

В Речи Посполитой неравноправие католиков и православных сохраняется.

В результате Украинские войны середины XVII века ясно несут на себе отпечаток религиозной войны: не все, но многие православные Речи Посполитой хотят уйти под единоверную Московию, выйти из католической Речи Посполитой.

Так разные веры и отсутствие терпимости изнутри взрывают государственность.

ПЕРСПЕКТИВА РУССКО-ПОЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВА

В католической виртуальности может быть только два варианта: или вообще нет никакой Речи Посполитой, а продолжается отдельная самостоятельная история Королевства Польского и русских королевств и княжеств. Речь Посполитая возникла потому, что вместе было удобнее отбиваться от москалей… То есть, я хотел сказать, от Великого княжества Московского. Если его нет — то и создавать такую громадную державу совершенно не обязательно.

Пафос цивилизаторов? Пафос несения истинной веры еретикам и язычникам?

А если нет на востоке от Польши еретиков и язычников? Если там живут такие же добрые католики?

Тогда, выходит, и особого пафоса нет.

Существует, конечно, противостояние миру ислама. Крымские татары набегают, составляют постоянную опасность и для Польши, и для Руси. Общий противник.

Поэтому появление Русско-Польского государства и в католической виртуальности я считаю очень возможным. Но появление такого государства в католической виртуальности не несет для Польши решительно ничего хорошего.

Пусть оно так и будет называться: Речь Посполитая, республика. Наиболее вероятно объединение Польши с Галицким королевством: и соседи, и район, самый угрожаемый для набегов с юга.

Но это будет равноправное объединение поляков и русских.

Оно равноправно в государственном смысле: Речь Посполитая состоит не из короны и княжества, а из двух корон. Из короны Польской и короны Русской.

Речь Посполитая равноправна и в культурном отношении.

В реальности почему русская шляхта принимала католицизм? Да потому, что он давал больше возможностей и для самореализации каждого, и для развития общества!

Католицизм — это и светская живопись, и наука, и огромное внимание к личности человека, и масса возможностей, от которых православие «лечит» очень просто: молитвой.

В католической виртуальности нет никакого католического соблазна: по той простой причине, что все и так католики. Ура Польша? Она победила? Не торопитесь… Католическая Русь выглядит сбывшейся мечтой иезуитов… Тем, что буквально мечтали видеть польские короли и польская шляхта… Но радовались бы они напрасно. Католическая Русь не несет Польше решительно ничего хорошего.

В нашей реальности объединение все же не было равноправным, и не в силу национальных проблем, а в силу того, что польское государство и Католическая церковь не желали признавать равноправной верой православие, ставили его в некое подчиненное положение, а то и требовали от подданных перекрещивания в католицизм. Это ставило ограничение такого рода: русский мог достигнуть в Польше самого высокого положения, но фактически сделавшись поляком. Так и в Австрийской империи Габсбургов было много знати славянского происхождения. Графы Черноу, Иффкины и Василевич — это уже яркие примеры. Но все это люди, ассимилированные в немецком мире.

А в нашей реальности никакой ассимиляции нет! И ограничений тоже нет. Русская католическая шляхта из Галиции легко оттесняет от королевского престола в Польше, принимает на службу, ассимилирует, подчиняет себе польскую шляхту. Высокие личные качества русских остаются при них, преимущества перед польской шляхтой очевидны… А ведь в Польше и в Галиции в XIV–XV веках живет примерно одинаковое количество людей: примерно 3 миллиона в Польше, порядка 2 миллионов в Галиции. Почти паритет. Даже в этом случае есть вероятность, что забьют русские польских братьев, в культурном отношении ассимилируют.

Это если только Галиция соединится с Польшей в Речь Посполитую. А если еще и королевство Киевское? Еще порядка 2 миллионов человек? Еще полтора или два миллиона в герцогстве Полоцком и других княжествах Белой Руси? Если в Речь Посполитую начнут вливаться католические русские княжества Смоленское, Тверское и Рязанское?

В принципе, в Речи Посполитой вполне можно представить себе ВСЮ Русь, кроме Господина Великого Новгорода и Господина Великого Пскова. Но это — три миллиона поляков и порядка 12 миллионов русских. Перспектива громадного государства… Но государства скорее русского, чем польского.

Речь Посполитая сохранила прежние национальные столицы в короне и княжестве и создала новую общую столицу — Варшаву.

В католической виртуальности каждая корона и княжество сохраняют свои столицы… Но в общей столице… Допустим, в Бресте… Или в Гродно… В этой общей столице будут абсолютно господствовать русский язык, русские моды, русские нравы, русский образ жизни. И ведь никакого преимущества у поляков!

Русские государственные деятели встанут у кормила этого государства. И потомки Рюрика, Чарторыжские и Острожские, и новая знать — Сапеги, Лисовские, Вишневецкие, Радзивиллы, Огинские. Выделится знать и из верхушки горожан — если угодно, мещанства.

Русские инженеры построят дороги в разные концы этого государства, построят крепости на ее границах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Несбывшаяся Россия"

Книги похожие на "Несбывшаяся Россия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Несбывшаяся Россия"

Отзывы читателей о книге "Несбывшаяся Россия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.