» » » » Г. Красинский - На Советском корабле в Ледовитом океане


Авторские права

Г. Красинский - На Советском корабле в Ледовитом океане

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Красинский - На Советском корабле в Ледовитом океане" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ИЗДАНИЕ ЛИТИЗДАТА Н.К.И.Д., год 1925. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Красинский - На Советском корабле в Ледовитом океане
Рейтинг:
Название:
На Советском корабле в Ледовитом океане
Издательство:
ИЗДАНИЕ ЛИТИЗДАТА Н.К.И.Д.
Год:
1925
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На Советском корабле в Ледовитом океане"

Описание и краткое содержание "На Советском корабле в Ледовитом океане" читать бесплатно онлайн.



Гидрографическая экспедиция на остров Врангеля






Таким образом, открытие Келлета далеко не содействовало выяснению вопроса об истинном местонахождении острова Врангеля.

Ближе других подходил и действительно видел остров Врангеля американский китобой Томас Лонг. На своем судне „Нил" он в 1867 году прошел вдоль южного берега острова, правильно определив положение юго-восточной и юго-западной его оконечностей. Протяжения острова к северу Лонг, однако, не установил. Исходя из того, что Врангель первый собрал все сведения о местонахождении неизвестной земли, первый же сообщив о ее существовании читающему миру, Лонг назвал обнаруженную им сушу „землею Врангеля". Сам Лонг на острове не высаживался, но в том же году, который в отношении льдов был чрезвычайно благоприятным, мимо острова прошли и другие китобои (Крайнор, Томсон, Вильям-сон), подтвердившие сообщенное Лонгом.

Достигнут остров Врангеля был впервые в 1881 году американскими судами „Корвин" и „Роджерс", находившимися в Ледовитом океане в поисках погибшей „Жаннетты".

„Корвин" подошел к острову первым, на пути от острова Геральд. 12-го августа 1881 года командир корабля—Гупер—высадился на восточном берегу острова, подняв американский флаг. Обследований он не производил. „Роджерс" подошел к острову несколько позже, простояв в течение 19-ти дней на якоре в бухте, названной по имени корабля „бухтой Роджерса". Различными судовыми партиями было предпринято ознакомление с островом, при чем одной из них на шлюпке удалось обойти почти вокруг всего острова. Ими была также составлена карта острова, хотя весьма приблизительная. По предложению капитана Берри, командира „Роджерса", за островом было сохранено имя Врангеля. С тех пор он стал называться не „землею Врангеля", а „островом Врангеля".

После того, в течение 30-ти лет, к острову Врангеля никто не подходил, и лишь в 1911 году он был посещен русским гидрографическим судном „Вайгач".

Гидрографическими морскими судами называются суда, занятые изучением морских путей, с целью содействия мореплаванию.. — Задачи их сводятся: к описи морских берегов, т.-е. к установлению береговой линии, ее выступов и излучин, с нанесением их на карту; к промерным работам, т.-е. к установлению морских глубин, с нанесением их на карту; к изучению морского дна, т.-е. к выяснению того, каменистое ли это дно, песчанистое или илистое; к установлению астрономическим путем, т.-е. путем наблюдения за небесными светилами, истинного положения различных пунктов морского побережья, установкой на этих пунктах особых знаков, которые давали бы мореплавателям возможность проверять правильность их пути; к ограждению опасных для мореплавания мест, путем нанесения их на морские карты, устройством маяков, ограждений и т. п.; к выяснению климатических условий различных морских районов; к выбору мест, наиболее удобных для якорных стоянок судов, и т. д.

В восточно-сибирской области Ледовитого океана гидрографические исследования производились судами „Вайгач" и „Таймыр", в течение четырех лет, с 1910 до 1913 года. Ежегодно суда эти выходили летом из Владивостока, выполняли в океане намеченные работы и осенью возвращались во Владивосток. В плавание 1913 года ими был открыт ряд новых остроbob в Ледовитом океане, в том числе большой остров к северу от мыса Челюскина, точные размеры которого до настоящего времени остаются невыясненными. В 1914 году „Вайгач" и „Таймыр" вышли из Владивостока с намерением повторить путь Норденшельда в обратном направлении, т.-е. пройти Ледовитым океаном от Берингова пролива до Баренцева моря. Однако, несмотря на то, что суда эти были ледокольными судами, имевшими силу пробиваться и во льду (правда, не в толстом и не в сплоченном льду), они все же были задержаны у Таймырского полуострова. Получив ряд повреждений и пробоин при попытке продвинуться дальше к западу, „Вайгач" и „Таймыр" оказались вынужденными зиму 1914–1915 года провести на стоянке юго-западнее мыса Челюскина, и лишь осенью 1915 года смогли они двинуться дальше к Архангельску.


Поход „Вайгача" и „Таймыра" был вторым случаем сквозного перехода вдоль северного побережья сибирского материка. Командовал этими судами с 1913 по 1915 год капитан Б. А. Вилькицкий.

Посещение острова Врангеля „Вайгачем" произошло в 1911 году, когда окружающее море было свободно от льда. „Вайгач" подошел к юго-западному мысу Томаса, произвел там астрономические наблюдения и установил железный знак, вышиной в 5 саженей. От мыса Томаса он прошел вдоль западного, северного и отчасти восточного берега острова, сделав по пути ряд промеров.

В следующий раз „Вайгач", а за ним и „Таймыр" пытались подойти к острову Врангеля в 1914 году. Предпринимавшиеся ими попытки были вызваны обращением канадского правительства к тогдашнему российскому правительству с просьбой об оказании помощи находившимся в то время на острове участникам канадской полярной экспедиции.

Экспедиция эта, организованная в 1913 году канадским полярным исследователем Вильялмуром Стефан-соном, имела целью обследование арктических районов, лежащих к северу от американского материка, а также присоединение к Канаде вновь открытых земель. Экспедиция пользовалась поддержкой канадского правительства. Одно из входивших в состав экспедиции судов—паровая китобойная шхуна (барка) „Карлук" — было затерто льдом у американских берегов и унесено в море. При дальнейшем движении со льдами на запад, „Карлук" был в январе 1924 года раздавлен в расстоянии, примерно, 100 верст к северу от острова Геральд. Попытка экипажа добраться до острова Геральд окончилась неудачей. Четыре человека при этом погибло. Остальные участники добрались 12-го марта 1914 года до острова Врангеля, за исключением группы в 4 человека, решившей перейти по льду к сибирскому берегу и тоже погибшей. Капитану „Карлука" — Бартлету—удалось на собаках перебраться на Чукотский полуостров и дать знать о случившемся.

Дважды „Вайгач" и „Таймыр" пробовали в 1914 году подойти к острову Врангеля. В первый раз, 1–5 августа, „Вайгач" был затерт льдом в расстоянии всего 30 верст к юго-востоку от острова, не будучи в состоянии двигаться дальше. Винт у" „Вайгача" оказался прижатым подводной частью крупной льдины, и для освобождения его прибегали к взрыванию льда и к отпиливанию его при помощи водолазов. Подошедший на помощь „Таймыр" был задержан льдом еще в большом расстоянии от цели. Видя совершенную невозможность подхода к острову, корабли должны были отказаться от своего намерения.

Во второй раз „Вайгач" и „Таймыр" пробовали подойти к острову с юго-западной стороны, 10–12 августа того же года, но это оказалось еще менее достижимым.

Предпринимавшиеся одновременно и американским судном „Медведь" попытки подойти к острову окончились также безуспешно. В течение более полутора месяцев „Медведь" пробирался во льдах, дважды уходил он в Ном (Ном—небольшой городок на Аляске) снабжаться углем, но к острову подойти во время не смог. Сняты же были люди с острова в сентябре 1924 года одной промысловой шхуной. Среди них насчитывалось еще три жертвы: один застрелился, а двое умерли от цынги (цынга—преимущественно полярная болезнь, связанная с плохим питанием).

Таким образом, к описываемому нами времени, т.-е. к концу 1914 года, с островом Врангеля дело обстояло так: нанесен он на карту впервые русским моряком, замечен он впервые издали английским моряком, посещен впервые американским моряком; расположен он на западной, русской, стороне границы России и Северо-Американских Соединенных Штатов, прилегает к сибирским, русским, берегам. Не было поэтому и сомнений в том, что остров является частью владений тогдашней России. Наконец, в октябре 1916 г. бывшее министерство иностранных дел обратилось к различным иностранным, в том числе и к английскому и американскому, правительствам с извещением, в котором, одновременно с сообщением о новооткрытых в Ледовитом океане островах, содержится подтверждение принадлежности к России всех островов, лежащих к северу от сибирских берегов, в том числе и особо упомянутого острова Врангеля. Ни одно иностранное правительство против этого утверждения не возражало, и вопрос о принадлежности острова никаких сомнений не возбуждал.

Но наступила революция в России, а затем и вооруженное вмешательство иностранных правительств во внутренние дела нашей страны. Стало выявляться стремление некоторых иностранных государств захватническим путем овладеть всем, что у нас „плохо лежит".

Отдаленный, в Ледовитом океане находящийся, остров Врангеля также привлек к себе внимание иностранцев. В сентябре 1921 года всему миру было объявлено, что остров Врангеля является „новым владением короля Георга" (английского короля), т.-е. что остров Врангеля присоединяется к владениям Великобритании. Объявление это было сделано высадившейся 15 сентября 1921 года на острове Врангеля партией, в составе 4-х человек, во главе с канадцем Алланом Кроуфордом. Направлены они были на остров тем же Стефансоном, который при этом, несомненно, пользовался чьей-то поддержкой. О действительных целях, преследуемых этой четверкой, не говорилось, указывалось только, что они предполагают лишь заняться научными изысканиями. Но, судя по тому, что первым их делом, по высадке на остров, явился подъем британского флага и объявление о присоединении-острова- к Великобритании, цели эти Сводились к тому, чтобы занять остров, обследовать, подготовить его к дальнейшему заселению и тем самым к закреплению его за Канадой, т.-е. за Великобританией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На Советском корабле в Ледовитом океане"

Книги похожие на "На Советском корабле в Ледовитом океане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Красинский

Г. Красинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Красинский - На Советском корабле в Ледовитом океане"

Отзывы читателей о книге "На Советском корабле в Ледовитом океане", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.