» » » » Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика


Авторские права

Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Нравственная психология и педагогика
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нравственная психология и педагогика"

Описание и краткое содержание "Нравственная психология и педагогика" читать бесплатно онлайн.








Душевные Силы позволяют слышать стратегическое состояние человека: каково его глубинное движение: в Триаду Эго или Триаду Совести. Различить это можно только Душевными Силами, ничем другим.

Рассмотрим это на примере. Существуют три вида плача. Первый -- плач утешительный, в результате которого человек переживает облегчение. Ему становится хорошо, он выплакался. В этом плаче человека надо оставить, не надо его трогать, пусть выплачется, ему станет легче.

Второй -- плач раскаяния, плач покаяния, после которого человек очищается внутренне, высветляется. И в этом плаче тоже нужно человека оставить.

Но есть еще один вид плача: плач от обиды, от неисполненного желания, от гнева, от мести, от жадности, от досады, от раздражения, от жалости к самому себе... Этот плач нельзя оставлять, из него нужно человека обязательно вывести.

Но для Эмоциональности же всякий плач есть плач. Поскольку она их не различает, тут же реагирует: надо спасать. А от чего спасать? -- Не знает. Различить, какой же из видов плача происходит, могут только Душевные Силы человека. Но люди, даже догадываясь о разности, чаще всего пытаются произвести это различение от собственной Эмоциональности. И тогда возникают ошибки.

Например, встретилось несколько подруг. В ходе разговора одна из них расплакалась. Остальные, движимые собственной Эмоциональностью, пытаются ее успокоить. Но права оказалась та, которая своими Душевными Силами услышала, что мешать не нужно и предотвратила со стороны остальных неполезное и нежелательное утешение.

V УРОВЕНЬ -- СОВЕСТЬ

Почитание старших, попечение о нуждающихся, любовь, жизнелюбие-- это реальные Силы Души, которые всегда реально открыты навстречу другому человеку. Не просто ее свойства, но Силы. По своей природе они связаны с пятым уровнем человека-- Совестью. Совесть противоположна Эго-влечениям и антагонистична им.

Совесть направляет человека в реальный, конкретный поступок. Она не терпит лжи, двуличия, ради правды она подвигает человека к внутреннему усилию над собой. Когда человек действует по Совести, то все предыдущие уровни не властны над ним. Власть Эго-влечений отступает перед Совестью. Поэтому, если человек бросается на зов о помощи, то это происходит совершенно естественно, свободно, легко.

Когда мы говорим о человеческой свободе, это значит, что мы говорим о свободе от Эго-влечений, которые живут только самими собой, направляя человека на удовлетворение своих интересов, своих потребностей, себя самого, спасения своей жизни, радения о себе самом, о своем благополучии.

Когда человек живет по Совести, Эго-влечений для него просто не существует. И тогда никаких раздумий, никаких размышлений, борений человек не испытывает, он свободен в поступке ради другого. Это и есть одна из самых больших свобод человека, к которой он на самом деле призван.

С рождения человек призван к этой свободе, свободе по Совести, действию по Совести.

Увы, в жизни чаще всего все происходит по-другому.

Когда человек слышит крик: "Помогите!", в голове его проносятся тысячи мыслей. А ведь он как мужчина должен бы броситься на помощь... "Должен" -это его голова так знает, интеллект, его сознание. "Надо помогать, надо спасать!" Его Эмоциональность тоже знает, что надо броситься и спасти, она видела много фильмов, в которых героем является тот, который бросается и спасает. Но сильнее Эмоциональности в человеке действует инстинкт самосохранения, страх за себя, трусость. Эмоциональность колеблется. Долг и трусость попеременно захватывают ее. На помощь ей приходят Эго-влечения, напоминая о нереализованных планах на жизнь, на богатство, на известность. Нет желания умереть от какой-то случайности, от случайной внешней силы. Нет, ни в коем случае! Эго-влечение не хочет этого, оно хочет еще и еще реализовываться в этом мире, хочет себя показать. К тому же, оно боится всякого насилия, всякой боли, тем более смерти.

Иным образом ведет себя Совесть. Она диктует Воле необходимость жертвовать собой ради ближнего и Воля исполняет это повеление. Явление Совести связано не с понятиями о ней и даже не с мировоззрением. Это действительное и самостоятельное ее бытие в природе человека. Она реально существует, она не приобретается, человек с нею рождается. Поэтому, когда мы утверждаем, что воспитываем. Совесть, рассказывая о ней детям, передавая им знания о Совестливых поступках, то на самом деле мы формируем у них некоторое рациональное сознание, которое имеет самое отвлеченное отношение собственно к Совести.

Рациональное знание о Совести формируется в интеллекте человека. Именно там может храниться некоторое знание о том, как действует Совесть, что такое нравственность и нравственный поступок. Но сам нравственный поступок происходит действием не рационального сознания, а действием Сил Души при поддержке собственно Совести. Рациональное знание о Совести может воодушевлять человека ко вниманию ей, но не отождествляется, не сливается с ней. Поэтому знания о Совести могут в течение всей жизни остаться вовсе не востребованными конкретным человеком.

Возьмем, к примеру, типичный случай, в котором рациональное сознание, движимое Эго-влечением, вступает в конфликт с Совестью. Человек садится в автобус, и уж очень не хочется ему платить за проезд. Разные причины, но, в конечном итоге, не хочется. Он едет дальше, а внутри что-то подталкивает: "Пойди и заплати". Платить все равно Не хочется. А это "что-то" все равно продолжает подталкивать: "Пойди и заплати... Нехорошо... Надо...". И тут человек начинает себя оправдывать, как будто вступает в диалог с этим "что-то": "Недавно заплатил 5 рублей и не передали сдачи", или: "Вчера оштрафовали, значит, в счет штрафа смогу и проехать", или: "Государство и без того нас обдирает", или: "Уже три остановки проехал, осталась одна. Вставать платить, а потом выходить, как-то стыдно, что подумают рядом сидящие люди", или же: "Да уже двенадцать ночи, какой там контролер!" и тому подобное. А Совесть между тем настаивает: "Ну и что, что стыдно, пойди и заплати". Наступает момент, когда она все-таки побеждает. Человек переступает через чувство стыда, встает, оплачивает свой проезд и тут же выходит. А потом долго еще будет переживать, что же о нем подумали там, в автобусе...

Этот пример является наиболее ярким, когда мы переживаем Совесть не как действие, а как явление, которое происходит не в уме, не в голове, а где-то в глубине человеческой личности, оттуда она заявляет о себе.

Что же там происходит? Происходит внутренняя брань между Совестью, которая говорит "надо", и Эго-влечением, которое отвечает "не надо". Совесть сама не производит действия. Она подсказывает действие. Она -- хранитель правды и страж истины. Если совершилась неправда, она -- строгий судия, обличитель.

А если жадность сработала: не хотелось заплатить два рубля?..

В этих, казалось бы, мелочах и проявляется влечение к деньгам. И там, где оно работает в мелочах, там присутствует и к большим деньгам. Даже если оно не реализуется, потому что не получается, но оно остается в мечтах. В то же время, там, где есть внутренняя щедрость, она и в мелочах щедра. Поэтому, когда у человека попросят жетон для того, чтобы позвонить по телефону, он легко отдаст, в транспорте заплатить -- никаких трудностей. Но там, где идет влечение к деньгам, оно не позволяет платить, любыми способами удерживает "лишний рубль". Идет внутреннее борение: либо отдать себя во власть Совести, либо во власть Эго-влечения. Эго-влечение в этот момент подкручивает логические варианты, задействуя при этом все силы ума, который начинает подсказывать разные утешительные мысли, различные оправдания для себя...

Совесть в современном обществе, к сожалению, забыта. Передав все знание о Совести рациональному сознанию, мы исключили возможность бытия Совести в нас. И в результате отношения с Совестью у большинства людей постепенно угасают. Сегодня совестливым быть стыдно! Катастрофическое явление. Никогда еще история такого не знала. Это стало возможным только сейчас.

Необходимо упомянуть о том, что существуют два вида стыдливости: стыдливость Совестливая и стыдливость ложная -- от тщеславия, боязнь упасть в глазах окружающих людей. Сегодня известна только вторая стыдливость -- это боязнь упасть в глазах окружающих людей. В результате человек находится в борении между Совестью и тщеславием, между Совестливостью и этой ложной стыдливостью.

Способности, Душевные Силы и Совесть составляют Триаду Совести. Совесть хранит исполнение нужды другого человека. Душевные Силы слышат эту нужду, откликаются на нее, а импульс к исполнению дает Совесть. Тогда воля каждого из нас, отдаваясь велению Совести, исполняет поступок нужды, покрывает нужду другого человека. Совесть -- это не мировоззрение, не сознание и не знания о Совести. Это та реальность, которая действительно существует в нас, и которая стоит на страже правдивых поступков. При развитых Силах Души совестливый человек никогда не задается вопросом: "Как действовать? Что делать?". Он просто действует -- и это действие всегда оказывается точным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нравственная психология и педагогика"

Книги похожие на "Нравственная психология и педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Гармаев

Анатолий Гармаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика"

Отзывы читателей о книге "Нравственная психология и педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.