» » » » Лев Прозоров - О фэнтази "западной" и славянской


Авторские права

Лев Прозоров - О фэнтази "западной" и славянской

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Прозоров - О фэнтази "западной" и славянской" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О фэнтази "западной" и славянской
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О фэнтази "западной" и славянской"

Описание и краткое содержание "О фэнтази "западной" и славянской" читать бесплатно онлайн.



Так в чем все же причины печального состояния "славянской фентэзи"? Кто виноват и что делать? Наш ответ Чем... в смысле, Крылову






   Но это мы опять ушли к "ужасным и опасным". Вернемся к положительным или нейтральным славянам в западном фэнтези. Список таковых далеко не исчерпан. Еще есть роман "Чародей Киев" из серии де Кампа и Флетчера Прэтта "Дипломированный чародей", есть "Глаза из серебра" Майка Стэкпола, где местная квази-"Россия" - Крайина - в союзе с местной квази-"Британией" повергает местного Темного Властелина, прототипом коего явно являлся Наполеон Бонапарт, и соперничает с нею же в борьбе за местную квази-"Индию". Наконец, есть романы Элейн Каннингем "Дочь Дроу", "Крылья Ворона" и "Паутина", где у главной героини, темной эльфийки, появляется ее спутник, покровитель и почти друг - насколько человек может быть другом темному эльфу - Фиодор из заснеженной страны Рашемэн, края мудрых колдуний и бесстрашных воинов-берсерков, способных и с отрядом кочевников-туган справиться, и гигантского медведя уделать в одиночку, практически голыми руками. Фиодор при этом еще и отнюдь не глуп. Элейн Каннингем откровенно говорит, что прототипом Рашемэна явилась именно языческая Русь. Писательница сообщает в интервью журналу "Мир фантастики" о намерении написать отдельный роман на стыке фэнтези и альтернативной истории, где действие будет происходить в языческой Руси десятого столетия(http://mirf.ru/Articles/art1429.htm) - что ж, ждем с нетерпением. Добавим еще и Кислев из игрового мира Вархаммер, в котором, очевидно, слились Киевская Русь (Киев-Кислев), Польша (армия Кислева представлена крылатыми гусарами, восседающими, правда, на белых медведях) и Чехия (город Прааг). Правят в Кислеве царь Борис и его дочь Катерина Великая, она же Снежная Королева. При этом кислевиты являются частью местной "Европы" и союзниками Империи (соответствующей Священной Римской империи) в борьбе с силами Хаоса. В "городском фэнтези" Геймана в современной Америке проживает Чернобог со своими тремя сестрами - Зарей Утренней, Зарей Вечерней и Зарей Полуночной, причем эта семейка одни из самых симпатичных персонажей книги.

   Да, конечно же, чуть не забыл казаков Ольгерда Владислава из Саги о Конане Роберта Говарда.

   "Мало!" возопят национал-патриоты. Что ж, действительно мало на фоне огромного количества фэнтези по кельтской и скандинавской мифологии, а так же той же Артурианы. Но сие можно легко объяснить, не прибегая к зловещей конспирологии Крылова.

   Во-первых, господам патриотам следует попробовать посчитать фэнтезийные саги, написанные по мотивам, скажем, германской "Песни о Нибелунгах", французской "Песни о Роланде" или испанской "Песни о моем Сиде". Думаю, таковых наберется еще меньше. Прикажете считать не европейскими странами Германию, Францию или Испанию? Ларчик-то просто открывается. Мировой книжный рынок преимущественно англоязычен, и основная масса потребителей и производителей фэнтези - это англосаксы или потомки таковых. Сам жанр фэнтези зародился именно в англоязычных странах. Зловещий мифический "Запад", ведущий целенаправленную "фентезийную агрессию" исключительно супротив России, как видим, испаряется, его место занимают реальные англосаксы, предсказуемо и объяснимо пиарящие себя, любимых, свой миф и своих предков. Ну и деньги зарабатывающие, понятно. Никакой принципиальной вражды нет - просто на первом месте у них, по объяснимым причинам, свое. Не "западное", а именно англосаксонское (с примкнувшими, точнее, влившимися в английский этногенез кельтами и скандинавами).

   Вторая причина скромного места славянских сюжетов и персонажей в "западном" фэнтези заключается в одном очень простом историческом обстоятельстве. Крылову, похоже, надобно поставить "два" не только за историю древней Руси, но и за историю ХХ века тоже. Фэнтези, как массовый жанр, возникло в 1960-е годы. Тогда вышел и триумфально прошел по Америке и Европе "Властелин колец" Толкина, а де Камп издал Говардовские повествования о Конане. Надо понимать, Крылов не помнит про такую мелочь, как "Железный занавес", к тому моменту крепко отделявший Россию и другие славянские страны от "Запада". Много ли из-за него можно было узнать про Русь? У нас ведь тоже серьезный и массовый интерес к древней Руси появился в те самые годы, с романами Валентина Иванова, Павло Загребельного, Скляренко и прочих.

   А как в Союзе относились к русскому фольклору? Сам Крылов признает роль советского сказочного кино в принижении и осмеянии образов русского фольклора. Да, эльф - это прекрасно, гном - это серьезно. А Баба Яга или Кощей... нет, Милляр великий артист. Но кто теперь вспомнит о мифическом величии образов сыгранной им славянской "нечисти"? корни стебового отношения к русскому фольклору в советской культуре и лежат. Вот, кстати, недавно телеканал "Культура" порадовал. Показал "По щучьему веленью" 1938 года.

   Ну и картина... русская деревня - трущоба с перекосившимися избами. У семьи главгероя "царь-батюшка корову забрал" (а ведь еще жило поколение, помнившее, что без "кормилицы" выжить в деревне было попросту нереально!). Русский царь - маразматик. Русская царевна - инфантильная истеричка. Русские бояре - тупые холуи. Русский воевода (упорно именуемый "генералом", но облаченный в зерцало и ерихонку поверх необъятной бородищи) - тупой солдафон, чей лексикон в основном ограничивается словами "Ать-два!" и "Урраааа!!!". Русское войско, поименованное "царскими холопами", щеголяет в лаптях.

   И все это, конечно же, очень смешно.

   Эй, борцы с русофобией, ау!

   За весь советский период только два фильма не превращали былинно-сказочную Русь в прообраз грядущего "Балаган Лимитед" - "Илья Муромец" и "Кощей Бессмертный". И все.

   В остальных фильмах тупят цари-Пуговкины, подличают бояре и дьяки, неуклюже злодействуют уморительно-смешные бабки-ежки, чудо-юды, кощеюшки (диагностично - этого персонажа, чье имя восходит к ТЮРКСКИМ корням, сказочная совпопса стабильно рядит в ЗАПАДНОГО короля), оборотни, водяные и лешие. Кругом балалайки, лапти, петушки на палочках, окладистые бороды и туповато-добродушные физиономии. И все это потешное воинство одной левой побеждают очередные Насти и Маруси, Вани и Васи... и звонко смеются на каждом шагу. Это ведь Русь - как же тут не смеяться?

   Чего уж далеко ходить за корнями для Жихаря Успенского и непристойно-потешных "страмослябов" Фрая. Какой там "Запад" - советская школа!

   Что тут еще добавить - ну разве что советские "сказочные повести" и детские утренники, где очередной мальчик Вася, который хорошо учился в школе, с легкостью уделывает и Бабу Ягу, и Кощея, и Змея Горыныча...

   Персонажей, восходящих к глубокой языческой древности. Чудовищ, для победы над которыми герои НАСТОЯЩИХ русских сказок вынуждены были пускаться в странствия за тридевять земель, в тридесятое царство, истоптать семь пар железных башмаков да изгрызть семь каменных ковриг, пережить мучительную смерть и воскрешение.

   Что знает советский обыватель про русские сказки? Да то, что показало ему телевидение, не боле. Подойдите к нему, спросите про Крошечку-Хаврошечку, про Ивана Быковича. Эти сказки есть чуть ли не в любом сборнике - да кто ж их читал?! Представления о более известных сказочных персонажах ЦЕЛИКОМ сформированы советскими фильмами. Про языческую древность я вообще молчу. Слово "Перун" сподвигнет оного совка разве что на неприличное созвучие. Имени "Велес" он вообще не слыхал. Лада - это марка авто или кличка собаки. Про менее "засвеченных" Божеств умолчим из милосердия.

   При таком уровне интереса и уважения к собственному фольклору в Советской России - чего вы хотели от "Запада", господа-товарищи патриоты? Чтоб он выполнял за вас вашу прямую обязанность, за вас уважал и славил ваших предков и героев их преданий? Не жирновато ли будет, граждане халявщики?

   А ведь уважают. А ведь славят. Пусть - естественно! - меньше, чем своих, но все же больше, чем вы сами. Ни у Стекпола, ни у Морвуда русские цари не выглядят такими идиотами, как у Роу и Птушко. Кощей и Баба Яга в "западном" фэнтези - не потешные старички для битья, а по настоящему грозные чернокнижники. И где благодарность? Нет благодарности.

   Врачу, блин, исцели же себя сам!!! Научись сам относиться с уважением к своему, к национальному, а не требуй у соседей, чтоб они это сделали за тебя!

   Заканчивает статью Крылов предложениями, как реанимировать полуживое русское фэнтези. Причем как-то очень быстро подменяет сей вопрос другим - что делать с экспансией "западной", артуровской фэнтези. Первый вариант - раскручивать незатрепанные славянские мифы, не захватанных совком персонажей. Мысль, кстати, очень здравая и перспективная. Но ее Крылов касается мимоходом. Отговаривается - мол, на честного исследователя славянской древности мигом отыщется свой "успенский". Давайте-ка мы лучше возьмем "западное" фэнтези и вывернем наизнанку, сделаем Мерлина - злодеем, а Моргану - прекрасной и доброй феей, орков - героями, а эльфов, роханцев и другие народы Запада - оккупантами. Короче говоря, своего все равно не сделать, давайте изгадим чужое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О фэнтази "западной" и славянской"

Книги похожие на "О фэнтази "западной" и славянской" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Прозоров

Лев Прозоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Прозоров - О фэнтази "западной" и славянской"

Отзывы читателей о книге "О фэнтази "западной" и славянской", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.