» » » » Андрей Кураев - Школьное богословие


Авторские права

Андрей Кураев - Школьное богословие

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - Школьное богословие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство "Благовест", год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Школьное богословие
Издательство:
"Благовест"
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школьное богословие"

Описание и краткое содержание "Школьное богословие" читать бесплатно онлайн.



Кураев А.В. Школьное богословие / А.В. Кураев; Диакон Андрей Кураев. - М. : Междунар. православ. Фонд "Благовест" : Храм святых бессребреников  Космы и Дамиана на Маросейке, 1997. - 308 c. (1298539 – ОХДФ)

Книга составлена на основании двух брошюр, которые мне довелось написать два года назад в помощь школьным учителям, и некоторых моих статей в светских газетах. И в том и в другом случаях приходилось писать для людей, чьи познания в области христианского богословия не следовало переоценивать. Для обычных людей.

Поэтому оказалось возможным совместить "методические" и "газетные" тексты и, на их основании, составить сборник, дающий более целостное представление о Православии.

Но, чтобы с самого начала найти язык, который позволил бы перекинуть мостик из мира православного богословия в мир нашей повседневности, основной темой этого сборника я решил сделать детскую.






[217]"Сын человеческий" - это буквально "сын Адамов".

[218]Понятно ли, что нельзя одновременно возмущаться тем, что "Бог не наказывает мерзавцев, которые живут в соседней квартире" и брезгливо осуждать "жестокости Ветхого Завета"? Тут уж - или и поныне каждый грех должен вызывать молнии с небес (и тогда не утихала бы гроза не только над головами наших "соседей", но и над нашими), или мы должны преклониться перед тайной Божиего терпения.

[219]См. Ф. И. Успенский. История Византийской империи. - Спб., б.г. Т.1. С.817.

[220]Тем более, что в 9-10 стихах этой же главы ап. Лука перечисляет те области Средиземноморья, из которых пришли в Иерусалим иудеи рассеяния.

[221] Блаж Иероним. Письмо20. К папе Дамасу о двух сыновьях // Творения. ч.1. Киев, 1893, с.96.

[222]Заметим, что на языке Библии выражение "идущая до небес" есть именно образ, а не буквальное утверждение. Как метафора оно употребляется в пятой книге Моисея: Втор. 1,28 и Втор. 9,1.

[223]См. "Военный летчик",. гл.22-28 и "Цитадель".

[224]В детской литературе трагичность и разрушительность замысла религиозного синкретизма показана в сказке К. С. Льюиса "Последняя битва", завершающей серию "Хроники Нарнии".

[225]См. митр. Филарет (Дроздов). Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Ч.2. - М., 1867. С.41-42.

[226]В этой связи не могут не удивлять претензии пятидесятников (одна из американских протестантских сект, активно вторгающихся сегодня в Россию), полагающих, что они пережили духовный опыт, идентичный опыту апостолов день Пятидесятницы. Если бы это действительно было так, то их проповедники в России не нуждались бы в переводчиках, а прямо говорили бы на чистом и литературном русском языке.

[227] Душу каждый младенец, каждый человек получает от Бога. Души творятся Богом, а не рождаются родителями.

[228] Это может показаться странным, что Захария, хоть и онемел, но докончил срок своих служб в Храме. Сегодня онемевший священник явно не смог бы вести Богослужения, но тогда, у порога Нового Завета, это было еще возможно. Дело в том, что в ту пору жертва, которую священник приносил Богу, была не "жертвой словесной", но жертвой животного, агнца. Если бы служба состояла только в чтении молитв - Захария не мог бы ее совершать. Но те, ветхозаветные службы состояли из постоянного принесения жертв. В этих жертвах можно было участвовать и без голоса... Но именно от них и пришел избавить нас Христос.

[229] См. Н. Успенский. Анафора. // Богословские труды. N.13. - М., 1975. С.73.

[230] Кроме того, элементарная тактичность способна подсказать: каждое поздравление с религиозным праздником должно быть адресным. Мусульман со вполне искренним радушием можно поздравить с их праздниками, католиков - с их. Православных же при желании можно будет поздравить с Рождеством 7 января.

[231] Не одобряют прежде всего потому, что вера в гороскопы может парализовывать человеческую волю, сковывать его свободу и чувство собственной ответственности. Увлечение гороскопами было естественно для языческого мира, в котором закон Судьбы (фатума, рока, кармы) возносился над всем сущим, подчиняя себе даже богов. Но христианство принесло в мир весть о свободе человека. На небесах - не слепые законы кармы или астрологии, но Любящий Отец, в воле Которого вся Вселенная и человеческий волос. Человек в любой момент ("во едином часе", как поет одно церковное песнопение) может изменить свою жизнь. Не от звезд зависело покаяние разбойника на кресте, а от подвига его веры. Не гороскоп привел к покаянию Петра или Марию Магдалину, но их любовь ко Христу. И поэтому первая языческая идея, в полемику с которой немедленно вступило молодое христианство - это идея "Судьбы". Церковь помнит о волхвах, пришедших поклониться ко Христу. Но она помнит о том совете, который дал волхвам Господь: «И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф. 2,12). Иной путь был открыт для них после встречи со Спасителем. Иной, отличный от прежнего: указывая волхвам другую дорогу для возвращения домой, Бог тем самым повелевал им оставить дурное ремесло (см. Тертуллиан. Об идолах 9).

* Ouspensky L. l'Icone de la Nativite du Christ. - Paris, 1951. P.5.

* Августин. Исповедь. // Богословские труды. N.19. - М., 1978. С. 162.

* "Я хотел быть служителем Бога и много трудился для того, чтобы стать им; и вот в конце концов я стал славить Бога моими работами по астрономии... Я показал людям, которые будут читать эту книгу, славу Твоих дел; во всяком случае в той мере, в какой мой ограниченный разум смог постичь нечто от Твоего безграничного величия" - И. Кеплер. цит. по: Философия эпохи ранних буржуазных революций. - М., 1983.

С. 85.

* Рождественский рассказ Луки несколько полнее повествования Матфея. Скорее всего это связано с тем, что Лука ближе других апостолов знал Марию. Именно Луке церковное предание приписывает создание первых икон Божией Матери (в частности, Владимирской). И хотя все известные нам иконы появились значительно позже апостольской эпохи, устойчивость и древность этого предания позволяет предположить, что дошедшие до нас изображения имели своими прообразами изображения, сделанные Лукой.

* Толковая Библия или Комментарий на все книги Св. Писания. // Издание преемников А. П. Лопухина. Т. 9. - СПб., 1912. С. 136.

* Об ап. Луке. См. Козаржевский А.Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. - М.: Изд-во МГУ, 1985. 50-51с.

* Согласование евангельского повествования о переписи с данными светской исторической науки. См.: Толковая Библия или Комментарий на все книги

Св. Писания. // Издание преемников А. П. Лопухина. Т9. - Пб., 1912, 133-134 с.

* Флуссер Д. Иисус. - М., 1992, С.149.

* Как Христос оберегает свободу человека рассказывается в "Легенде о Великом Инквизиторе" у Достоевского.

* Олсуфьев Ю.А. Параллельность и концентричность в древней иконе. - Сергиев, 1927. С. 1.

* Это повествование апокрифического псевдоевангелия, прижившееся в иконографии Рождества, не встречается у раннехристианских авторов. Евангелие от Луки говорит, что Дева "родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила его в ясли" (Лк. 2,7). В отличие от обычных рожениц, Мария не была измотана, обессилена родами, а сама могла спеленать новорожденного и уложить Его. Св. Афанасий Александрийский (IV век) подчеркивает: "У обыкновенных жен это делается иначе: они рождают с помощию других и младенцев их пеленают другие; не так у Пресвятой Девы: Она Мать - без труда и мук; Она и бабка Сама Себе, никем не наученная; Она не допустила никого коснуться нечистыми руками до рожденного Ею Пречистого Младенца, а Сама служит родившемуся от Нея и превысшему Ея; Сама пеленает и кладет Его в ясли" (цит. Е. Сенсарева. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. - М., 1904. С.115).

* Ouspensky L. l'Icone de la Nativite du Christ. - Paris, 1951. P.2.

* Поскольку я надеюсь, что эта книжка попадет в руки школьных учителей, в связи с темой Сретения (оно празднуется 15 февраля) я хотел бы посоветовать им обратиться к дивному стихотворению Иосифа Бродского, которое так и называется - "Сретение".

[232] Соловьев В. С. Гностицизм. // Собрание сочинений. Т. 9 (дополнительный). — СПб., 1907, сс. 99-100.

[233]См. Аверинцев С.С. Притча. // Литературная энциклопедия. - М., 1987. С.305.

[234] Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание души. - М., 1925. С.115.

[235]Успенский Л. Смысл и язык иконы. // Журнал Московской Патриархии. N.7. - 1956. С.62.

[236]См.: Мусхелишвили Н.Л. Шабуров Н.В. Шрейдер Ю.А. О символичности проповеди. // Человек. N.4. 1991.

[237]Единственное драгоценное исключение - признание Луки в пасхальном повествовании: "Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?" (Лк. 24,32).

[238]Розанов В.В. Уединенное. - М., 1990. С.461.

[239]Эдершейм Альфред. Жизнь и время Иисуса Мессии. Т.1. М., 1900. С.737.

[240]В светской литературе тема христианского покаяние глубоко развернута М. Бахтиным (Бахтин М.М.. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С.112 и след.).

[241]Св .Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. - М., 1914. С.77.

[242] Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Т. - 1. Рига, 1990. С.135.

[243] Розанов В. Религия и культура. Т. - 1. М.1990. С.373.

[244]В отличие от западного христианства (католичества и протестантизма), где грех понимается преимущественно со своей внешней стороны: как нарушение закона, заповеди, как проступок.

[245]Не случайно римские первосвященники носили титул "pontifex maximum": "великий мостостроитель". Предполагалось, что первосвященник перебрасывает мост между миром людей и миром богов. В Римской империи этот титул усвоили себе римские императоры, что во многом и послужило причиной конфликта империи с христианами: для последних Единый Первосвященник - это Иисус. Затем, впрочем, этот титул "pontifex maximum" был усвоен римскими папами, отчего до сих пор время правления каждого из пап называется "понтификатом". Например, "понтификат" нынешнего папы Иоанна-Павла II начался в 1978 г...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школьное богословие"

Книги похожие на "Школьное богословие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - Школьное богословие"

Отзывы читателей о книге "Школьное богословие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.