» » » » Андрей Кураев - Школьное богословие


Авторские права

Андрей Кураев - Школьное богословие

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - Школьное богословие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство "Благовест", год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Школьное богословие
Издательство:
"Благовест"
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школьное богословие"

Описание и краткое содержание "Школьное богословие" читать бесплатно онлайн.



Кураев А.В. Школьное богословие / А.В. Кураев; Диакон Андрей Кураев. - М. : Междунар. православ. Фонд "Благовест" : Храм святых бессребреников  Космы и Дамиана на Маросейке, 1997. - 308 c. (1298539 – ОХДФ)

Книга составлена на основании двух брошюр, которые мне довелось написать два года назад в помощь школьным учителям, и некоторых моих статей в светских газетах. И в том и в другом случаях приходилось писать для людей, чьи познания в области христианского богословия не следовало переоценивать. Для обычных людей.

Поэтому оказалось возможным совместить "методические" и "газетные" тексты и, на их основании, составить сборник, дающий более целостное представление о Православии.

Но, чтобы с самого начала найти язык, который позволил бы перекинуть мостик из мира православного богословия в мир нашей повседневности, основной темой этого сборника я решил сделать детскую.






[232] Соловьев В. С. Гностицизм. // Собрание сочинений. Т. 9 (дополнительный). — СПб., 1907, сс. 99-100.

[233]См. Аверинцев С.С. Притча. // Литературная энциклопедия. - М., 1987. С.305.

[234] Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание души. - М., 1925. С.115.

[235]Успенский Л. Смысл и язык иконы. // Журнал Московской Патриархии. N.7. - 1956. С.62.

[236]См.: Мусхелишвили Н.Л. Шабуров Н.В. Шрейдер Ю.А. О символичности проповеди. // Человек. N.4. 1991.

[237]Единственное драгоценное исключение - признание Луки в пасхальном повествовании: "Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?" (Лк. 24,32).

[238]Розанов В.В. Уединенное. - М., 1990. С.461.

[239]Эдершейм Альфред. Жизнь и время Иисуса Мессии. Т.1. М., 1900. С.737.

[240]В светской литературе тема христианского покаяние глубоко развернута М. Бахтиным (Бахтин М.М.. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С.112 и след.).

[241]Св .Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. - М., 1914. С.77.

[242] Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Т. - 1. Рига, 1990. С.135.

[243] Розанов В. Религия и культура. Т. - 1. М.1990. С.373.

[244]В отличие от западного христианства (католичества и протестантизма), где грех понимается преимущественно со своей внешней стороны: как нарушение закона, заповеди, как проступок.

[245]Не случайно римские первосвященники носили титул "pontifex maximum": "великий мостостроитель". Предполагалось, что первосвященник перебрасывает мост между миром людей и миром богов. В Римской империи этот титул усвоили себе римские императоры, что во многом и послужило причиной конфликта империи с христианами: для последних Единый Первосвященник - это Иисус. Затем, впрочем, этот титул "pontifex maximum" был усвоен римскими папами, отчего до сих пор время правления каждого из пап называется "понтификатом". Например, "понтификат" нынешнего папы Иоанна-Павла II начался в 1978 г...

[246]О значении поступка Закхея, и о том, как в церковной традиции понимается это место Евангелия см. в главе "Желание" в книге протоиерея Александра Шмемана "Великий Пост" (третье издание - Париж, 1990; затем были переиздания в России).

[247]Сегодня в Израиле регулярно проводятся своего рода "воскресники" - кампании по насаждению лесов, во время которых каждому горожанину вменяется в обязанность посадить дерево.

[248] Успенский Ф.И. История Византийской империи. Т.1. - СПб., б.г. Издание Брокгауз-Ефрон, 855,865с.

[249]Точнее говоря, как раз принесение своего любящего сердца в дар Творцу и есть то, что делает каждого человека, каждого христианина священником (см. 1 Пет. 2,9). Другое дело, что в Церкви есть еще особое служение священников и епископов, которые призваны к служению всей Церкви и через совершение таинств (прежде всего, Крещения и Причастия) присоединяют людей к Церкви как таинственному, мистическому Телу Христову (см. 1 Кор. 12,27).

[250]См. протоиерея Михаил Дронов, диакон Андрей Кураев. Методические комментарии к библейским текстам из хрестоматии по литературе для 5-6 классов средней школы. - М., Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1995.

[251]Архиепископ Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. Казань. 1898. 33-34с.

[252]Кстати, именно в силу сказанного, самая простая молитва - "Господи, помилуй" - непереводима на языки западного мира. В католических латинских мессах эта молитва пелась по гречески Kirie eleison. Современные попытки перевести эту молитву на европейские языки довольно неудачны и звучат вроде "Господи, сжалься".

* Св. Григорий Богослов. Творения. Т.1. - Спб. б.г., 676-677 с.

* См., например, канон на утрени в день свв. Афанасия и Кирилла Александрийских или именование Христа "всехитрецом" в ирмосе 9 песни канона Пятидесятницы.

* "Никто же да не боится смерти, ибо нас освободила Спасова смерть. Тот, кто был держим смертью, угасил ее. Тот, кто сошел во ад, пленил ад. Того, кто вкусил Его плоти, он огорчил. Ад огорчился, встретив Тебя внизу. Огорчился, ибо упразднился. Огорчился, ибо был поруган. Огорчился, ибо умертвился. Принимал тело - и Богу приобщился. Принимал землю - и встретил Небо. Принимал то, что видел - и впал в то, что незримо. Где твое жало, смерть? Где твоя победа, ад?" - восклицает в своем Пасхальном слове св. Иоанн Златоуст.

[253] Выражение «Врата ада»в древности понималось иначе, чем сейчас. Сегодня со словом «врата» соединяется смысл «граница», периферия, окружная стена. В нашем опыте городские ворота и центр городской жизни – это совершенно разные вещи. Жизнь города бурлит в центре, а не на окраине, на центральной площади стоит ратуша или княжеский дворец… Но на Ближнем Востоке библейских времен именно у ворот сидели городские старейшины, смотря, кто входит в их городок, кто выходит и первыми слыша все новости… «О мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино. Пс. 68,13). Соответственно, сокрушение врат ада означает не поверхностную рану, а поражение в самое средоточие мрака, разрушение его «мозгового центра».

* Бестужев А.А. Клятва при Гробе Господнем. // Их вечен с вольностью союз. Литературная критика и публицистика декабристов. - М. 1983. 70-71с.

* Письма Елены Рерих 1929-1938. В 2-х т. Т.2. - Минск, 1992. С.252.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школьное богословие"

Книги похожие на "Школьное богословие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - Школьное богословие"

Отзывы читателей о книге "Школьное богословие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.