» » » » Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис


Авторские права

Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис
Рейтинг:
Название:
Кровавая дорога в Тунис
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кровавая дорога в Тунис"

Описание и краткое содержание "Кровавая дорога в Тунис" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: 20 июня 1942 года маршал Роммель атакой с ходу взял Тобрук в Ливии. Как это могло произойти? Почему англичане, имея двукратный перевес в силах, не сумели отстоять эту укрепленную крепость? А в ноябре 1942 года союзники высадились в Северной Африке. Они имели огромное превосходство в силах, однако продвижение вперед было мучительно медленным, и каждый километр пути был обильно полит кровью. Один театр военных действий, но две разные войны... Почему? Об этом и рассказывается в работах Сэмюэля У. Митчема и Дэвида Рольфа.






Смена командира II корпуса произошла 16 апреля. Новый командир, 50-летний Омар Н. Брэдли, был полной противоположностью Паттону. Скромный и непритязательный Брэдли заслужил славу солдатского генерала. Однако за невзрачной внешностью скрывался острый и глубокий ум. Каждое утро перед тем как начальник разведки (G.2) Монк Диксон и начальник оперативного отдела (G.3) Боб Хьюитт начинали летучку, Брэдли расспрашивал командиров дивизий (Хармон, Аллен, Рай-дер, Эдди) об их проблемах. Он получал информацию раньше штабных офицеров, что всегда помогало Брэдли быть в курсе последних событий.

Затем II корпус получил приказ перебазироваться. В течение 4 дней все 4 дивизии, насчитывающие более 100000 человек, с танками, пушками, автомобилями и грузами, проделали путь длиной более 200 миль. Они пересекли всю тыловую зону 1-й Армии и заняли прибрежный сектор. Такие перемещения требуют тщательной подготовки и четкого регулирования перевозок, хотя задержки неизбежны. Например, 1-я бронетанковая дивизия и гвардейский драгунский полк с трудом добрались до выделенных им позиций на участке IX корпуса.

Все эти части должны были передвигаться только по ночам. Но, как вспоминает бомбардир Шаллонер, один из артиллеристов 1-й бронетанковой, "все планы рухнули довольно быстро, и мы двигались весь день, чтобы к вечеру 16 апреля добраться до французского городка Ле Кеф. Там мы увидели француженок и американок. Впервые после Каира мы увидели настоящие кафе! Многие американцы носили медали за Египет. Больше еды, чем можно вообразить". Для ветеранов Монти их товарищи из 1-й Армии казались "чопорными и сухими. Они сидели, как истуканы, сжимая в руках винтовки, в своих новеньких автомобилях, выкрашенных в серый цвет. Каким сбродом на их фоне должны казаться Пустынные Крысы!", - заметил рядовой Кримп.

После 4 дней путешествия через сектор 1-й Армии Оливер Лииз разозлился до предела. "Они жутко завидуют нашей репутации и нашим достижениям. Это очень грустно, но Андерсон не имеет никакого авторитета и ничего не пытается с этим сделать. Чего тогда ждать... Я имел с ним совершенно необычную беседу. Он люто ненавидит 8-ю Армию. Я слышал его и лишь изумлялся его тираде, которая выдавала зависть и скрытый комплекс неполноценности. Я надеюсь, что Монтгомери будет милосерден и проявит понимание. Надеюсь, теперь недоброжелатели 8-й Армии умолкнут. Они просто ничего не понимают, приводимые ими сравнения некорректны. Им следует поучиться".

Александер должен был свести вместе Андерсона и Монтгомери, чтобы в зародыше подавить грозу. Обстановка накалилась. Лииз высмеял жалобы Андерсона на трудности, с которыми столкнулась 1-я Армия, и попытки принизить достижения 8-й Армии, которая сражалась "только с итальянцами". Среди частей, направленных на помощь 1-й Армии, царило недовольство. "Им страшно не хватает Монтгомери, его твердости и той уверенности, которую он вселяет в солдат". Это было не слишком хорошо, однако солдаты 8-й Армии открыто заявляли о своем превосходстве над остальными. Хотя штаб 18-й Группы армий предупредил солдат 1-й бронетанковой дивизии, что 6-я бронетанковая и 46-я пехотная участвовали в тяжелых боях, ситуация внутри 1-й Армии сложилась довольно трудная.

Во время стоянки возле симпатичной деревушки Бу-Арада бомбардир Шаллонер узнал, что в недавних боях на плато в районе Уэд-Зарга - Меджез хэмпширцы, "получив по морде, отказались идти в атаку, а дурхэмская легкая пехота, которая кое-чего добилась, понесла тяжелые потери". Такие сплетни и слухи не внушали уверенности в боевых качествах 1-й Армии.

Глава 16.

Только вопрос времени

"Я уже слишком много времени провел в этой части света. Ты знаешь, что я не люблю холмы, но вскоре мы все превратимся в проклятых горных козлов".

Лейтенант Д.Э. Браун в письме к жене, 20 апреля 1943 года. Браун погиб в бою 27 апреля.

Передача частей 8-й Армии 1-й Армии и II корпусу и переброска их на северный фланг были возможны только при полном господстве в воздухе. Во время одного из налетов 22 марта 24 бомбардировщика В-17 американской 301-й бомбардировочной группы просто снесли 30 акров строений в порту Палермо. Ударная волна этого взрыва ощутимо подбросила бомбардировщики, находившиеся на высоте 24000 футов. 6 итальянских кораблей были уничтожены, а два небольших парохода просто выбросило на поврежденный пирс.

Операция "Флакс" началась 5 апреля 1943 года в 6.00, когда 1-я истребительная группа (Стратегическая авиация Северо-Западной Африки) отправила поисково-ударные группы истребителей Р-38 для прочесывания Сицилийского пролива. Они сбили 16 вражеских самолетов ценой 2 "Лайтнингов". В это же время американские "Летающие Крепости" и "Митчеллы" нанесли удар по аэродромам и портам.

Эти налеты продолжались следующие 2,5 недели. Их завершил особенно сильный налет, известный как "Побоище в Вербное воскресенье". 4 эскадрильи Р-40, которых сверху прикрывали "Спитфайры", перехватили большую группу самолетов, возвращающуюся из Туниса. Были уничтожены от 50 до 70 транспортных Ju-52, а также 16 истребителей сопровождения. "Самым трудным в этом бою было избежать столкновений. Небо было просто полно вращающихся пропеллеров и горящих самолетов", - сообщил пилот "Спитфайра". Потери союзников были небольшими: 6 истребителей Р-40 и 1 "Спитфайр".

Вторая атака 22 апреля практически уничтожила систему перевозок Оси. На сей раз эскадрильи "Спитфайров" и "Киттихоков" южноафриканских ВВС, польского авиакрыла и американской 79-й авиагруппы атаковали 21 огромный Ме-323. Каждый такой самолет мог нести 130 солдат или 10 тонн бензина (он и был их грузом в роковой день). Один за другим в воду Тунисского залива рухнули 16 пылающих факелов. Также были уничтожены 10 истребителей сопровождения, союзники потеряли всего 4 "Киттихока". После этого Геринг немедленно запретил все воздушные перевозки в Северную Африку. Но под давлением обстоятельств вскоре он все-таки разрешил Ульриху Бухгольцу ночные перелеты.

Ежедневно в Африку доставлялось не более 10 процентов необходимых двум армиям грузов. Однако подкрепления прибывали до самой капитуляции. В марте по воздуху было доставлено 12000 немецких солдат, в апреле - 9000, в мае 300. Остальные подкрепления поступали морем: 8400 немцев и 11000 итальянцев в марте, 2400 немцев и неизвестное количество итальянцев в апреле. Этих солдат перевозили итальянские эсминцы, превращенные в войсковые транспорты, морские паромы "Зибель", десантные суда и баржи и вообще все, что могло плавать. Перевозками руководил капитан 1 ранга Пауль Майкснер, который в годы Первой Мировой войны командовал австрийскими и немецкими подводными лодками. Эти суденышки старались проскочить мимо кораблей Королевского Флота, карауливших их. На Мальте и в Боне базировались британские крейсера и эсминцы; торпедные катера в качестве передовой базы использовали Сус. Значительно усиленные 8-я и 10-я флотилии подводных лодок увеличили число патрулей перед главными портами Оси, несмотря на растущие потери. В марте были потоплены со всем экипажем "Тайгрис", "Тандерболт" и "Турбулент", в апреле - "Сахиб" и "Сплендид".

Если у Оси доставка снабжения ухудшалась с каждым днем, то союзники, наконец, наладили бесперебойное поступление на фронт всего необходимого из главных портов: Алжира, Орана, Триполи. Транспорты курсировали между Александрией и Триполи под управлением Левантийского Командования, их прикрывало Соединение Н, которым сейчас командовал вице-адмирал Э.У. Уиллис. Оттуда грузы шли на передовые базы в Габесе, Сфаксе и Сусе. С момента захвата города и до конца апреля в один только Сус прибыло 14000 тонн грузов для армии.

Теперь исходным пунктом коммуникаций II корпуса вместо Тебессы стал Бон. Генерал-майор Миллер, начальник тыла 18-й Группы армий, беспокоился только о том, чтобы противник не улизнул. "С моей точки зрения, самое лучшее для них - прямо сейчас начать эвакуацию лучших войск, чтобы успеть до решающего наступления. Тогда это может оказаться слишком поздно". Та же самая мысль посещала Кессельринга и фон Арнима. Однако общее отступление из Туниса, возможное год назад, когда это предлагали Варлимонт и вице-адмирал Вейхольд, глава миссии германского ВМФ в Риме, теперь стало невозможным. Тем не менее, Кессельринг приказал эвакуировать самых необходимых людей, а 18 апреля танковый полк "Герман Геринг" вернулся в Сицилию, оставив в Африке свои танки.

В Тунисе остались французы, которые выбрали союзников, несмотря на приказ эвакуироваться во Францию. Из-за тяжелых потерь в транспортах французские власти запретили им выходить в море, а итальянцы отказались брать их на свои эсминцы. Попытка эвакуации по воздуху едва не закончилась катастрофой, когда у мыса Бон истребители союзников перехватили и сбили первый же самолет. Остальные успели повернуть назад. Но все-таки кое-кто из французских офицеров, в том числе адмирал Эстева, сумели удрать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кровавая дорога в Тунис"

Книги похожие на "Кровавая дорога в Тунис" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Рольф

Дэвид Рольф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис"

Отзывы читателей о книге "Кровавая дорога в Тунис", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.