» » » » Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис


Авторские права

Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис
Рейтинг:
Название:
Кровавая дорога в Тунис
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кровавая дорога в Тунис"

Описание и краткое содержание "Кровавая дорога в Тунис" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: 20 июня 1942 года маршал Роммель атакой с ходу взял Тобрук в Ливии. Как это могло произойти? Почему англичане, имея двукратный перевес в силах, не сумели отстоять эту укрепленную крепость? А в ноябре 1942 года союзники высадились в Северной Африке. Они имели огромное превосходство в силах, однако продвижение вперед было мучительно медленным, и каждый километр пути был обильно полит кровью. Один театр военных действий, но две разные войны... Почему? Об этом и рассказывается в работах Сэмюэля У. Митчема и Дэвида Рольфа.






В Тунисе остались французы, которые выбрали союзников, несмотря на приказ эвакуироваться во Францию. Из-за тяжелых потерь в транспортах французские власти запретили им выходить в море, а итальянцы отказались брать их на свои эсминцы. Попытка эвакуации по воздуху едва не закончилась катастрофой, когда у мыса Бон истребители союзников перехватили и сбили первый же самолет. Остальные успели повернуть назад. Но все-таки кое-кто из французских офицеров, в том числе адмирал Эстева, сумели удрать.

Британская разведка определила, что в апреле противник построил на восточном побережье Туниса множество причалов, которые могли послужить эвакуации с помощью самоходных барж, малых судов и катеров. Британский Комитет начальников штабов отметил "исключительную важность" этого факта и предупредил, что такой попытке следует помешать. При этом, каких бы успехов ни добились флот и авиация, самым лучшим способом станет быстрейший захват Туниса и Бизерты армией.

К середине апреля фон Верст знал, что союзники вскоре начнут свое последнее наступление, однако решил, что удар будет нанесен либо по итальянской 1-й Армии вокруг Анфидавилля - так как союзники имели там значительно больше войск, либо по 5-й Танковой армии в долине Меджерда, где была самая ровная местность. Боевой дух немецких войск оставайся достаточно высоким, никто не говорил об эвакуации. Фон Арним заверил Гитлера в верности своих войск верноподданнической телеграммой в день рождения фюрера (19 апреля). В душе фон Арним считал свое положение безнадежным, однако никто не решался предупредить Гитлера о надвигающейся катастрофе.

План последнего наступления на Тунис и Бизерту, предложенный Александером, был утвержден Объединенным комитетом начальников штабов, а потом и Эйзенхауэром. Штаб 18-й Группы армий отдал соответствующий приказ 16 апреля. Главная задача в ходе операции "Вулкан" возлагалась на 1-ю Армию, которая должна была занять Тунис. II корпус, который, по мнению Андерсона, был пригоден только для отвлекающих действий, получил приказ прикрывать левый фланг армии, а при случае - занять Бизерту. Одновременно Александер приказал Монтгомери отвлечь на себя вражеские силы, начав наступление по маршруту Анфидавилль - Хаммамет - Тунис, и не дать противнику закрепиться на мысе Бон.

4 дивизии Брэдли получили непростое задание атаковать хорошо укрепленные вражеские позиции в гористой местности, находящиеся в 15 милях от Матира, чтобы открыть дорогу на Бизерту. Брэдли пришлось круглыми сутками гонять грузовики, чтобы подвезти достаточное количество боеприпасов. Начальник службы снабжения полковник Роберт У. Уилсон сказал Брэдли: "Мы сделаем это, генерал. Вы можете назначить начало наступления на 23 апреля, одновременно с англичанами".

От дороги Сиди Н'Сир до побережья долины заросли густым кустарником, который покрывал также нижнюю часть холмов и горных кряжей, что делало любые передвижения очень трудными. Так как Брэдли поставил 9-й дивизии Эдди второстепенные задачи, 3 батальона Французского Африканского корпуса полковника Маньяна вместе с 4-м и 6-м марокканскими таборами капитана Верле и майора Лабатайля наступали на фронте длиной 28 миль. Пока 39-я полковая боевая группа Эдди атаковала вражеские укрепления вокруг Джебель-Айхуны севернее Джефны, 60-я полковая боевая группа и Французский Африканский корпус двигались на восток по обоим берегам реки Седженана, ломая германскую оборону, прикрывающую Матир со стороны долины Седженана. Сама Джефна была обойдена с севера. 47-я полковая боевая группа проводила демонстративные атаки против холмов "Зеленый" и "Лысый", находящихся к востоку от Джефны. Эти холмы господствовали над дорогой на Матир.

Между 9-й и 34-й дивизией, действующей южнее, имелся разрыв шириной 9 миль. В нем должен был патрулировать 91-й разведывательный взвод, однако Эдди не нравилось, что его правый фланг оставался открытым. Брэдли, посетив командный пункт 9-й дивизии, заявил: "Мэнтон, никто из этой дырки не выскочит. Если что-то случится, мы с Билли Кином лично возьмем винтовки и его остановим". Эдди улыбнулся, но так и не поверил.

Брэдли планировал вести главную атаку в южном секторе на фронте длиной 13 миль, где не было естественных препятствий. Немцы создали неплохую систему обороны, прикрыв долины минными заграждениями. На высотах они установили пулеметы и минометы, артиллерия должна была держать под обстрелом естественные проходы, через которые предстояло двигаться американцам. "Противник со своих высоток постоянно смотрел на тебя сверху вниз", - писал один из американских офицеров. Главные дороги на Матир шли через долины Уэд-Тине и Джумине, хотя последняя находилась под наблюдением противника. Танки можно было бросить через более широкую долину Уэд-Тине, но это было связано с риском натолкнуться на мины, даже если будут заняты оба склона. Поэтому три полковые боевые группы 1-й пехотной дивизии были выделены для очистки холмов к северу от долины, а 6-й полк бронепехоты (1-я танковая дивизия) атаковал высоты южнее. Левый фланг, к северу от дороги Беджа - Матир, прикрывала полковая группа из 34-й дивизии Райдера. Остальная пехота и 1-я танковая дивизия находились в резерве.

Имея огромное превосходство в танках, пушках и снарядах (1-я Армия запасла 343000 снарядов), Андерсон больше полагался на силу, а не на маневр. Он планировал атаковать ключевые пункты обороны противника в 8 милях от Меджеза на дороге в Тунис, а затем двигаться по этой дороге на Массико. Потом планировалось повернуть на север на Эль-Батан, одновременно выбив противника с высот на юго-западе, в том числе с холма "Лонгстоп", на котором разведка союзников выявила более 200 огневых точек. Эта задача возлагалась на V корпус Оллфри. 78-я дивизия Эвелью должна была занять Джебель-Анг и холм "Лонгстоп". 1-я пехотная дивизия генерал-майора Клаттербека должна была наступать вдоль реки Междерда до Бу-Оказ и Эль-Батан. На северном краю равнины Губеллат 4-я пехотная дивизия Хоксуорта должна была занять высокие холмы позади Ксар-Тир.

Выходы на равнину Губеллат должен был захватить IX корпус Крокера, использовав 46-ю пехотную дивизию Фримен-Аттвуда. Когда будет прорвана вражеская оборона, 1-я бронетанковая и 6-я бронетанковая Кейтли должны были повернуть на северо-восток на Массико, чтобы уничтожить немецкие танки, которые, по мнению Андерсона, располагались восточнее Меджерды. Они также должны были отрезать противника на фронте наступления V корпуса по линии Эль-Батан - Массико. Еще дальше на юг 2 дивизии французского XIX корпуса Кёльца ("Марокко", командир Матенэ; "Алжир", командир Коннэ; "Оран" командир Буассо) вместе с Танковой группой Ле Култо и 1-м гвардейским драгунским подполковника Линдсея должны были связать силы противника на выступе вокруг Пон-дю-Фан. Заняв Пон-дю-Фан, французы должны были повернуть на север.

* * *

Прежде чем Андерсон успел развернуть свои войска, фон Арним провел пробную атаку, чтобы выяснить силы противника, - операция "Флидерблюте". Немцы нанесли удар по хребту Банана в 5 милях восточнее Меджеза, который занимала 3-я бригада 1-й дивизии. С этих возвышенностей можно было видеть немецкие позиции на равнине внизу. Второй удар был нанесен по Джебель-Джаффа, где располагалась 10-я бригада 4-й пехотной дивизии.

Хмурой ночью 20/21 апреля около 80 танков 10-й танковой дивизии вместе с пехотой дивизии "Герман Геринг" захватили артиллерийские позиции на хребте Банана. На рассвете "Тигры" 501-го батальона тяжелых танков при поддержке 88-мм орудий начали обходное движение, чтобы взять англичан в клещи. Они натолкнулись прямо на орудия, развернутые в ходе подготовки операции "Вулкан". Наводчики из сведений разведки знали о слабом месте "Тигров" - кольцо, которое крепит башню к погону. Потеряв множество танков, экипажи 10-й танковой дрались в пешем строю. Поле боя освещали коптящие факелы пылающих машин. Следовавшая за танками пехота понесла тяжелые потери от сосредоточенного артиллерийского огня. Пулеметы косили немцев, словно пшеницу. А штыковая атака при поддержке танков "Черчилль" позволила англичанам снова занять хребет.

Юго-восточнее Меджеза в Джебель-Джаффе атакующие подошли на полмили к командному пункту 4-й дивизии. Однако и здесь совместные действия "Черчиллей" и 17-фунтовых противотанковых орудий отогнали их. Появились опасения, что сосредоточенные для наступления войска понесли заметные потери, а их артиллерия пришла в расстройство. Однако немцы потеряли не меньше, а в танках их потери были заметно выше. Вряд ли они могли себе такое позволить.

* * *

Из сообщений прессы и перехваченных радиограмм немцы в деталях знали расположение войск Монтгомери, когда перед ним поставили задачу протиснуться через бутылочное горлышко у Анфидавилля. Это была бы серьезная операция. Имевшаяся у немцев информация делала ее трудной, а самоуверенность Монтгомери - еще более сложной. Зная, что впереди его ждут "тяжелые бои", Монти планировал прорвать вражеские позиции силами X корпуса Хоррокса и продвинуться вдоль прибрежного коридора на 12 миль до Бу-Фиша. Штаб Лииза и 51-я дивизия не должны были участвовать в операции, так как готовились к высадке в Сицилии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кровавая дорога в Тунис"

Книги похожие на "Кровавая дорога в Тунис" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Рольф

Дэвид Рольф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Рольф - Кровавая дорога в Тунис"

Отзывы читателей о книге "Кровавая дорога в Тунис", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.