» » » » Далия Трускиновская - Корзинка с бриллиантами


Авторские права

Далия Трускиновская - Корзинка с бриллиантами

Здесь можно скачать бесплатно "Далия Трускиновская - Корзинка с бриллиантами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство Фолио-Пресс, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Далия Трускиновская - Корзинка с бриллиантами
Рейтинг:
Название:
Корзинка с бриллиантами
Издательство:
Фолио-Пресс
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-7627-0002-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корзинка с бриллиантами"

Описание и краткое содержание "Корзинка с бриллиантами" читать бесплатно онлайн.



Цирк — это сила, грация, красота… А для героини повести, студентки-первокурсницы, он еще стал работой, центром запутанной детективной истории с кражей бриллиантов и жёсткой школой взросления.






— Здравствуйте, Ирина, — продолжал Гаврилов. — Я звоню вам по довольно странному делу. Видите ли, речь пойдет о Николае Макарове, извините, но я случайно оказался в курсе ваших дел и забот… Ближе к делу? Ладно. Видите ли, у меня есть племянница, своеобразная девица, да… Семнадцать лет, и все такое… Она там, в театре, в каком-то клубе состоит… знаете? Ясно…

Он прикрыл трубку и прошептал мне: «Она от вашего клуба в нечеловеческом восторге!»

— Ну вот, Ирина, извините, я не знаю, как по отчеству… Хорошо. Моя племянница и еще две такие же театралки были в гостях у Макарова. Да, втроем… Наверно, ему было просто неловко послать их к чертовой бабушке, извините… И племянница забыла там одну довольно ценную вещь — золотой кулон. Откуда я знаю? Баловались девчонки, меряли по очереди, не заметили, как оставили где-нибудь под чайником… А этот кулон племянница взяла дома без спроса. Естественно, обнаружили, скандал, рев, все такое… Она — в театр, а Макаров уехал на съемки. Тогда она побежала ко мне. Извините, уже пришлось кое-когорасспросить, чтобы выйти на вас… Ведь вы нам поможете? Нужно только попасть в комнату к Макарову и взять кулон… да, конечно, только в вашем присутствии!

Я поняла, что у нее действительно есть ключ от квартиры, и на меня накатили противоречивые чувства: с одной стороны, это было великолепно, а с другой — значит, у них с Макаровым все очень серьезно… И теперь хоть ясно, почему его за полгода трижды показывали по телевизору.

Пока я маялась противоречиями, Гаврилов договаривался насчет встречи. И оказалось, что это возможно только в воскресенье, потому что мы чудом застали Ирину у телефона — ее ждет машина, и она со съемочной группой через десять минут выезжает в какой-то колхоз на два дня. Гаврилов пробовал клянчить, но бесполезно. На том они и расстались.

— В шесть часов возле макаровского дома, — сказал мне Гаврилов. — Запомнила?

— Запомнила… — и тут я поняла, что ни за что на свете не останусь наедине с этой Ириной. Лучше пусть корзинка так и лежит на подоконнике. — И вы тоже успеете. Как раз между представлениями.

— Переодеваться и разгримировываться? — недовольно спросил он. — Еще чего выдумала.

Для этой процедуры вполне хватит одного человека. Можно подумать, он гримируется! Так — сунет палец в красный грим и пошлепает по щекам. Макаров утверждает, что этот актерский грим по девяносто копеек делают на собачьем сале. У меня тоже есть такая коробка, только я им не пользуюсь, мою рожу румянить незачем. А как пользуются остальными цветами, я просто не знаю.

— Нет, — убежденно сказала я. — Не пойду одна.

— Пойдешь.

— Нет.

— А ну-ка, говори прямо, — сходу врубил он, — чего вы там не поделили с этой Ириной Логвиновой?

Я онемела. Это было прямое попадание. И молчала, пока он не понял, что другого ответа на этот вопрос не будет.

— Значит, боишься одна? — спросил Гаврилов.

— Нет… Просто не пойду.

— Дура девка, — беззлобно сказал он. — Ну, возьми с собой кого-нибудь из подружек. Тех, с кем ты там была.

Этого только недоставало!

— Нет. Пойдемте вместе, а? Я не могу взять их с собой.

— Чего-то ты финтишь, — заметил Гаврилов, — следы какие-то заметаешь… племянница! В шесть? До семи справимся?

— Справимся! — завопила я. — Это же на подоконнике! Возьмем и уйдем!

— А если этой штуки нет на подоконнике? — вдруг спросил он. — А если ваш Макаров нашел ее и сунул куда-нибудь от греха подальше? Что мы тогда будем делать?

Я развела руками. О такой возможности я не подумала.

— С тобой все ясно… — буркнул он. — Ты всегда впутываешься во всякие дурацкие истории или это — первая?

— Первая, — честно призналась я. — И хотелось бы, чтобы последняя. Она мне уже надоела.

— И мне хотелось бы.

Я его понимала. Чем бы ни кончилось милицейское расследование, обнаружится, что вещички взял кто-то из программы. Имя, звание — это уже неважно. Важно, что до воровства унизился артист. Раз уж на то пошло, то и дядя Вахтанг — бывший артист. То есть для Гаврилова — человек его круга, более того — его касты. Это безумно неприятно. Неприятно выяснить, что человек, рядом с которым живешь в цирковой гостинице, да еще вместе переезжаешь из города в город, — вор, ворюга. Даже если знаешь, что вряд ли с ним когда-нибудь вместе будешь работать, то… И тут я вспомнила Кремона.

— Я сегодня Кремона видела! — выпалила я ни к селу ни к городу. — Он с нашей Рубцовой кофе пил в стояке напротив!

— Врешь! — оживился Гаврилов.

— Ей-богу, не вру! Я его по снимку узнала! И еще слышала, о чем они говорили! Он репетирует уникальный номер — джаз на моноцикле! У него уже костюмы заказаны, и музыка, он хочет через наш цирк заказать реквизит.

— Ясно… — пробормотал Гаврилов.

— И если все это так, то ему срочно нужны деньги, и вы были правы, когда говорили, что он имеет к краже прямое отношение…

— В том-то и дело! — воскликнул Гаврилов. — Ты же сама говоришь — если все это так. Он этот джаз на пьедестале в виде шляпы уже десять лет готовит. И костюмы десять лет назад уже были заказаны, и музыка… Всей этой истории — аккурат десять лет. Он артист разговорного жанра, понимаешь?

— Вот оно что… — я даже скисла. — Вообще-то мне сразу не понравилось, что он с утра поддатый…

— Это для него нормальное явление, — объяснил Гаврилов, — по крайней мере, когда он в простое. Деньги ему действительно нужны, но не на номер. Про больную жену он никому рассказывать не станет. Такой он заковыристый человек. Разве что дяде Вахтангу. Выпьют бутылку водяры на двоих и начнут вспоминать прошлое и жаловаться на болячки. Они тогда вечером, наверно, тоже были под градусом. Чтобы Сашка Кремон встретился с дядей Вахтангом и не поддал — такого быть не может.

— Наверное, — согласилась я. — Он очень уж дико махал руками.

— А к Рубцовой приставал с байками, чтобы перехватить двадцатку, — продолжал Гаврилов. — Это в его духе. Ну и куда же он потом девался?

— А он в бухгалтерии сидит, ждет, пока уйдут Кремовские.

— У него что, дела в цирке?

— Откуда я знаю? Он только не хочет встречаться с Кремовскими.

— Знаешь, это все как-то связано между собой, — задумчиво сказал Гаврилов. — То, что он не хочет больше видеть Кремовских, и то, что Кремовская скрывает возвращение побрякушек.

— Очень может быть, — дипломатично ответила я. Все-таки по части логики у Гаврилова было слабовато. Он скорее практик, чем теоретик. Вот рассекретить генеральскую дочку — это у него здорово получилось. А держать в голове все детали той странной истории с драгоценностями было выше его сил, да и моих, наверно, тоже. Во всяком случае, я сразу видела его ошибки. Кремон не хочет видеть мачеху, потому что уже успел с ней поругаться, и только. Я и восемнадцати лет не живу на свете, а знаю, что пьющие люди рассуждают очень примитивно. И мотивы их поступков — до такой степени на поверхности, что один алкаш убил собственную бабушку. Оказалось — ему просто нужно было взять ее кошелек с деньгами. И тогда я поняла, что люди бывают разные. Для меня убийство бабушки ради кошелька — белиберда какая-то, а для него любовь к недосягаемому образу — еще большая белиберда, и никогда мы друг друга не поймем. Он — одноклеточный и мыслит соответственно, а я многоклеточная, за что и расплачиваюсь.

— Ну, тогда я пошел, — вдруг вспомнил Гаврилов. — До вечера.

— Вы в гостиницу?

— Сперва — обедать, потом — в гостиницу, подремать. И у меня там книжка хорошая лежит, Яшка дал. Пикуль, про Потемкина.

— «Фаворит»?

— Она самая. Пока.

Он вышел из приемной, и я опять села за работу. Но день выдался какой-то нерабочий. Во-первых, я не выспалась, зевала и делала ошибки в каждой строчке. А во-вторых, всем вдруг понадобился директор. Вейнерт пришла к нему жаловаться, что перед выступлением джигитов одну лошадь постоянно ставят за кулисами возле ее реквизита, тринки[5] с золотыми звездами и на позолоченных ногах. Тринку все время сдвигают к стенке, она трется, ноги гнутся, позолота летит к черту. А инспектор манежа от нее, Вейнерт, отмахивается. Буйковы пришли узнать, не изменилась ли у них разнарядка, они в Москве хлопотали, чтобы изменилась, они хотят в тот коллектив, где работает одна из дочек. Эдик пришел получить выговор — он вчера зазевался и не вовремя убрал с манежа реквизит от клоунской репризы. И, конечно, это было уже не впервые. Дирижер оркестра сцепился с супругами Костанди из-за темпов. И вся эта компания галдела у меня в приемной, совершенно не давая работать.

Я выключила машинку, заперла стол и вышла. У меня было скромное намерение — пока они галдят, сходить попить кофе в цирковой буфет. Я бы и попила, но вдруг увидела дядю Вахтанга. Он шел по фойе к выходу, но как шел?

Он крался и озирался!

Конечно, это все было не настолько уж комично — ну, пробирается по фойе пожилой человек, которому не хочется с кем-то встречаться. Может, этот пожилой человек еще и выпивши — тогда ему не хочется встречаться с директором, замом и прочим начальством. Но когда дядя Вахтанг через двери для зрителей выбрался из цирка, меня словно черт дернул выглянуть в окно, у нас здоровенные окна в фойе, от пола до потолка. И что же я увидела? Одновременно с дядей Вахтангом из служебного входа вышел Кремон и стал вертеть головой. Вдруг он увидел что-то этакое, выкрикнул не слышное мне слово и устремился в погоню.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корзинка с бриллиантами"

Книги похожие на "Корзинка с бриллиантами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Далия Трускиновская

Далия Трускиновская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Далия Трускиновская - Корзинка с бриллиантами"

Отзывы читателей о книге "Корзинка с бриллиантами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.