» » » » Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире


Авторские права

Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире

Здесь можно скачать бесплатно "Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто в античном мире
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто в античном мире"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто в античном мире" читать бесплатно онлайн.








АРХИЛОХ Греческий элегический поэт середины седьмого столетия до н. э. (он описал полное затмение солнца 648 года). Внебрачный сын рабыни и аристократа. В Греции был известен за злую сатиру и антиромантические, антигероические настроения. Из сохранившихся фрагментов его поэзии часто цитируется его признание о том, как во время битвы он сбросил с себя доспехи, чтобы легче было спастись бегством. Поэзию Архилоха отличает страстность и индивидуализм; он оказал большое влияния на Катулла и Горация.

АРХИМЕД (около 287–212 до н. э.) Греческий ученый из Сиракуз, великий математик античного мира. Он получил образование в Александрии и затем вернулся на родину в качестве советника царя Гиерона II. Изобрел катапульту и абордажный крюк, чтобы помочь защите города при осаде. Он погиб, когда римляне взяли Сиракузы. Архимед вычислил значение числа я (отношение круга к его диаметру), и его имя связано с несколькими фундаментальными законами геометрии и механики, например, архимедово колесо как средство подъема воды; архимедова задача — вычисление объема сферы; закон Архимеда гласит, что погруженное в жидкость тело теряет в весе столько, сколько весит жидкость, вытесненная этим телом. С помощью этого закона стало возможным вычислить объемы тел сложной геометрической формы. Считается, что он открыл этот закон в своей ванне, когда по заказу царя Гиерона думал, как определить, сделана ли корона царя из чистого золота или туда подмешано серебро. Он выбежал на улицу и закричал: «Я нашел!» («Эврика!»). Часто цитируется его хвастливое утверждение: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю, которое отражает его убеждение в том, что большие массы можно двигать малой силой. Архимед сам себе сконструировал надгробие в виде сферы, размещенной внутри цилиндра, чтобы увековечить математическое открытие — предмет его особой гордости, состоящее в том, что сфера занимает 2/3 объема цилиндра. Труды Архимеда оказали большое влияние на развитие высшей математики в Европе в 16–17 веках.

АСКАНИЙ Согласно Вергилию, сын Энея и Креусы. Вместе с родителями и дедом Анхисом спасся бегством из горящей Трои. Другие предания называют его матерью принцессу латинян Лавинию. Он сопровождал своего отца в его странствиях как помощник, а после его смерти правил в основанной им Альбе-Лонге. Римские писатели называли его также Юлом, а семья Юлиев претендовала на признание того, что их род восходит к Юлу и его божественной бабушке — Венере (см. АНХИС). «Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» — популярный рюжет в изобразительном искусстве (например, работы Клода). Эпизод взят из Энеиды (7). Юнона посылает фурию Алекто посеять раздор между троянцами, недавно прибывшими в Латий, и рутулами, союзниками латинян. Фурия направляет стрелу Аскания в любимого оленя дочери царского пастуха, и начинается сражение.

АСКЛЕПИЙ Греческий бог врачевания. Согласно Гомеру, он был смертным и научился медицине у кентавра Хирона. В поздней мифологии он представлен как сын нимфы КОРОНИДЫ и АПОЛЛОНА и связан с последним как бог исцеления. Непременным атрибутом Асклепия была змея, которой приносили жертвоприношения в посвященных ему храмах. Его главные святилища находились на острове Кос, где работали ГИППОКРАТ и его ученики, а также в Эпидавре. Одно святилище существовало на склоне афинского Акрополя. Платон цитирует последние слова Сократа о том, что он должен петуха Асклепию-традиционную жертву, за лечение, Сократ имел в виду смерть как высшее лекарство от жизни. Культ Асклепия был принесен В.Рим после чумы в 233 до н. э. вместе с «Оракулами Сивилл» (собрание предсказаний). Согласно мифу, Зевс умертвил Асклепия ударом молнии, узнав, что тот оживляет мертвых. С Асклепием отождествляется римский бог врачевания Эскулап.

АТЛАНТ (АТЛАС) Титан, за участие в борьбе против богов, приговоренный держать небесный свод. Лишь однажды, когда Атлант добывал золотые яблоки Гесперид для Геракла, тот заменил титана. Согласно другой ранней легенде, Персей превратил Атланта с помощью головы Горгоны в скалу, и таким образом Атлант отождествляется с горой Атлас в северо-восточной Африке. Миф об Атланте можно рассматривать как популярное объяснение, почему небо не падает. У Гомера Атлант — отец Калипсо, но обычно его дочери — Плеяды. В середине пятого столетия Атлант появляется с Гераклом в метопе храма Зевса в Олимпе. В архитектуре статуи Атланта поддерживают портики балконов, перекрытия зданий и т. д. (см. КАРИАТИДЫ). В средние века считали, что Атлант научил людей астрологии, потому что был связан с небом и звездами. Затем Атлант становится символом выносливости, терпения. В поэме Гейне, которую Шуберт положил на музыку, мир титана грустен и скорбен.

АТЛАНТИДА Около 1450 до н. э. извержение на вулканическом острове Санторини (древняя Фера) разрушило Кносс, покрыло восточный остров Крит пеплом. Это событие могло лечь в основу истории, как говорится в диалоге Платона «Тимей», которую в Египте рассказали Солону. Якобы существовало большое островное государство, которое пыталось поработить средиземноморский мир, но Афины нанесли ему поражение; позднее остров поглотило море. Народная фантазия перенесла остров на запад от Гибралтарского пролива, и в сознании народа Атлантида связалась с островами ГЕСПЕРИД. В трагедии Сенеки «Медея» хор говорит об Атлантиде как острове за морем. Споры о реальном существовании Атлантиды и ее местонахождении не завершились н по сей день.

АТРЕЙ Царь Микен, сын Пелопса, отец Агамемнона и Менелая, муж Аэропы, которую соблазнил его брат Фиест. Атрей, притворившись готовым к примирению, позвал его погостить и подал на стол жаркое, приготовленное из мяса сыновей Фиеста (даже солнце скрылось от ужаса, чтобы не видеть этого преступления). Фиест в отмщение проклял весь род Атрея (см. генеалогическое дерево дома ПЕЛОПСА). Одна из хорошо сохранившихся купальных гробниц близ Микен носит название «Сокровищница Атрея»; она была сооружена ок. 1300 до н. э.

АТТАЛ Имя нескольких Пергамских царей (III-1 вв. до н. э.).

1) АТТАЛ I СОТЕР (269–197) одержал победу над вторгающимися войсками племени галатов и воздвиг знаменитый триумфальный монумент в Пергаме (см. УМИРАЮЩИЙ ГЛАДИАТОР). Аттая поддержал римлян во второй Македонской войне против Филиппа Македонского; он был талантливым дипломатом, так же как и покровителем искусств и благодетелем Афин.

2) АТТАЛ II ФИЛАДЕЛЬФ (220–138) продолжал, как и его отец, покровительствовать искусствам и построил Портик Аттала на восточной стороне рыночной площади Афин. Это была двусторонняя колоннада почти 400 футов длиной с маленькими лавками позади и на верхней стороне, и она стояла до тех пор, пока не была сожжена кельтами в 267 н. э.

3) АТТАЛ III ФИЛОМЕТОР (138–133) завещал Пергамское царство Риму; оно стало провинцией Азия.

АТТИК ТИТ ПОМПОНИЙ (109-32 до н. э.) Римский всадник, коммерсант, баснословно богатый, слыл человеком образованным, просвященным. Долгое время жил в Афинах — отсюда его имя. Он не принимал участия в политике, но был близким другом Цицерона и его адресатом. Его собственное сочинение «Хроника» — краткое изложение истории Рима со дня его основания.

АТТИЛА (ок. 404–453 н. э.) Предводитель гуннов, известен как «бич божий». Его армия опустошала в течение нескольких лет Восточную империю, вынудив Феодосия II купить мир, и тогда Аттила вернулся на Запад. Во время похода против Галлии потерпел поражение от римского полководца Аэция (451), но затем захватил северную часть Италии, разрушил Аквилею, взял Падую, Милан и другие города. В Северной части Италии состоялась встреча Аттилы с папой Львом 1, после которой он согласился оставить Италию в обмен на принцессу Гонорию и ее громадное приданое, но неожиданно умер в ночь после свадьбы.

Все это ярко описано Гиббоном, который ссылается на работу Рафаэля (Ватикан), где Папе Льву 1 в его миссии помогает неожиданное явление Св. Петра и Св. Павла. Аттила и его орды также рисовал Делакруа. Под именем короля Этцеля он выступает в «Песне о Нибелунгах». В образе трагического героя он также центральная фигура в одноименной драме Корнеля.

АТТИС Первоначально, подобно Адонису, фригийское божество природы, которому посвящались весенние празднества смерти и воскрешения. Прекрасный юноша, возлюбленный КИБЕЛЫ. Согласно одной из легенд, он оскопил себя в религиозном экстазе и стал верховным жрецом культа Кибелы; ужас самоистязания Аттиса пронизывает одну из величайших поэм Катулла «Аттис».

АФРОДИТА (рим. ВЕНЕРА) Греческая богиня красоты и любви; согласно более ранней легенде, родилась из крови оскопленного Кроносом Урана, которая, попав в море, образовала пену; по поздней версии, Афродита — дочь Зевса и Дионы, жена Гефеста; от любовной связи с Аресом Афродита родила Эрота (Эроса), Деймоса, Фобоса и Гармонию, с Гермесом — Гермафродита, со смертным Анхисом — Энея, родоначальника римлян. Сочетание с Адонисом говорит в пользу представления о ней как о материнском божестве, что роднит ее с семитской Астартой. В греческой литературе Афродита главным образом символизирует любовь и сексуальное желание. В «Илиаде» она помогает Парису похитить Елену. Афродита безжалостна к тем, кто отвергает любовь (Ипполит, Нарцисс). Платон противопоставлял Афродиту Уранию («небесную», согласно раннему мифу) Афродите Пандемос («всенародной»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто в античном мире"

Книги похожие на "Кто есть кто в античном мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бетти Редис

Бетти Редис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто в античном мире", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.