» » » » Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире


Авторские права

Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире

Здесь можно скачать бесплатно "Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто в античном мире
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто в античном мире"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто в античном мире" читать бесплатно онлайн.








ВАРРОН Марк Теренций (116– 27 до н. э.) Крупнейший римский ученый-энциклопедист. Варрон получил образование в Риме и Афинах и делал обычную общественную карьеру, пока Юлий Цезарь не поставил его во главе новой публичной библиотеки в Риме. После смерти Цезаря он удалился от дел, чтобы продолжать свои научные занятия, и, по преданию, написал более 600 книг с необъятным охватом тем. Основным произведением были «Человеческие и божественные древности». До нас дошли фрагменты «Менипповых сатир», трактат «О сельском хозяйстве», а также сочинение «О латинском языке».

ВЕЛИЗАРИЙ Полководец императора Юстиниана, чьи подвиги записаны его секретарем Прокопием. В 534 н. э. разгромил вандалов; в последующие годы вел успешные боевые действия против остготов, персов и гуннов. Зависть «друзей» полководца стала причиной того, что Велизарий был отозван в Константинополь. Потом его вызвали из отставки для защиты города от болгар. Позднее Велизария арестовали по обвинению в заговоре против императора, однако через год восстановили в правах. Он умер в 565, но согласно позднему преданию он окончил свои дни ослепленным и нищим. Именно таким нарисовал его французский художник неоклассицист Давид в первой из его героических картин — «Подайте Велизарию грош».

ВЕНЕРА Первоначально малоизвестное италийское божество, чье имя значило «очарование» или «красота» и связано с классическим латинским прилагательным «venustus» (красивый, изящный). Венера ассоциировалась с растительной, а не животной плодовитостью. Впервые она была идентифицирована с АФРОДИТОЙ в культе Афродиты на горе Эрике в Сицилии, который, согласно традиции, учредил Эней после смерти своего отца Анхиса. С 215 до н. э. Венера Эрицинская имела храм в Риме, поэтому она приняла на себя все функции Афродиты, в том числе ее легендарных спутников (см. АДОНИС, КУПИДОН, МАРС). Она особенно почиталась в официальном государственном культе, потому что Юлианская фамилия (последним императором которой был Нерон), выводила свое происхождение от Энея, сына Афродиты. Здесь богиня почиталась как Венера Прародительница, создательница всего живого; ей Лукреций посвящает вступление к своей поэме «О природе вещей».

В средние века Венера была известна и как AHAДИОМЕНА («появляющаяся на поверхности моря») главным образом благодаря картине Апеллеса, и как Прародительница (Genetrix); но чаще она идентифицировалась с одним из семи средневековых грехов — чувственностью, и изображалась с зеркалом, как символом праздной неги, которая должна быть преодолена Целомудрием. В аллегорических битвах Души, образцом для которых была «Психомахия» («Сражение за душу») Пруденция, она всегда находится в ряду пороков, и подобная интерпретация существует продолжительное время на таких картинах, как «Триумф мудрости над пороком» Мантеньи и «Битва любви и чести» Перуджино. Венера в самом деле была средоточием средневекового страха перед наготой и язычеством. Существовало много сказок о юношах, соблазненных Венерой, чтобы стать служителями дьявола. А в хронике четырнадцатого века записано, что языческая статуя Венеры, найденная в Сиене, была поставлена на пьедестал и окружена восхищением, рока горожане не догадались, что именно она стала причиной поражения, нанесенного им флорентийцами. Тогда сиенцы разбили ее и тайно похоронили на вражеской территории.

Новая и неоклассическая Венера воцарилась в поэмах галантной и куртуазной любви; Гауэр, например, написал свою «Исповедь влюбленного» в форме диалога между ним самим и «жрецом Венеры». Троил Чосера страдает и умирает как ее слуга. Итальянские неоплатоники с их верой в любовь как метафизический опыт, ведущий к осознанию божественного, возвратили «живую» Венеру, свидетельство тому — «Весна» Боттичелли. Роскошная живопись в стиле барокко во дворце Фарнезе, принадлежащая кисти Караччи иллюстрирует власть Любви изменять душу, и представляет Венеру в разных ее аспектах. Написано также множество сцен веселья и отдыха, из которых величайшая, пожалуй, «Праздник Венеры» Тициана; а на полотне Рубенса «Ужасы войны» Венера и ее спутники оказываются невинными жертвами Марса и фурий. Прекрасные Венеры созданы Джорджоне, Веласкесом и Кановой, чья элегантная богиня носила черты сестры Наполеона Полины Боргезе. Существуют также вариации того различия, что впервые преподал Платон в своем «Пире», когда противопоставлял Афродиту Уранию («небесную») и Афродиту Пандемос («всенародную»), имея в виду божественную одухотворенность первой (в связи с происхождением от неба — Урана) и доступность, пошлую понятность второй. Общеизвестная картина Тициана «Любовь земная и небесная» — замечательный памятник этого разделения, но сколь бы ни разнились представления о Венере, она осталась богиней, вызывающей благоговение и интерес, но не страх.

ВЕРГИЛИЙ (ПУБЛИЙ ВЕРГИЛИЙ МАРОН, 70–19 до н. э.)

Римский поэт, родившийся в окрестностях Мантуи, получил образование в Кремоне и Милане, а затем приехал в Рим, где присоединился к кругу МЕЦЕНАТА и стал близким другом Горация. Помимо ранних произведений сомнительной аутентичности, его первой работой считаются «Эклоги» или «Буколики», десять пасторальных поэм, построенных по образцу Феокритовых, но дающих некоторую личную информацию; мы знаем из них, что его скромное семейное имение было конфисковано в 42 под земли для ветеранов гражданской войны, но позже возвращено, возможно, в результате вмешательства будущего императора Августа. Затем появились «Георгики», прославлявшие мирный труд италийских крестьян. Последние десять лет жизни он провел в своем сельском доме возле Неаполя, работая над «Энеидой». Он собирался переработать ее и затем заняться философией, но в 19 предпринял поездку по Греции, заболел и умер в Брундизии. Его тело было привезено в Неаполь и похоронено за городской чертой с эпитафией, по преданию написанной самим Вергилием:

«Мантуя дала мне жизнь, Калабрия — смерть, и теперь я лежу в Неаполе, поэт стад, и ферм, и героев».

В том же столетии его могила уже почиталась как святыня, а его работы стали хрестоматийными в римских школах.

В средние века он приветствовался в двух ипостасях: как проповедник христианства в «МЕССИАНСКИХ ЭКЛОГАХ» и как чудодейственный маг. Гауэр, например, пишет о зеркале Вергилия, которое, как полагали, показывало приближающегося врага на расстоянии в тридцать миль. А предсказание судьбы посредством открывания наудачу тома Вергилия как альтернативы Библии было общим для всей Европы. Рабле заставляет своего Панурга прибегать к этому способу. Традиция утверждает, что могила поэта находится в римском колумбарии над старым гротом Посилиппо, который на самом деле представляет собой остатки римского туннеля сквозь скалу; там, по преданию, Вергилий занимался магией. Это место посещал Петрарка, он видел эпитафию, но нашел могилу уже разрушенной. Сегодня Вергилий увековечен зеленым оазисом в Неаполе, Парком Вергилия. Для Данте Вергилий был «величайшим поэтом» и стал проводником в «Аду». Начиная с Ренессанса Вергилий оказывал наибольшее влияние на всех, кто работал в эпическом жанре литературы. Он всегда расценивался как один из величайших поэтов в мире, и Пуссен справедливо изобразил его коронуемым Аполлоном на титульном листе Королевского Вергилия (1641).

Вергилий был известен своей склонностью к меланхолии, которая анализировалась в исследовании ПАЛИНУРА, а нежелание поэта публиковать «Энеиду» в непереработанном виде побудило к созданию замечательного поэтического романа «Смерть Вергилия», написанного в 1945 австрийцем Германом Брохом. Он обращается к решению поэта на пороге смерти уничтожить рукопись из-за осознания того, что правда и красота языка не способны совладать с человеческими страданиями и приближением варварства, или, на самом деле, с самой реальностью. Пересекая грань смерти, он испытывает то, что для него «непонятно и невыразимо — мир по ту сторону речи».

ВЕРГИНИЯ В одной из ранних римских легенд, рассказанной Ливием в книге 3 «Истории», она убита своим отцом Децимом Вергинием, спасавшим ее от домогательств Аппия Клавдия, одного из Коллегии Десяти, избранной для создания кодекса законов. Это привело к плебейской революции 449 до н. э., которая свергла децемвират. Неизвестно, была ли эта история придумана, чтобы объяснить историческое восстание или преследовалась цель дискредитации патрицианской фамилии Клавдиев, к которой принадлежал печально известный КЛОДИЙ.

ВЕРРЕС Гай Печально известный правитель римской провинции Сицилии, оставшийся в памяти преимущественно благодаря речам Цицерона, возбудившего против него иск от имени сицилийских городов в 70 до н. э. Веррес обвинялся в вымогательстве, растрате собранных в качестве налога денег, похищении произведений искусства, подкупах и несправедливом управлении. Были произнесены только две речи из шести, остальные написаны и опубликованы, после чего Веррес был приговорен к ссылке и возмещению ущерба. Ювенал, однако, предполагает, что он взял с собой большинство награбленного; и казнен был потому, что Антоний домогался его имущества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто в античном мире"

Книги похожие на "Кто есть кто в античном мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бетти Редис

Бетти Редис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто в античном мире", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.