» » » » Павел Орозий - История против язычников


Авторские права

Павел Орозий - История против язычников

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Орозий - История против язычников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Алетейя, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История против язычников
Издательство:
Алетейя
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-89329-368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История против язычников"

Описание и краткое содержание "История против язычников" читать бесплатно онлайн.



«Историю против язычников» Павла Орозия без преувеличения можно назвать ключевым произведением раннехристианской и всей средневековой европейской историографии…






12. После этого он проходит с ожесточенным неистовством по Киликии, Родосу и Египту.146

Затем он направляется к храму Юпитера-Аммона, чтобы обманом, выдуманным по случаю, смыть с себя позор сомнительного отца и срам распутной матери.147

146 События 332–331 гг. до н. э.

147 Орозий намекает на историю Олимпиады, матери Александра, которая была обвинена в супружеской измене, что Филипп использовал для оставления Олимпиады и женитьбы на Клеопатре. Как пишет Юстин, Филипп в последние годы своей жизни открыто заявлял, что Александр не его сын (Jus. Epit. XI.11.4).

13. Ибо он втайне, как сообщают его историки, указал призванному к нему главному жрецу этого святилища, что следовало бы ему (Александру), как бы вопрошающему, отвечать.148 Таким образом, Александр был убежден и нам показал, что, поскольку сами боги безмолвны и глухи, во власти святителя сочинить то, что бы он (Александр) ни потребовал, и в воле вопрошающего услышать то, что бы он ни пожелал.

148 Жрецы храма Аммона-Ра в оазисе Сива приветствовали Александра как сына Аммона, что позволило Александру считать себя сыном бога (Jus. Epit. XI.11.7).

14. Возвращаясь от Аммона на третью персидскую войну, он основал в Египте Александрию.149

149 Орозий, следуя Эпитоме Юстина, говорит об основании Александрии по возвращении Александра из поездки в храм Аммона (Jus. Epit. XI.11.13). Это противоречит сообщениям Арриана и Плутарха, которые считают, что основание Александрии предшествовало путешествию к храму Аммона (Arr. Anab. III.1.5; Plut. Alex. 26). Основание Александрии относится к 331 г. до н. э.

Глава 17.

1. Дарий же, утратив надежду на получение мира, выставляет у Тарса для войны с возвратившимся из Египта Александром четыреста четыре тысячи пехотинцев и сто тысяч конных воинов; и немедленно к битве;150

150 Речь идет о сражении у местечка Гавгамелы 1 октября 331 г. до н. э. Численность войск, противостоявших в этом сражении, точно не известна. Сведения источников противоречивы. Так, Арриан утверждает, что Дарий имел один миллион пехотинцев, сорок тысяч всадников, двести колесниц, пятнадцать слонов (Arr. Anab. III.8.6). Согласно Диодору, у Дария было восемьсот тысяч пехотинцев и не менее двухсот тысяч всадников (Diod. Bibl. XVII.53.5). Плутарх пишет о войске Дария численностью в миллион (Plut. Alex. 31). Орозий следует сообщению Юстина (Jus. Epit. XI. 12.5).

2. все в слепой ярости бросаются к оружию: македоняне весьма часто были горды собой, побеждая врагов, персы, если не побеждали, предпочитали умереть.

3. Редко в какой битве проливалось столь много крови. Но Дарий, когда увидел, что его войска терпят поражение, готовый принять смерть в бою, по уговору своих вынужден был обратиться в бегство.151

151 Описание битвы см.: Jus. Epit. XI.14.1–5; Arr. Anab. III.12–15; Diod. Bibl. XVII.58–61; Curt. IV.l3ff.

4. В этом сражении иссякли силы и (пали) царства Азии, и весь Восток перешел под власть Македонской империи, и настолько персами была утрачена всякая уверенность в этой войне, что никто после нее не дерзнул сопротивляться, и персы после власти стольких лет безропотно приняли ярмо рабства.

5. Александр на протяжении тридцати четырех беспрерывных дней обозревал добычу из (захваченного) лагеря. Он захватил Персеполь,152 столицу Персидского царства, блистательнейший и переполненный богатствами всего круга (земель) город.

152 Персеполь — столица Персидского царства; был расположен на территории собственно Персиды. Войска Александра подступили к древней столице персов зимой 330/331 г. до н. э. Еще до захвата Персеполя Александр без боя взял Вавилон и без особого сопротивления захватил Сузы. Юстин говорит о захвате Суз (Jus. Epit. XI.14.9), но умалчивает о падении Вавилона.

6. Дария же, узнав, что тот, побежденный, удерживается своими родственниками в золотых оковах,153 он решил преследовать. И вот, приказав войску, чтобы двигалось вслед, сам, отправившись с шестью тысячами всадников, нашел Дария оставленного одного на дороге, многократно израненного и испускающего через раны последние дуновения жизни.

153 Орозий следует Юстину, который сообщает, что Дарий был схвачен родственниками в парфянском селении Фара и закован в золотые оковы (Jus. Epit. XI.15.1). Дарий был арестован Набарзаном, халиархом конницы, Бессом, сатрапом Бактрии и Согдианы, и Барсаентом, сатрапом Арахосии и Дрангианы (Arr. Anab. III.21.1). Власть перешла в руки Бесса, поддерживаемого бактрийской конницей (Arr. Anab. III.21.4).

7. Он, движимый пустым милосердием, приказал перенести умершего Дария в усыпальницу предков и похоронить там; я не говорю о его (Дария) матери или жене, но Александр удерживал также в безжалостном плену маленьких дочерей (персидского царя).154

154 Дарий скончался в конце июня или в июле 330 г. до н. э. О смерти Дария см.: Arr. Anab. III.20–22; Diod. Bibl. XVII. 73.2–3; Curt. V. 8–13. Орозий в данном случае искажает версию Юстина (Jus. Epit. XI.15.7-13), который изображает Александра, взявшим под опеку семью Дария и оплакивающим горькую судьбу персидского царя.

8. Среди такого множества злодеяний не легко поверить словам: в трех битвах и в течение такого количества лет, как сообщают, было истреблено пятнадцать сот тысяч пехотинцев и всадников,155 и это (потери) того царства и того народа, где еще раньше в течение немногим большего срока погибло девятнадцать сот тысяч.156

155 Это количество погибших персов является результатом сложения численности персидских войск, участвовавших, по мнению Орозия, в трех крупнейших битвах: при Гарнике (Hist. III.16.4), при Иссе (Hist. III. 16.6) и при Гавгамелах (Hist. III. 17.1).

156 См.: Hist. II. 11.8 и прим. к этому отрывку.

9. Впрочем, кроме этих лишений в течение этих самых трех лет были уничтожены и многие города Азии, и опустошена вся Сирия, разрушен Тир, разорена Киликия, покорена Каппадокия, порабощен Египет; остров же Родос, приведенный в ужас, по собственной воле принял на себя рабство, кроме того многие прилегающие к Тавру провинции, а также сама гора Тавр, укрощенная и побежденная, приняли долгое время отвергаемое иго.

Глава 18.

1. И не случайно никто тогда не считал, что Восток был истерзан только войсками Александра и что Италия страдала исключительно от римского недуга: тогда же шла война Агиса, царя спартанцев, в Греции, Александра, царя Эпира, — в Лукании, префекта Зопириона — в Сирии.157

157 Синхронизация этих событий восходит к Эпитоме Юстина (Jus. Epit. XII. 1.4).

2. Из них лакедемонянин Агис, в то время как пробудилась и восстала вместе с ним вся Греция, когда он столкнулся с сильнейшими войсками Антипатра, среди великой и обоюдной резни и сам был сражен;158

158 Агис III — спартанский царь (338–331 гг. до н. э.), возглавивший в 331 г. до н. э. антимакедонское восстание в Греции, к которому присоединились далеко не все города (большинство греческих городов, следуя Коринфскому договору, выступило на стороне македонян). Антипатр, правивший на Балканах как наместник Александра, сумел овладеть положением; спартанские войска были разбиты при Мегалополе, сам Агис пал в бою (Diod. Bibl. XVII.62–63; XVII.73.5–6; Curt. VI.1; Jus. Epit. XII.1.4-11).

3. Александр же (Эпирский), стремясь в Италии добиться власти над Западом, соперничая с Александром Великим, после бесчисленных и тяжелых войн там же был побежден в бою бруттийцами и луканцами, и тело его было продано для погребения;159

159 См.: Hist. III.11.1. Александр Молосский погиб в сражении при Пандосии зимой 331/330 г. до н. э. Как сообщает Ливий, тело Александра река вынесла к вражескому лагерю, где оно было изуродовано и предано поруганию, после чего за тело эпирского царя было выкуплено несколько луканцев, попавших в плен (Liv. Ab Urbe VIII.24.14–16). О походе Александра Молосского в Италию сообщает также Юстин (Jus. Epit. XII.2.1-15).

4. Зопирион же, префект Понта, собрав тридцать тысяч войск, дерзнул пойти войной на скифов и, разбитый наголову, был полностью уничтожен со всеми своими войсками.160

16 °Cм.: Jus. Epit. XII.2.16–17. Курций Руф пишет, что Зопирион (он называет его правителем Фракии) погиб во время похода против гетов, которых европейцы часто смешивали со скифами (Curt. X.I.44). Зопирион принял смерть во время экспедиции за Дунай против скифов, имевшей место ок. 325 г. до н. э., то есть намного позже, чем погибли Агис III и Александр Молосский.

5. Итак, Александр Великий после смерти Дария покорил гирканов и мандов:161 там же его, все еще поглощенного (329) войной, нашла с тремястами женщинами похотливая амазонка Галестра или, иначе, Минофея, надеясь получить от него потомство.162

161 Речь идет об экспедиции, совершенной Александром к Каспийскому морю, в 330 г. до н. э. (Jus. Epit. XII.3.4; Arr. Anab. III.23–24; Diod. XVII.76). О гирканах Орозий упоминал во время своего географического экскурса, см.: Hist. I.2.42 и прим. к этому отрывку. Манды, которых Юстин называет «мардами» (mardii), являются, по-видимому, теми самыми мардами, которых среди персидских племен упоминал Геродот (Herod. Hist. I.125). Диодор рассказывает историю о похищении мардами удивительного коня (Плутарх его называет Букефалом, Plut. Alex. 44), подаренного Александру Демаратом, что было поводом к жестокой войне македонян против мардов (Diod. Bibl. XVII.76.4–8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История против язычников"

Книги похожие на "История против язычников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Орозий

Павел Орозий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Орозий - История против язычников"

Отзывы читателей о книге "История против язычников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.