» » » » Дэвид Гланц - Советское военное чудо


Авторские права

Дэвид Гланц - Советское военное чудо

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Гланц - Советское военное чудо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Гланц - Советское военное чудо
Рейтинг:
Название:
Советское военное чудо
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советское военное чудо"

Описание и краткое содержание "Советское военное чудо" читать бесплатно онлайн.



Новая книга авторитетного военного историка - не обычная хроника боевых действий, больше, чем заурядное описание сражений 1941 - 1943 гг. В своем выдающемся исследовании ведущий американский специалист провел комплексный анализ советской военной машины и ее работы в первые годы войны, раскрыв механику «русского военного чуда». Энциклопедический по охвату материала, беспрецедентный по точности и глубине анализа, этот труд уже признан классическим. Изучив огромный объем архивных документов, оценив боевые возможности и тактические приемы обеих сторон, соотношение сил на советско-германском фронте и стиль ведения войны, Дэвид Гланц подробно исследует процесс накопления Красной Армией боевого опыта, позволившего ей сначала сравняться с противником, а затем и превзойти считавшийся непобедимым Вермахт.Примечание 1 : В связи с низким качеством исходного скана таблицы оставлены картинками. Ссылки тэгами не оформлены.






30 Там же, 174.

31 Там же, 168-169.

32 Там же, 175.

33 Сосков, «Совершенствование организационной структуры инженерных войск», 66.

34 Первоначально НКО придал два гвардейских батальона ми неров Карельскому фронту.

35 Статья «Бригада» // И. И. Родионов (ред.). Военная энцик лопедия в 8-и томах. М.: Воениздат, 1997. Т. I, 580. Это был при каз НКО № 0634.

JU 1ам же.

37 Малиновский, «Саперные армии», 176. Это был приказ НКО № 00232 «О реорганизации саперных бригад в инженерно-минные бригады РВГК». Он реорганизовал 3-ю, 10-ю, 12-ю, 18-ю, 19-ю, 20-ю, 21-ю, 31-ю, 32-ю, 35-ю, 36-ю бригады, атакже вторые формирования 7-й, 9-й, 17-й и 34-й саперных бригад в ин- -женерно-минные бригады РВГК с 1-го по 15-й.

38 Там же, 175-176.

39 Сосков, «Совершенствование организационной структуры инженерных войск», 66. Этими пятью саперными бригадами, преобразованными в горные инженерно-минные бригады, были 11-я, 23-я, 24-я, 25-я и 26-я саперные бригады.

40 Малиновский, «Саперные армии», 177.

41 Сосков. «Совершенствование», 67.

42 Бабич и Байер. Развитие вооружения и организации советских сухопутных войск, 71.

43 Там же; Малиновский, «Саперные армии», 175.

44 Сосков, «Совершенствование организационной структуры инженерных войск», 67.

45 Там же, 67; «Бригада», 580.

46 Сосков, «Совершенствование организационной структуры инженерных войск», 67.

47 Там же.

48 Бабич и Байер. Развитие вооружения и организации советских сухопутных войск, 72-73.

49 Калашников, Феськов, Чмыхало и Голиков. Красная Армия в июне 1941 года, 17.

/ТОО

50 Там же, приложение 3.2.

51 А. И. Леонов (ред.). Военные связисты в дни войны и мира. М.: Воениздат, 1968, 140. Исследование Леонова является наиболее основательной работой по связи Красной Армии времен войны.

52 Полный текст приказа № 0243 «Об улучшении работы связи в Красной Армии» см.: Золотарев. НКО. 1941, 34-35.

33 Там же.

54 Подробнее об этом приказе НКО № 0251 см. там же, 3839.

55 Там же, 72-73. Это был приказ НКО № 0316.

56 Там же, 74; Леонов. Военные связисты в дии войны и мира, 140-141.

57 Относительно периодической критики НКО плохой связи Красной Армии (в апреле и мае 1942 года) см.: Золотарев. НКО. 1941,221-224,245-246.

38 Полный текст этого приказа за номером 0284 см. там же, 212-213.

59 Стрелковые дивизии получили полные батальоны связи только в 1944 году.

60 Леонов. Военные связисты в дии войны и мира, 177.

61 В. Соколов, «Развитие организационной структуры войск связи в годы войны» // ВИЖ, № 4 (апрель 1981): 25.

62 Бабич и Байер. Развитие вооружения и организации советских сухопутных войск, 75-76.

63 Там же, 76.

64 Приказы НКО носили номера 0065,0066 и 0285. См.: Золотарев. НКО. 1941, 53-57.

65 Бабич и Байер. Развитие вооружения и организации советских сухопутных войск, 77.

00 1ам же.

67 Хотя в январе 1942 году НКО снизил число огнеметов в огнеметных ротах до 135, он придал каждой роте по пять автомашин.

68 Бабич и Байер. Развитие вооружения и организации советских сухопутных войск, 77-78.

69 Статья «Ампуломет» // Моисеев (ред.). Советская военная энциклопедия. Т. I, 125.

70 Бабич и Байер. Развитие вооружения и организации советских сухопутных войск, 78. НКО также добавил в декабре 1943 году к каждому батальону на конной тяге по одной пулеметной роте.

71 Там же, 79.

72 См.: Золотарев. НКО. 1941, 41-44. Это был приказ НКО № 0257.

73 А. М. Крюков, «Железнодорожные войска» // СВЭ, Т. III, 321-323.

74 Например, 28-я железнодорожная бригада состояла из 11-го, 12-го и 27-го отдельных железнодорожных батальонов, 20-го отдельного железнодорожно-мостового батальона и 13-й отдельной железнодорожно-эксплуатационной роты. В начале 1943 года был добавлен 5-й мостовой батальон. В 1944 году эта бригада пополнилась 2-м батальоном связи, а 13-я отдельная железнодорожно-эксплуатационная рота стала 21-м отдельным батальоном механизированных работ. См.: К. П. Терехин и А. С. Та-ралов. Гвардейские железнодорожники. М.: Воениздат, 1966,10, 80, 105.

75 Калашников, Феськов, Чмы^ало и Голиков. Красная Армия в июне 1941 года, 17, 22, 162-163. Эти цифры железнодорожных бригад слегка отличаются от данных других источников - вероятно, из-за расхождений в определении западных военных округов. Наиболее надежные источники помещают 1-ю железнодорожную бригаду в Московском военном округе, 6-ю, 9-ю и 17-ю - в Западном особом военном округе, 4-ю, 5-ю, 13-ю,

f -1 г

19-ю и 27-ю - в Киевском особом военном округе, 11-ю - в Ленинградском военном округе, 28-ю - в Харьковском военном округе, 29-ю - в Одесском военном округе, а 3-ю-в неустановленном внутреннем военном округе. См. также: А. Я. Пономарев и Б. Г. Смирнов, «Заграждение железных дорог в первом периоде войны» // ВИЖ, № 3 (март 1986): 77-81.

76 Калашников, Феськов, Чмыхало и Голиков. Красная Армия в июне 1941 года, 22. Например, соответствующие возможности грузоперевозок на противоположных сторонах были следующими: Ленинградский ВО - 77 пар поездов в день против 127; Прибалтийский особый ВО - 87 против 192; Западный особый ВО -120 против 216; Киевский особый ВО -132 против 366; и Одесский ВО - 28 против 91.

77 Ф. Ф. Гусаров и Л. А. Бутаков, «Техническое прикрытие железных дорог» // ВИЖ, № 4 (апрель 1988): 52-53.

78 Содержание этого приказа за номером 018 см.: Золотарев. НКО. 194L 135-137.

79 Калашников, Феськов, Чмыхало и Голиков. Красная Армия в июне 1941 года, 22.

80 Там же, 21.

81 Высоцкий. Тыл Советской Армии, 92.

82 Содержание этого приказа за номером 163сс и связанного с ним приказа НКО за номером 0055 см. в: Золотарев. НКО. 1941, 26-27.

83 Там же. В эти новые ВАД входили дороги от Ленинграда до Пскова, от Москвы до Ярославля, от Москвы через Тулу, Орел и Брянск до Гомеля, от Курска через Глухов до Козельца, от Харькова через Полтаву и Лубны до Киева и от Киева до Одессы.

84 Там же, 41-44.

85 Н. Попов, «Совершенствование системы транспортного обеспечения в годы войны» // ВИЖ, № 8 (август 1982): 22.

86 Эта система состояла из трех видов ВАД: дороги Ставки внутри одного или нескольких фронтов, а также связывающие фронты между собой; фронтовые ВАД, идущие от ВАД Ставки до фронтов и от станций и районов распределения, расположенных поблизости от границ тыла или в тылу фронтов (где располагались главные фронтовые склады снабжения) до базовых складов полевых армий; армейские ВАД, идущие от фронтовых ВАД и передовых частей базовых складов снабжения полевых армий к дивизионным складам снабжения.

87 Там же.

88 Содержание этого приказа за номером 0370 см. в: Золотарев. НКО. 1941,227-228.

89 Н. Малюгин, «Автомобильный транспорт фронтов и армий в годы войны» //ВИЖ, № 2 (февраль 1971): 87.

90 И. В. Ковалев. Транспорт в Великой Отечественной войне. М.: Наука, 1981, 381. Впоследствии НКО сформировал буквально сотни таких автотранспортных и дорожных соединений, частей и подразделений, в чем ему помогал постоянный поток полученных по ленд-лизу грузовиков и других машин. Например, в ходе Манчжурского наступления Красной Армии в августе 1945 года три наступающих фронта Красной Армии имели одно полное дорожное управление, один дорожно-эксплуатационный полк, а также 17 дорожно-эксплуатационных, 26 дорожно-строительных и 12 мостостроительных батальонов. В доступные этим фронтам и подчиненным им армиям автотранспортные войска входили три автомобильные бригады, пять автомобильных полков й 35 автотранспортных батальонов.

91 Цирлин. Инженерные войска, 77; Аганов. Инженерные войска Советской Армии, 186

92 А. Цирлин, «Военные строители в Великой Отечественной войне» // ВИЖ, № 5 (май 1968): 107. Например, НКО преобразовал в УВПС 16-е и 23-е УНС, еще два УНС - в 8-е фронтовое УВПС, а также расформировал пять других УНС.

93 Аганов. Инженерные войска Советской Армии, 277.

94 Сосков, «Совершенствование организационной структуры инженерных войск», 66-70.

- 1

95 Аганов. Инженерные войска Советской Армии, 278.

96 Там же, 279.

97 Бабич и Байер «Развитие вооружения», 23, 99.

98 Там же.

99 Дальнейшие сведения о мостовых средствах Красной Армии см. там же, 23-25.

100 Подробнее обо всех этих средствах связи см.: И. П. Гришин (ред.). Военные связисты в дни войны и мира. М.: Воениздат, 1968, 123, 128-129, 168-170.

!01 Кроме того, в начале 1944 года в войска начали поступать радиостанции серии А-7 для применения на батальонном, полковом, дивизионном и корпусном уровнях и на всех ступенях артиллерийской командной иерархии. Хотя первые радиостанции моделей А-7 и А-7а эффективно действовали лишь в диапазоне до 20 километров, уже у модели А-76, производство которой началось в 1944 году, диапазон действия расширился до 50 километров.

102 Там же, 180.

103 Там же, 179.

Содержание


Введение…5


' ЧАСТЬ I

КРАСНАЯ АРМИЯ В ВОЙНЕ, 1941-1943 годы Глава 1

Первый период войны

(22 июня 1941 года - 18 ноября 1942 года)…11


Глава 2


Второй период войны, 1943 год…57


Глава 3


Советское военное искусство…95


ЧАСТЬ II ВОЙСКА


Глава 4


Численность и структура…203


Глава 5


Теневая армия: войска НКВД…237


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советское военное чудо"

Книги похожие на "Советское военное чудо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Гланц

Дэвид Гланц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Гланц - Советское военное чудо"

Отзывы читателей о книге "Советское военное чудо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.