» » » » Леонид Кроль - Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии


Авторские права

Леонид Кроль - Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Кроль - Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма «Класс», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Кроль - Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии
Рейтинг:
Название:
Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии
Издательство:
Независимая фирма «Класс»
Год:
2001
ISBN:
5-86375-100-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии"

Описание и краткое содержание "Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии" читать бесплатно онлайн.



Интегративная гипнотерапия – авторский метод. В его основе лежит эриксоновский гипноз, отличительной же особенностью является терапевтическая работа с взаимодействием частей личности клиента.

Книга по праву названа «учебным пособием»: в ней изложены терапевтические техники, проанализированы механизмы терапевтического воздействия, даны представления о целях и результатах работы. Но главное ее украшение и основная ценность заключается в подробном описании клинических случаев, сопровождающихся авторскими комментариями.

Психологи, психотерапевты, студенты получат возможность познакомиться с реальной работой в клиническом гипнозе, а непрофессиональные читатели – несомненное удовольствие от еще одной попытки соприкоснуться с тайнами человеческой психики.






Лена (посерьезнела): Когда я волнуюсь, я худею, и у меня болит голова.

Терапевт: Значит, худеть – худеете, но не поправляетесь. Вам иногда кажется, что вы толстая?.. Вы не боитесь растолстеть?

Лена: Нет.

Терапевт: Вы никогда не думали, что вы толстая?

Лена: Абсолютно нет. Проблема-то в том, что я никак не могу поправиться. (Смеется.)

Терапевт: А когда вы были подростком, вам казалось, что у вас длинные руки или неправильные ноги, большой нос? Какие тогда были проблемы с телом?

Лена: Мне казалось, что все не так.

Терапевт: Вы были гадким утенком?

Лена: Угу. (Кивает, слегка улыбаясь.)

Терапевт: Но вы хотите превратиться в лебедя, или уже превратились?

Лена: Я себя не понимаю. Я сама для себя не хочу в него превращаться, потому что я сама себя все-таки люблю, но не как мама. Я внутри себя люблю и называю себя Ленкой, как в детстве. (Оживленно жестикулирует левой рукой, правая лежит неподвижно на коленях.) А когда я общаюсь с другими людьми, мне хочется выглядеть лучше.

Терапевт: А вам не хотелось быть мальчишкой? Вы худющая, называете себя Ленкой, в семье у вас девочки. Мама хотела мальчика?.. А папа хотел?

Лена (задумалась, поджав губы): Мама нет, а папа никогда об этом не говорил.

Терапевт: Все были согласны на зверушку, если не мальчик, то пусть будет зверушка?

Лена (кивает): Угу. Что хотели, то и получили.

Это тоже вопрос «Кто я?», и половая идентификация также важна. Клиентка ведет себя так, будто находится в другой фазе своего развития – досексуального – оформляясь только в социальных и биологических ролях. У нее нет отчетливого различения между поколениями, и отсутствует ощущение половых ролей. Ее мать иногда играла мужскую роль, отец – женскую, кто-то кому-то был ребенком, кто-то обращался к ней как к взрослому. У клиентки все это сильно перепутано.


Терапевт: Вам хотелось быть мальчишкой?

Лена: Первый ответ – «нет». По крайней мере, мне не хотелось бы быть мужчиной сейчас. А в детстве… Может быть, тогда – «да».

Терапевт: Хорошо. Тогда чего мы хотим? Какова будет наша задача?

Лена: Мне бы хотелось, чтобы вы сами определили, что у меня не так. Какая проблема… (Смеется.)

Терапевт: Что у вас не так? Да у вас все не так!

Лена: Я и говорю… Может быть, хотелось бы удерживать состояния наполненности, которые были. Но что это такое?

Терапевт: Это значит, что лишнее шевеление означает для вас обязательно потерю чего-то.

Лена: Вот, вот. (Кивает.)

Терапевт: Поэтому лучше не шевелиться. Но не шевелиться нельзя. И поэтому приходится все время терять.

Лена: Вот так, да.

Терапевт: Так какова все-таки задача? Надо что-то выбрать. Все сразу решить невозможно.

Лена (взгляд задумчиво устремлен наверх): А если я опять к тому же вернусь… К независимости… Чтобы не обжигаться о чужие слова и взгляды.

Терапевт: Почему это вас так волнует? У вас все так, зачем вам беспокоиться? Родились случайно, неизвестно, жили ли. Сейчас вы – это не вы, а часть семьи. Что вам терять?

Лена: Правильно. Поэтому мне надо невидимой быть, раз меня нет. А на меня почему-то все смотрят…

Терапевт: Некоторые еще и разговаривают.

Лена: Не дай Бог… (Улыбается.)

Терапевт: Вы хотите, чтобы люди, когда они на вас смотрят, или вас не видели, или принимали за хорошую, или прощали вас за то, что вы не такая.

Лена: Или принимали такой, какая я есть.

Терапевт: А вы верите, что вас можно принимать такой, какая вы есть?

Лена: Если им это не нравится, то они могут не разговаривать.

Терапевт: Я с вами разговариваю и принимаю вас такой, какая вы есть. Как я с вами разговариваю?

Лена: Как с очень проблемным человеком.

Терапевт: А что у вас такого проблемного?

Лена: Я вся не такая.

Терапевт: Но это вы так считаете. Я так не считаю. Человек вообще, как был выгнан из рая, потерял совершенство. Просто некоторые это понимают, а некоторые – нет. Вы хотели бы вернуться в рай?

Лена (оживляется, начинает жестикулировать левой рукой): Я хотела бы не понимать, что я несовершенна, не видеть этого.

Терапевт: Как это может быть, ведь как только вы начинаете что-то понимать, у вас сразу всплывает, что вы не такая. Может, вас родить обратно?

Лена (улыбается): Шапку-невидимку мне нужно.

Терапевт: Если вернуться к началу нашего разговора, то получается, что мама вышла замуж не за того, папа женился не на той. Один родил одну половинку зверушки, другой – вторую половинку. Зверушка – это звероящер, голова от одного, а хвост от другого. Сфинкс – не сфинкс, кентавр – не кентавр. Не понять. Одни говорят: ты змея, другие – ты рыба, ты не наша. Как у кентавра: одни говорят – лошадь, другие – человек. Одни принимают за своего, другие – нет. Но, может, и другие такие есть – кентавры, змеерыбы?

Лена: Есть, наверное, но они живут так, и им это не мешает. А мне мешает.

Терапевт: Может, вы никогда не видели другого существа, которое состояло бы из двух половин? Проблема, что бывают мужчины и женщины из разных семей, с разными привычками, она не вами придумана. (Лена молча кивает.) Может, вам поискать свою стаю? Если вы считаете себя уродом, то, может, есть стая уродов, которые уродами себя не считают, а считают друг друга красавцами?

Лена: Но где же их найти-то?

Терапевт: А вы их искали?

Лена: Я считаю, что в жизни все постепенно приходит. Если надо, то придет. Нет, так я не искала. Я просто думаю, что другие с этим справляются, а я нет. (Смотрит наверх и слегка раскачивается на стуле.)

Терапевт: Будем, что ли, во сне пластическую хирургию делать?

Лена: Ага.

Терапевт: Во что вас превращать? Что оставлять, что наращивать, что от змеерыбы оставлять? Что со щеками будем делать, с носом, с волосами?

Лена: Мне опять хочется сказать, что превращаться надо в ничто.

Терапевт: Расскажите сказку о Русалочке.

Лена: Я в самом начале могу остановиться. Потому что принц – из другого мира, и они не могут быть вместе, поэтому надо остаться в своем доме…

Терапевт: И не вылезать из него?

Лена: Если хочется, можно иногда вылезать, но не меняться. (Погрустнела, спрятала правую руку за спину.) Не отдавать часть себя иллюзиям, которые могут не оправдаться.

Терапевт: Иллюзии дворца на холме – это когда ты живешь в воде, а если ты живешь в этом дворце, то это совсем не иллюзии. Иллюзией тогда является подводное царство. А как жить то в одном месте, то в другом – уже другая задача. У вас хватило бы сил жить в двух мирах?

Лена: Мне кажется, что хватило бы. Это как раз тот вариант, который нужен.

Терапевт: А в трех мирах?

Лена: Зачем? Есть свой мир и тот, куда хочется.

Терапевт: Есть мир, в котором вы думаете или мечтаете о чем угодно. Ушли в мечты, и в этом мире живете, строите замки, разрушаете их. Это ваш мир, никто в него не вхож. Вы себя в нем ласкаете, успокаиваете, возбуждаете. Это ваш мир, ваш замок. Это мир?

Лена: Да, это мир.

Терапевт: Второй мир, в котором вы живете – мир вашего реального дома. Это ведь тоже мир?

Лена: Да.

Терапевт: Третий мир – в котором ничего не существует. Вы там – прах и пепел, пена. Все люди равны. Ничего там нет. Вы знаете, что просто плавно существуете, растворившись где-то. Других нет, вас нет, вам спокойно или неспокойно, нет забот, нет начала и конца, прошлого и будущего. Но все-таки что-то есть. Это ведь тоже мир. (Лена кивает.) Это третий мир. Четвертый мир – мир сконструированный, но тем не менее реальный. Это не дом, это мир, в котором может жить другой принц, чужие дети. Это мир, куда вы уходите в гости. Он может быть интересен, из него можно уйти когда угодно, как из мира мечты. Он имеет немного от мечты, немножко – реального дома, немножко – как в том мире, где ничего нет. Это ведь тоже мир? (Лена смотрит «в себя», кивает.) Это четвертый мир. Как же вам жить в этих четырех мирах, чтобы приносить какие-то вещи из них, смешивать, иногда терять, иногда находить. Чтобы не было такого: в один мир входите, вдруг дверь щелкает и выйти уже не удается. А раз есть такой страх, то быть в мире, где находишься, уже не совсем полноценно. В этом будет заключаться неполноценность? (Лена наклонила голову и трет рукой подбородок.) Может, необходимость независимости заключается в том, чтобы то уходить в один мир и там находиться, устроить его для себя как норку, то из этого мира возвращаться в другой мир и там тоже жить сколько угодно, а затем, когда захочется, переходить в третий мир… Может, в этом независимость и заключается?

Лена: Дело в том, что у меня есть еще, скажем, пятый мир, где много-много шипов, куда я попадаю…

Терапевт: А что это за пятый мир? Это мир, где люди на вас смотрят и видят вас не такой?

Лена: Да, да. (Прижала палец к губам.)

Терапевт: Вы как морская звезда…

Лена: Мне в этих четырех мирах как бы хорошо, я плавно перетекаю из одного мира в другой, а вот в пятом у меня прокручивается… (Изображает пальцами вращательное движение.) В нем я себя чувствую себя жутко незащищенной, мне хочется бежать из него в какой-то из четырех других.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии"

Книги похожие на "Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Кроль

Леонид Кроль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Кроль - Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии"

Отзывы читателей о книге "Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.