» » » » А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира


Авторские права

А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

Здесь можно скачать бесплатно "А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира
Рейтинг:
Название:
Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"

Описание и краткое содержание "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная энциклопедия охватывает всю историю подводного кораблестроения - от «Черепахи» американца БушП нелла, созданной во время Войны за независимость Соединенных Штатов, до современных атомных подводных ракетоносцев. ПриП ведена также информация об основных моделях современного подводного оружия торпедах, минах, противокорабельных и баллистических ракетах. Тактике технические данные субмарин дополнены и откорректированы. Текст книги снабжен подробными комментариями, дано краткое изложение эволюции подводных лодок.

Примечание1 - в тексте остается несколько ошибок из-за плохого качества испльзованного файла pdf.

Примечание2 - справочник не является собственно энциклопедией и содержит ряд фактических ошибок, частично исправленых редакцией издательства.






Легенды о людях, сумевших проникнуть в подводное царство, узреть тамошние диковины и даже отщипнуть толику от хранящихся там богатств, будоражат человечество не первое тысячелетие. Еще древние греки сложили легенду о том, как Александр Македонский спускался на морское дно в специально изготовленной для этих целей стеклянной бочке. Правда, пытался ли Александр использовать данное изобретение в военных целях - о том легенды умалчивают. Oчевидно, великому полководцу с лихвой хватало сухопутных побед.

Зато Возрождение и Новое время преподнесли миру множество военно-технических прожектов, не последнее место среди которых занимали подводные суда. Воображению изобретателей (да и не только их) субмарины представлялись невообразимо жутким оружием, способным, незаметно подкравшись, поразить любого противника - и сразу же перевернуть все представления о морской войне. Без сомнения, психологически страх моряков перед подводной угрозой был вполне объясним. Более того, в значительной степени именно эта инстинктивная боязнь внезапного удара в значительной степени обусловила все причуды эволюции боевых подводных судов вплоть до Второй Мировой войны.

Но на деле все обстояло куда печальнее. Никто из прожектеров толком не представлял себе, каким именно образом подводное судно сможет поразить врага. Леонардо да Винчи, не мудрствуя лукаво, предложил использовать для этой цели античное средство - таран. Идея выглядела здраво и убедительно, поэтому на протяжении почти трех веков практически не претерпела изменений. И лишь отсутствие реальных попыток воплотить «таранную концепцию» в жизнь уберегло ее от быстрого краха. Между тем известно, что главный залог эффективности таранного удара кроется в массе тарана - точнее, в разности масс наносящего удар судна и судна, получающего этот удар. Ведь стальной максимилиановский доспех тоже рубят тяжелым (и тупым) мечом, а вовсе не отточенной до бритвенной остроты легкой саблей. Кроме того, для нанесения сильного удара требовалась скорость - а какая скорость могла быть у маленького суденышка, приводимого в движение мускульной силой экипажа?

Между тем еще в начале XVII века одновременно во многих умах возникла идея куда более компактного и эффективного подводного оружия - мины. Считается, что впервые идея морской мины пришла в голову римскому архитектору Батисто Кресченди, и случилось это в 1603 году. В некоторых исторических книгах можно встретить смутные упоминания о том, что ровно четверть века спустя, в 1628 году, англичане блокировали французский флот на рейде Ля-Рошели с помощью плавающих мин. Наконец, в 1634 году голландец Корнелиус ван Дреббель предложил английскому королю Карлу II проект подводной мины. Одновременно ван Дреббель построил для Карла подводную лодку, приводимую в движение гребцами - есть сведения, что эта лодка активно использовалась королевскими спецслужбами в качестве транспортной, то есть для незаметной перевозки важных персон из одной резиденции в другую.

Тем не менее и лодка ван Дреббеля, и «потаенное судно» Ефима Никонова не были оснащены никакими видами оружия. Лишь Дэвид Бушнелл снабдил свою «Черепаху» «адской машинкой» - миной с часовым механизмом, которую надлежало прикрепить к днищу вражеского корабля. Эксперимент вышел не слишком удачным, и два десятка лет спустя другой американский изобретатель, Роберт Фултон, решил подойти к делу иначе. Его «Наутилус» был вооружен буксируемой миной по одной версии лодка должна была пройти под кораблем противника и ударить его этой миной, по другой, сначала требовалось вогнать в днище корабля металлический штырь с ушком для линя, на другом конце которого крепилась мина. При отходе лодки на безопасное расстояние мина подтягивалась к кораблю и взрывалась. Есть сведения, что в 1801 году Фултон испытал свое детище в присутствии Наполеона Бонапарта и даже подорвал им выделенную для эксперимента старую баржу. Однако будущего императора Франции новое оружие не впечатлило, как оставило оно равнодушным и британское правительство. Разочарованный изобретатель вернулся в Штаты, где организовал первую в мире пароходную компанию «Норт-Ривер оф Клермонт» - чем и обессмертил свое имя.

Всю первую половину XIX века в странах Европы субмарины проектировались и строились довольно активно. Правда, выйти в море, погрузиться, а затем хотя бы один раз успешно всплыть довелось совсем немногим из них. Можно вспомнить лишь построенную в России подводную лодку К.А. Шильдера (1834 г.), изготовленную в 1849 году лодку баварца Бауэра, созданные в 1851 - 1853 годах две экспериментальные подводные лодки американца Л. Филипса (на одной из которых он не вернулся из очередного плавания по озеру Эри). А также испытанную в 1853 году одноместную субмарину французов Вилькока и Дешана, лодку инженера Конселя (Франция, 1859 г.) и субмарину «Иктенео» испанца Н.Монтуриоля (1860 г.). Все эти подводные суда имели небольшие размеры, вмещали не более десятка членов экипажа и приводились в движение мускульной силой. Наиболее удачным из них, как ни странно, являлось самое первое - лодка Шильдера. Oна стала первым в России (и одним из первых в мире) цельнометаллическим кораблем, да к тому же выполненным по системе поперечного набора. Oфицер-артиллерист Шильдер озаботился и вооружением своего судна, предполагая вооружить ее буксируемой миной с электрическим запалом. Помимо мины, лодка несла и другое оружие - пороховые ракеты, размещенные в трубчатых направляющих снаружи корпуса субмарины. Всплыв в непосредственной близости от вражеского корабля, лодка должна была залпом выпустить в него все свои ракеты, а затем быстро уйти обратно под воду. Следует признать, что из всех систем вооружения субмарин, предлагавшихся до появления торпед, эта представляется наиболее здравой. Ракеты того времени имели чрезвычайно низкую кучность стрельбы, но небольшое расстояние до противника гарантировало высокий процент попаданий. По крайней мере, применение шестовых (да и буксируемых) мин являлось куда менее надежным и более опасным - а ведь именно с помощью этих мин во время Гражданской войны в Соединенных Штатах, а затем и русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов были достигнув ты наиболее впечатляющие успехи на море.

Гражданская война в СевероОАмериканских штатах послужила сильнейшим стимулом к развитию подводных лодок и вообще новых типов морского оружия. Причина тому была проста - уровень развития промышленности даже в южных штатах был достаточно велик, и в то же время Юг крайне нуждался в морском оружии, способном противостоять подавляющему превосходству флота северян. Неудивительно, что первый опыт успешного боевого применения субмарин принадлежит именно Конфедерации Южных штатов. Правда, подводная лодка «Хорацио Л. Ханли», прежде чем потопить шестовой миной паровой корвет северян «Хьюстоник», тонула три раза. При этом погибли в общей сложности 22 человека, а трем удалось спастись. Из своего победного похода 17 февраля 1864 года лодка тоже не вернулась. Oбычно считается, что ее затянуло потоком воды в пробоину, проделанную взрывом мины в корпусе корвета. Oднако в томто и беда, что при подъеме «Хьюстоника» никакой лодки в нем не обнаружили. Не оказалось ее и на месте гибели корабля. Лишь в 1994 году экспедиции археолога Марка Невелла удалось обнаружить «Ханли» на дне канала Маффет, ведущего в гавань Чарльстона, - лодка затонула, уже возвращаясь домой.

Oстальные субмарины южан оказались менее удачливы. По некоторым сведениям, 5 октября 1863 года нолуподводной лодке «Давид» удалось взорвать свою шестовую мину о борт броненосца северян «Нью Айронсайдс», однако корабль повреждений не получил - его спас броневой пояс. Северяне тоже строили подводные лодки, но применения им не нашлось - за отсутствием флота у противника. Зато большая подводная лодка, построенная в 1865 году в захваченном федеральными войсками Мобиле, стала поворотным пунктом в истории подводного кораблестроения. На ней впервые была применена двойная силовая установка и паровая машина для надводного хода и электродвигатель для движения под водой.

Впрочем, после окончания Гражданской войны интерес американцев к подводным лодкам постепенно угас - до 1887 года, когда Конгресс объявил конкурс на лучший проект подводной лодки для ВМС Северо-Американских Штатов. Конкурс выиграл Джон Голланд, к тому времени уже построивший несколько удачных субмарин. Однако Морское ведомство, наученное горьким опытом работы с инженером Гальстедом (в ходе испытаний его субмарины «Интеллиджент Уэйл» погибло около сорока человек), не торопилось подписывать обещанный контракт. Заказ на изготовление первой бензо-электрической лодки был выдан только в 1895 году. И лишь в 1900 году лодка «Голланд № 9» (по другим источникам - «Голланд № б») была принята на вооружение американского флота.

В Старом Свете проектирование и строительство подводных лодок велось несколько активнее. Особенно увлекались субмаринами «второстепенные» и «третьестепенные» морские державы - Франция, Россия, и страны Скандинавии. Именно в России в 1882 году, через семь лет после испытания лодки морского инженера Александровского, оснащенной двигателем на сжатом воздухе, впервые в мире началось серийное строительство подводных лодок. Правда, этот приоритет в области подводного кораблестроения был чисто формальным - лодка изобретателя С.К. Джевецкого (строившаяся по заказу Военного, а не Морского ведомства, «для обороны прибрежных крепостей») по сути дела представляла собой подводный велосипед. Она имела экипаж из двух человек, подводное водоизмещение 12,9 тонн, педальный привод винта (дающий возможность развивать скорость до 3 узлов) и вооружалась двумя минами. Чтобы взорвать такую мину, необходимо было подойти к кораблю противника вплотную. Массовая постройка лодок Джевецкого (их было изготовлено целых 50 штук!) объясняется не ее выдающимися боевыми качествами, а исключительно ловкостью изобретателя. На испытаниях субмарины, проводившихся на Серебряном озере под Гатчиной, в присутствии императора Александра III Джевецкий всплыл рядом с пристанью, где находилось августейшее семейство и, выйдя из лодки, куртуазно вручил императрице Марии Федоровне специально заготовленный букет орхидей. Впрочем, очень скоро интерес военных к субмаринам пропал, через несколько лет вес построенные лодки передали в Морское ведомство, где на них тоже обращали мало внимания. Начальство про лодки забыло вовсе, лишь отдельные офицеры - исключительно по собственной инициативе занимались установкой на лодках Джевецкого различных приборов и усовершенствований. Одну такую «усовершенствованную» лодку в 1901 году по распоряжению контр-адмирала В.К. Витгефта году грузовым судном отправили в Порт-Артур с захо дом в Нагасаки - для того, чтобы «потенциальные противники» могли убедиться в наличии у русских нового морского оружия. Согласно докладу Витгефта, уже в Артуре на лодке были установлены два решетчатых торпедных аппарата конструкции Шварцкопфа. Необходимо заметить, что лодки Джевецкого отличались одним важным качеством, каким не могли похвастаться все прочие субмарины того времени - они были остойчивы, легки в управлении и удивительно безопасны. По крайней мере, с ними не произошло ни одного несчастного случая, приведшего к гибели подводников. Между тем в других странах мира не прекращающиеся аварии экспериментальных субмарин унесли многие десятки жизней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"

Книги похожие на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Николаев

А. Николаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"

Отзывы читателей о книге "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.