» » » » Фрэнсис Фукуяма - Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции


Авторские права

Фрэнсис Фукуяма - Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции

Здесь можно скачать бесплатно "Фрэнсис Фукуяма - Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство АСТ, Люкс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фрэнсис Фукуяма - Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции
Рейтинг:
Название:
Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции
Издательство:
АСТ, Люкс
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
ISBN 5-17-024038-4, ISBN 5-9660-0124-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции"

Описание и краткое содержание "Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции" читать бесплатно онлайн.



Чего может ожидать от биотехнологий человечество как социум и биологический вид? На этот вопрос пытается ответить Фрэнсис Фукуяма в книге «Наше постчеловеческое будущее».

С точки зрения автора, биотехнологии потенциально несут в себе целый букет серьезных угроз, но угроз незаметных, латентных, не способных сразу же привлечь к себе внимание на политическом уровне. Изобретение ядерного оружия было моментально признано чрезвычайно опасным творением рук человеческих и потому попало под очень строгий национальный и международный контроль. То же произошло с биологическим оружием. Но современные биотехнологии могут быть использованы и используются не только для создания смертоносных вирусов и бактерий. Они, утверждает автор, способны изменить образ жизни людей до такой степени, что трансформируется сама человеческая природа, может быть создан постчеловек.

Фукуяма рассматривает эту проблему на трех уровнях. Во-первых, он анализирует воздействие, которое биотехнологии оказывают и могут оказать в будущем на нашу жизнь. Во-вторых, как самый сложный и важный вопрос описывается степень опасности биотехнологий для природы человека. И, в-третьих, подвергая разбору деятельность институтов, уже существующих в сфере политического регулирования биотехнологий, автор пытается понять, насколько эти институты соответствуют требованиям завтрашнего дня






232

См. также: Leon Eisenberg, "The Human Nature of Human Nature", Science 176 (1972): 123–128.

233

Ehrich (2000), p. 273.

234

Аристотель, "Никомахийская этика", 11.16 1103a24—26.

235

Там же, V.76 1134b29—32.

236

См.: Аристотель, "Политика", I.2, 1253а29—32.

237

Roger D. Masters, "Evolutionary Biology and Political Theory", American Political Science Review 84 (1990): 195–210; Beyond Relativism: Science and Human Values (Hanover, N.H.: University Press of New England, 1993); и в соавторстве с Margaret Gruter, The Sense of Justice: Biological Foundations of Law (Newbury Park, Calif: Sage Publications, 1992).

238

Michael Ruse and Edward O. Wilson, "Moral Philosophy and Applied Science: A Darwinian Approach to the Foundations of Ethics", Philosophy 61 (1986): 173–192.

239

Larry Arnhart, Darwinian Natural Right: The Biological Ethics of Human Nature (Albany, N.Y.: State University of New York Press, 1998).

240

Критику взглядов Арнхарта и дискуссию по ним см.: Richard F. Hassing, "Darwinian Natural Right?", Interpretation 27 (2000): 129–160; и Larry Arnhart, "Defending Darwinian Natural Right", Interpretation 27 (2000): 263–277.

241

Arnhart (1998), pp. 31–36.

242

чистая доска (лат.). — Примеч. пер.

243

Donald Brown, Human Universals (Philadelphia: Temple University Press, 1991), p. 77.

244

См., например: Steven Pinker and Paul Bloom, "Natural Language and Natural Selection", Behavioral and Brain Sciences 13 (1990): 707–784; и Pinker, The Language Instinct (New York: HarperCollins, 1994).

245

Критику этих высказываний см.: Frans de Waal, Chimpanzee Politics: Power and Sex among Apes (Baltimore: John Hopkins University Press, 1989), pp. 57–60.

246

Утверждение о времени сделал Бенджамен Ли Уорф относительно племени хопи, а утверждение по поводу цвета давно стало общим местом в учебниках антропологии. См.: Brown (1991), pp. 10–11.

247

Локк попадает в другую проблему определений: он хочет говорить о врожденных идеях как о строго сформулированных словесных предложениях вроде: "Родители должны беречь своих детей". Локк утверждает, что подразумеваемый здесь долг не может быть понят, если нет понятия закона и законодателя. Действительно, универсальных идей подобной формы не бывает; но универсальны эмоции, которые заставляют родителей защищать своих детей и стремиться к лучшему для них. Следующий шаг— формулировка ценностей, вытекающих из этих эмоций — делается не всегда. — Примеч. автора.

248

Джон Локк, "Эссе о природе человеческого понимания", Книга I, глава 3, раздел 7.

249

Там же, Книга I, глава 3, раздел 9.

250

Robert Trivers, "The Evolution of Reciprocal Altruism", Quaterly Review of Biology 46 (1971): 35–56; см. также: Trivers, Social Evolution (Menlo Park, Calif.: Benjamin/ Cummings, 1985).

251

Sarah B. Hrdy and Glenn Hausfater, Infanticide: Comparative and Evolutionary Perspectives (New York: Aldine Publishing, 1984); R. Muthalakshmi, Female Infanticide: Its Causes and Solutions (New Delhi: Discovery Publishing House, 1997); Lalita Panigrahi, British Social Policy and Female Infanticide in India (New Delhi: Munshiram Manoharlal, 1972); Maria W. Piers, Infanticide (New York: W. W. Norton, 1978).

252

По этому поводу см.: Arnhart (1998), pp. 119–120.

253

Если посмотреть на источники Локка по инфантициду, то они попадают в категорию литературы об экзотических путешествиях, которой много писалось в сем-надцатом-восемнадцатом веках, чтобы поразить европейцев необычностью и дикостью дальних стран.

254

Peter Singer and Susan Reich, Animal Liberation (New York: New York Review Books, 1990), p. 6; Peter Singer and Paola Cavalieri, The Great Ape Project: Equality Beyond Humanity (New York: St. Martin's Press, 1995).

255

Утверждение принадлежит Джереми Бентаму; его повторяют Сингер и Райх (Singer and Reich, 1990).

256

См.: John Tyler Bonner, The Evolution of Culture in Animals (Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1980).

257

Frans de Waal, The Ape and the Sushi Master (New York: Basic Books, 2001), pp. 194–202.

258

Там же, pp. 64–65.

259

Питер Сингер (Singer and Reich, 1990) делает странное заявление, что борьба за равенство — это нравственная идея, и она никак не зависит от того, существует ли это равенство фактически. Он говорит: "Невозможно логически строго обосновать, будто различие в возможностях двух людей оправдывает какое бы то ни было различие внимания, которое мы уделяем их нуждам и интересам…" (pp. 4–5). Это попросту неверно: поскольку дети разумом не обладают еще в должной мере и не имеют достаточного жизненного опыта, мы не даем им той же свободы, что и взрослым, и относимся к ним по-иному. Сингеру не удается ответить на вопрос, откуда берется моральная идея равенства или почему она должна быть более неодолимой, чем идея ранжировать все природное творение иерархически. В другом месте он говорит: "Основной элемент — учет интересов создания, каковы бы эти интересы ни были — должен, согласно принципу равенства, быть распространен на все существа, белые и черные, мужчин и женщин, на людей и на не людей" (р. 5). Сингер не ставит явно вопроса о том, должны ли мы уважать интересы таких созданий, как мухи и комары, не говоря уже о вирусах и бактериях. Он может счесть эти примеры не относящимися к делу, но это не так: природа прав вида зависит от природы этого вида.

260

Clive Staples Lewis, The Abolition of Man (New York: Touchstone, 1944), p. 85.

261

Совет Европы, Проект дополнительного протокола по правам человека и биомедицине, О запрете клонирования людей, Документ 7884 от 16 июля 1997 года.

262

Это тема второй части книги Фрэнсиса Фукуямы "Конец истории и последний человек".

263

Интерпретацию этого отрывка из Токвиля см.: Francis Fukuyama, "The March of Equality", Journal of Democracy 11 (2000): 11–17.

264

Иоанн Павел Второй, "Послание Папской академии наук", 22 октября 1996 года.

265

Daniel С. Dennett, Darwin's Dangerous Idea: Evolution and the Meaning of Life (New York: Simon and Schuster, 1995), pp. 35–39; см. также: Ernst Mayr, One Long Argument: Charles Darwin and the Genesis of Modern Evolutionary Thought (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1991), pp. 40–42.

266

Michael Ruse and David L. Hull, The Philosophy of Biology (New York: Oxford University Press, 1998), p. 385.

267

Lee M. Silver, Remaking Eden: Cloning and Beyond in a Brave New World (New York: Avon, 1998), pp. 256–257.

268

Ruse and Hull (1998).

269

Silver (1998), p. 277.

270

Фридрих Ницше, "Так говорил Заратустра", часть первая, раздел 5.

271

Charles Taylor, Sources of the Self: The Making of Modern Identity (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1989), pp. 6–7.

272

Более подробную защиту этого предложения см.: Francis Fukuyama, The Great Disruption: Human Nature and the Reconstruction of Social Order, part II (New York: Free Press, 1999). (Русский перевод: Фрэнсис Фукуяма, Великий разрыв, часть II.)

273

Аристотель, "Политика", 1.2.13, 1254b, 16–24.

274

Там же 1.2.18, 1255а, 22–38.

275

Там же 1.2.19, 1255b, 3–5.

276

См., например: Dan W Brock, "Human Genome Project and Human Identity" в сборнике под редакцией Robert F. Weir and Susan С. Lawrence, Genes, Humans and Self-Knowledge (Iowa City: University of Iowa Press, 1994), pp. 18–23.

277

Эту возможность уже предполагал Чарльз Мюррей. См.: Charles Murray, "Deeper into the Brain", National Review 52 (2000): 46–49.

278

Peter Sloterdijk, "Regeln für den Menschenpark: Ein Antwortschreiben zum Brief über den Humanismus", Die Zeit, no. 38, 16 сентября 1999 года.

279

Jürgen Habermas, "Nicht die Natur verbietet das Klonen. Wir Müssen selbst entscheiden. Eine Replik auf Dieter E. Zimmer", Die Zeit, no. 9, 19 февраля 1998 года.

280

Дискуссию по этому вопросу см.: Allen Buchman and Norman Daniels et al., From Chance to Choice: Genetics and Justice (New York and Cambridge: Cambridge University Press, 2000), pp. 17–20. См. также: Robert H. Blank and Masako N. Darrough, Biological Differences and Social Equality: Implication for Social Policy (Westport, Conn.: Greenwood Press, 1983)

281

Ronald M. Dworkin, Sovereign Virtue: The Theory and Practice of Equality (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2000), p. 452.

282

Laurence H. Tribe, "Second Thoughts on Cloning", The New York Times, December 5, 1997, p. A31.

283

Иоанн Павел Второй (1996

284

О значении этого "онтологического скачка" см.: Ernan McMullin, "Biology and the Theology of Human", в сборнике под редакцией Phillip R. Sloan, Controlling Our Desires: Historical, Philosophical, Ethical, and Theological Perspectives on the Human Genome Project (Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame Press, 2000), p. 367.

285

И действительно, очень трудно найти дарвинистское объяснение, почему людям нравится музыка. См.: Steven Pinker, How the Mind Works (New York: W. W. Norton. 1997) pp. 528–538.

286


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции"

Книги похожие на "Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фрэнсис Фукуяма

Фрэнсис Фукуяма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фрэнсис Фукуяма - Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции"

Отзывы читателей о книге "Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.