» » » » Александр Гейман - Рулетка колдуна (Часть 1)


Авторские права

Александр Гейман - Рулетка колдуна (Часть 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Гейман - Рулетка колдуна (Часть 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рулетка колдуна (Часть 1)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рулетка колдуна (Часть 1)"

Описание и краткое содержание "Рулетка колдуна (Часть 1)" читать бесплатно онлайн.








ГЛАВА 5. ВЫБОР ГРЭМА ЭРСКИНА.

В закатном небе Атлана появилась птица и кругами стала снижаться, все ближе и ближе к башне Сэпира. Впрочем, в городе мало уже что осталось от прежнего Атлана, это был уже иной - Черный - город, и с высоты это было особенно заметно. Пустые мертвые кварталы, какие-то пустыри, усыпанные черным щебнем и камнями, бараки для рабов и солдат, ужасные пузырящиеся трясины вокруг уродливого дворца нынешнего властителя Анорины - и это вместо прекрасного цветущего города с его белыми ажурными замками и дворцами из цветного стекла, с его висячими мостами через весь город, с фонтанами, площадями, садами, со всеми чудесами, простоявшими невредимо не одну тысячу лет. Такое зрелище могло вызвать крик ужаса и отчаянья у самой безмозглой анорийской птицы, но в крике этой серой твари не было скорби о былой Анорине. Скорее, ее крик походил на злорадное уханье совы, а сама птица напоминала большого стервятника, и однако же, она не была ни тем, ни другим. Уорф - а это был он, оборотень по воле Черного Графа, - опустился на подоконник башни, где располагался его хозяин, и вновь заухал. Окно раскрылось, и Уорф влетел в комнату. Он уселся на край стола и подобострастно уставился в лицо своего владыки - Уорф был одним из тех немногих, кто мог видеть настоящее лицо этого Графа-без-лица, - и он видел и ужасался.

- Значит, мой верный Уорф с новостями? - спросил Сэпир, сидящий у стола на жестком высоком стуле. - Ну, рассказывай, рассказывай... Уорф жалобно вытянул шею и заухал. Черный Сэпир злорадно расхохотался, наслаждаясь мучением своего слуги. - А пожалуй, тебе идет нынешний облик. Надо бы тебе его оставить. Ну, а голос я тебе подберу - на случай, когда нужно будет передать вести. Уорф неуклюже слетел на пол и принялся нелепо подпрыгивать, всем своим видом передавая мольбу и отчаянье. Вдоволь натешившись его унижением, Черный Граф, наконец, соизволил вернуть Уорфу его человеческий облик. - Ваше величество, - угодливо заговорил Уорф, все еще сохраняя какую-то птичью позу. - Я спешил как можно скорее с важными вестями. Сэпир кивнул, приготовившись слушать. - Мои новости очень странные, сир. Из Эшпора исчез сын коменданта и еще некая Джамисса, старая служанка. - Старуха служанка? Вместе со щенком Эрскином? Ты не ошибаешься, Уорф? новость, и верно, удивила Графа-без-лица. - О, нет, нет, сэр! Не ошибаюсь. Только я не сказал, что они сбежали вместе. Не стало ни того, ни другого - вот что я хотел сказать. - Ну, а этот рубака Трор? - О, этот солдафон на своем месте в темнице. - Хм, - раздумчиво заметил Сэпир, - хоть этот там, где ему положено. - Его настоящее место, ваше величество, на дне моря с камнем на шее! подобострастно захихикал Уорф. - Если его величество изволит шепнуть хоть пол-словечка... - Молчать! Не твоего ума дело, - одернул Сэпир. - Что еще? - Флот корсаров с Ай-Крео направлялся к Эшпору, сир. Но их остановила буря, сир... то есть ваша непобедимая магия... - Это я знаю, - остановил Черный Граф. - Рулетка показала мне бурю и гибель флота. Ты узнал еще что-то? Зачем они плыли? Их наняли? Кто? - Мне удалось повидать кое-кого из наших людей - там, среди пиратов... Ходят слухи, что капитан Хорс подрядился освободить Трора... Мне шепнули, что кое-кого просили потом, позже, на берегу, захватить Трора и передать _её_ людям. - _Её_ людям? - О, да! - Нейана! - подскочил Сэпир. - Этой старой идиотке все неймется! - Сир, вы давно уже вправе покарать свою непутевую матушку! - Молчать! - вновь рявкнул Сэпир. - Всему свое время. Мне пока что нужны союзники, будь это хоть колдуны Каттор-Хата. - Еще, сир... Не знаю точно, но еще до бури корсары захватили какую-то лодку... Кажется, в ней был мальчишка... возможно, тот самый щенок Эрскин... Сэпир помолчал в раздумье и проговорил: - Да, сходится. Он попал в мою бурю... только, к сожалению, спасся... пока. Кстати, не было никаких вестей о... ну, положим, драконе? - О, его величество все знает! На западе многие видели серебристого дракона, сир. Говорят, он летел на этот свой остров. И... нехорошая новость, сир, и еще странная. В той лодке, что захватили корсары, похоже, был какой-то сильный рыцарь... может быть, сам Трор. Сэпир так и подскочил. - Что ты мелешь, болван! Трор ведь в Эшпоре, не ты ли подтвердил это только что? - Я... не знаю, сир. Да, в Эшпоре, но... Возможно, кроме корсаров туда направлялся кто-то еще... может быть, его дружки... кто-нибудь из витязей короля Веселина. - И куда же плыл этот витязь Веселина? Тоже в Эшпор? - Как будто бы нет... Как будто бы в Ориссу. - В Ориссу? Хм... Ну, если в Ориссу, то там его будет кому встретить... Я позабочусь... - Если он еще не погиб в буре, сир! - угодливо захихикал Уорф. - И остальные с ним. - А кто они, Уорф? Ты узнал? Старая служанка и Эрскин? - Как будто бы нет, сир. Кроме того рыцаря и мальчишки там были еще гном и какой-то старик... возможно, колдун... возможно, Вианор... Сэпир так и вскинулся со своего кресла. Он подскочил к Уорфу и, повалив его на пол, принялся пинать, вереща и задыхаясь от злобы: - Возможно? _Возможно_, Уорф? А возможно, твоей голове идиота пора расстаться с телом, а? Или, возможно, тебе пора в клетку с очакскими крысами? А? Зачем тебя посылали, негодяй? За сведениями или за _возможно_? Возможно, горе-вояка в Эшпоре, а возможно, плывет в Ориссу! Возможно, в лодке, был Вианор, а возможно, он потонул! Возможно, щенок сбежал с ними, а возможно, старуху-служанку спихнули со скалы! - О, хозяин! - выл в ужасе Сэпир, закрыв руками голову. - О, сир, я виноват, виноват!.. Немного остыв, Сэпир вновь уселся на свое деревянное кресло, с презрением глядя на распростертую внизу фигуру Уорфа. Наконец, Черный Граф приказал: - Полетишь в Ориссу. Наблюдай день, два, неделю. Если туда придут эти... рыцарь или другие, их встретит... ну, ты увидишь. Доложишь мне, как она пообедала ими. - Слушаюсь сир, - и поднявшись с пола, Уорф ожидающе застыл в птичьей позе. * * * - ...Начать с того, Грэм, что Анорина - это особенный, редкий мир. Конечно, каждый мир удивителен и уникален по-своему, есть и более сказочные, более прекрасные миры, нежели наш. Но Анорина - как бы дверь этих высших миров, и в иные из них путь лежит только через нее. Да и сама она очень открытый, я бы сказал - общительный мир. Многое, очень многое пришло к нам из других миров, Грэм: деревья, живность, имена, сказания, даже целые народы - как, например, Первые. Их страна, - ты конечно, слышал о том, - ушла на дно океана в одном чужом далеком мире. Часть народа погибла, часть перебралась на берега других континентов. А вот Первые ушли вместе с Астиалем и магами его круга - ушли в иной свет, на Анорину. По-настоящему, они не были здесь первыми... даже пятыми. Но это с их приходом Анорина стала тем, что она есть сейчас. Ведь и само имя - Анорина - оттуда, из мира Первых: так назывался прекраснейший из городов их погибшей страны. И когда город ушел под воду, его имя, как птица, как, - Вианор сделал паузу и со значением произнес, - как _серебристый дракон_, поднялось над морской пучиной и улетело, - улетело в совсем иные края, чтобы приземлиться и раскинуть крылья над целой страной, над всем материком... а впрочем, даже на Очаке и Увесте наш мир тоже стали звать Анориной. Многое с тех пор потерялось и изменилось, приходили Вторые... и людены... но наш мир - это все еще Анорина. Между прочим, Грэм, она - редкий мир и потому, что чудеса, так называемое волшебство, здесь гораздо обычней, естественнее и легче, чем в большинстве сопредельных миров. В этом одна из причин, почему круг Астиаля избрал для переселения Анорину, и в этом же причина многих ее прошлых раздоров и бедствий и причина жестокого разочарования Астиаля. Дело в том, что сам Астиаль был потрясен ужасной бедой своего народа - в том, родном своем мире. И после того, как они обжились на новом месте, он постоянно размышлял, как сделать так, чтобы подобное бедствие не смогло повториться. Было придумано и испытано много разных чудес, изобретений - этим занимался и сам Астиаль, и иные из Первых. Но все это не сулило надежной защиты при крайней опасности. И тогда Астиаль придумал рулетку. Вот с ее помощью, действительно, можно было много чего переиграть - и лавину вернуть в горы, и солнце в небе переменить - да хоть и само небо. Казалось бы, то, что нужно, но Астиаля охватили сомнения: а кто будет править Анориной через тысячу или три тысячи лет? А если ее народ выродится и царем станет какой-нибудь полоумный злой деспот? И не начнет ли он ради простой забавы творить в мире такое, что уже прошлые бедствия покажутся детской игрой? И получалось так, что эта рулетка, этот чудесный щит Анорины, несет для нее же самой величайшую угрозу. Вот после этого Астиаль забросил свое создание да и вообще потерял интерес к магии и предоставил событиям идти, как они идут. С тех пор минули десятки веков, и многое кануло навсегда. Чудесные открытия времен Первых забылись, а то немногое, что уцелело, укрыто магическим кругом Семилена и хранится как наследие Астиаля. Но его рулетки в нем нет и никогда не было, - считалось, что она погибла. Однако четырнадцать лет назад выяснилось, что это не так. В Атлан ко двору короля Бойтура явился Сэпир... Мастер Грэм, конечно, спросит, кто он такой. Сэпир - сын Нейаны, владычицы Туганчира, точнее, побочный сын. Но оставим эту историю для другого раза, Грэм: она слишком сплетена с историей Трора, он ведь тоже из Туганчира, и может быть, когда-нибудь ты услышишь все из его собственных уст. Как, сэр Браннбог? - Может быть, - отозвался рыцарь. Маг продолжил: - Важно то, что Сэпир, как и его мать, - очень отемненный маг, и рулетка Астиаля попала в руки, менее всего для нее подходящие. Где Сэпир раскопал ее неизвестно: может быть, у своих собратьев на Тунге, может быть, где-нибудь на Очаке. Как он сумел подобраться к ее секрету, как заставил слушать себя - тоже неизвестно. Астиаль, можешь не сомневаться, умел защитить свои творения, а уж рулетку-то, надо думать, оградил больше других. Но Сэпир, хотя и не в полной мере, научился как-то управляться с ней. Впрочем, тогда, четырнадцать лет назад, он коварно выставил ее перед королем Бойтуром занятной игрушкой - безвредной и утерявшей какую-либо магическую силу. А при дворе Атлана в ту пору не оказалось достаточно сведущего - или достаточно добросовестного мага, чтобы предостеречь короля. И негодяю Сэпиру удалось втравить короля Бойтура в игру, а в конце ее выяснилось, что Бойтур более не король и вся Анорина проиграна Сэпиру, - правда, не навечно, а на шестнадцать лет. И король отправился в изгнание, а в Атлане воцарился Черный Граф. Вот такова, мастер Грэм, - закончил Вианор, - вкратце история Сэпира и его рулетки. - А где теперь король Бойтур? - спросил Грэм. Когда маг начинал свой рассказ, Грэм еще дремал, ему даже грезилось, будто они с Вианором присели где-то в тени под зеленым деревом. Но теперь он совсем проснулся, и вокруг стоял полумрак трюма, куда уже пробивался сквозь щели свет утра. - Где теперь король Бойтур - это держится в секрете. Таким было одно из условий изгнания, - пояснил маг. - А рулетка? На что она похожа? - О, в ней соединяются свойства и признаки самых разных игр. Больше всего она похожа, пожалуй, на гуська... Ты играл в эту игру? - Да, давно. Там такая цепочка из клеточек и кубик. Бросаешь его и подвигаешься на пять ходов, если выпала пятерка. - А если в той клеточке нарисована засада или кабак, то пропускаешь ход или отступаешь на десять клеток назад, - кивнул маг. - Верно. Вот что-то вроде того и в той рулетке, только стоимость хода в ней - это настоящие мили и годы, а в засаде сидят не игрушечные, а живые пираты... или какие-нибудь зубастые твари. Но достаточно сейчас о рулетке. Важно вот что: мы приближаемся к Ориссе, и что нас там ждет - Бог весть. Мы условились, Грэм, доставить тебя в Анорину, и готовы сделать это. Но ты не обязан идти с нами против Сэпира. Пара слов Хорсу и он пройдет чуть дальше и высадит тебя в любом порту Кардоса. С запиской от Трора тебя примут в самом знатном доме, - ну, а там ты что-нибудь присмотришь. Грэм был готов зареветь, как девчонка. - Но, Вианор, ведь Трор принял меня в оруженосцы и обещал учить! Скажи, Браннбог! - Верно, - откликнулся рыцарь, - верно, оруженосец Грэм, но это только на время нашего морского путешествия, а оно подходит к концу. - Трор! Вианор! - застонал Грэм. - Вы хотите прогнать меня? За что? - Да нет же. Все иначе. Наши счеты с Черным Сэпиром - это наше дело, терпеливо втолковывал Вианор. - Получилось так, что мы втянули тебя в эту распрю, когда ты совсем еще не представлял, что происходит. Я потому и рассказал тебе все так подробно, чтобы ты сделал свой выбор зряче, не наугад. А потом для этого может не найтись времени - а то и рассказчиков, Грэм. - Выбор? Так я могу остаться с вами! - возликовал оруженосец. - Можешь, если готов выступить против Черного Сэпира. - Конечно, готов! - горячо воскликнул Грэм. - Да из одной справедливости, ради короля Бойтура я готов с ним сражаться!.. то есть, помочь тебе и Трору! Да я бы с вами против самого Астиаля выступил, честное слово! - И я тоже, - Грэму показалось, что кто-то тихо произнес это. - Ну, что ж, - в голосе Трора слышалась улыбка, - если оруженосец Грэм так хочет остаться на службе, то... - Конечно, ты просто обязан его оставить, Браннбог, - согласился маг. - О! Я не подведу! - Грэм был вне себя от радости. - Но я еще хотел спросить... Ты сказал, Вианор, что срок изгнания был шестнадцать лет. Значит, через пару лет срок истечет. Тогда почему нужно было сражаться с Сэпиром у стен Атлана... и теперь снова... и почему тогда вы не выступили намного раньше? Только, - испуганно добавил Грэм, - не подумайте, что я начал трусить. - Нет, не подумаем, - спокойно отвечал маг. - Это разумные вопросы. Мы не выступили раньше, потому что лишь недавно вернулись в Анорину - и Трор сразу поспешил к Атлану... вопреки предостережению Стагги Бу, кстати сказать. А торопиться приходится потому, что Сэпир не собирается держать слово. Это тебе не капитан Хорс. Он уже нарушил условия и теперь готовится к тому, чтобы оставить власть за собой. Очень может быть, что он попробует воспользоваться для этого рулеткой. Вианор помолчал. - Я могу сказать про Анорину еще и то, что это сравнительно благополучный, светлый мир. Конечно, здесь есть Сэпир и Нейана... и дикие нравы Каттор-Хата... и Туганчира... и чудища Очаки - да мало ли что. Но против иных миров тот же Сэпир - это лишь ворчливый добряк-ученый. Однако если он дорвется до полной власти над рулеткой, то Анорина может превратиться во что-то, пострашней иной преисподней, а скорее всего, достанется и иным мирам. Вот с чем нам придется сражаться, мастер Грэм. - Я с вами, - упрямо повторил Грэм. - И я, - вновь почудился Грэму чей-то тихий голос. - Как же, слышим, - отозвался Вианор. - Однако пора и на палубу, сеньоры. Стагга Бу наверняка пожирает у капитана Хорса последние плюшки. - Как это - пожирает плюшки! - тут же вскинулся Стагга. - Я записываю вашу беседу, сэр Вианор, - для своей хроники, разумеется. А плюшек у капитана Хорса нет. - Стагга, - поинтересовался Трор, - а откуда ты об этом знаешь?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рулетка колдуна (Часть 1)"

Книги похожие на "Рулетка колдуна (Часть 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Гейман

Александр Гейман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Гейман - Рулетка колдуна (Часть 1)"

Отзывы читателей о книге "Рулетка колдуна (Часть 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.