» » » » Павел Мельников-Печерский - Очерки поповщины


Авторские права

Павел Мельников-Печерский - Очерки поповщины

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Мельников-Печерский - Очерки поповщины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Мельников-Печерский - Очерки поповщины
Рейтинг:
Название:
Очерки поповщины
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки поповщины"

Описание и краткое содержание "Очерки поповщины" читать бесплатно онлайн.



Встречи с произведениями подлинного искусства никогда не бывают скоропроходящими: все, что написано настоящим художником, приковывает наше воображение, мы удивляемся широте познаний писателя, глубине его понимания жизни.

П. И. Мельников-Печерский принадлежит к числу таких писателей. В главных его произведениях господствует своеобразный тон простодушной непосредственности, заставляющий читателя самого догадываться о том, что же он хотел сказать, заставляющий думать и переживать.

Текст очерков и подстрочные примечания:

Мельников П. И. (Андрей Печерский)

Собрание сочинений в 8 т.

М., Правда, 1976. (Библиотека "Огонек").

Том 7, с. 191–555.

Приложение (о старообрядских типографиях) и примечания-гиперссылки, не вошедшие в издание 1976 г.:

Мельников П. И. (Андрей Печерский)

Полное собранiе сочинений. Изданiе второе.

С.-Петербургъ, Издание Т-ва А.Ф.Марксъ.

Приложенiе къ журналу „Нива" на 1909 г.

Томъ седьмой, с. 3–375.






421

[Федор Рахманов заикался и картавил. Читая вслух молитвы, он вместо «благого и вернаго раба Твоего», произносил «блакого и вернаго раба», отчего и прозван был «Блаким» («Следственное дело о Кочуеве»).]

422

Вот отрывки из письма Смыслова, от 9-го июня 1832 г., из Москвы (подлинник в «следственном деле о Кочуеве»): «Ох вы, мои доблии страстотерпцы, претерпевшие страшное поражение от падения вашего в канаву. Читая письмо ваше, усматриваю ваше несчастие, еще в пути вас постигшее, — не мог удержаться от смеха… ох бишь, извините, от сердечного соболезнования вашего несчастия. Как это вы, сердечненькие, спятили с пути истинного и упали в канаву! Радуюсь, что скоро восстали и исправились. Вижу также, что вы ненавидимы и претерпеваете от одного Блакого и верного раба повсечасно жестокие выговоры за московские события — ну, что делать? Я уверен, что у вас еще и сверх оного неудовольствия еще остается много терпения. Также он проповедует большую потерю вообще всех старообрядцев, и будто бы мы стараниями и успехами его были только и благополучны, а без него теперь будто уже и не умеем сесть к ставцу лицом. Ах, он окаянный! Как он мог произнести такие слова, которые покроют вечным стыдом их только самих? Скажите ему, что лук сильных изнеможе, а не могущие уже препоясашася силою… Он (Бог) ныне скинул с глаз людей ту мрачную завесу, которая препятствовала многим видеть свет истины… О Бозе сотворим силу и тою расколотим злобные и коварные замыслы всех богачей, стужающих нам… Насчет московских обстоятельств нового ничего нет, только более разговору в противную сторону Блакова и верного раба… С началом (Петрова) поста нынешнего хотят приступить к избранию новых попечителей».

423

Река Уза впадает в реку Сож.

424

[Августа 1-го.]

425

[ «Цветным воскресеньем» называется воскресенье перед Пасхой, иначе называемое «Вербным воскресеньем», когда церковь воспоминает вход Иисуса Христа в Иерусалим.]

426

[Июня 24-го.]

427

«Сказание о житии и отчасти чудес преподобнаго отца нашего Викентия, иже на Новом Крупце». Рукопись раскольническая, в восьмушку; писана (то есть переписана), по всей вероятности, не ранее тридцатых годов нынешнего столетия в Сибири или в Пермской губернии плохим полууставом, переходящим в скоропись, небрежно, со множеством орфографических ошибок, а местами до такой степени безграмотно, что трудно доискаться смысла.

428

Письмо, подписанное буквами г. и. П. (грешный инок П.) и адресованное в Петербург, Елене Ивановне Громовой, 14-го февраля 1848 года.

429

«Сказание о житии и отчасти чудес преподобнаго отца нашего Викентия, иже на Новом Крупце». Там об этом родстве говорится утвердительно.

430

Чуда Архангела Михаила в Колоссаех, во имя которого была устроена вторая часовня; потом икона эта стояла в трапезной церкви, и ей бывал в монастыре храмовой праздник 6-го сентября; Введения во храм Богородицы, Сретения Господня, Знамения Богородицы. Остальные две иконы принесенные Лаврентием, нам неизвестны. Все они, сказывают, были искусного древнего письма и очень уважались старообрядцами. Где они теперь — неизвестно. Едва ли не в Макариевом единоверческом монастыре.

431

[Новозыбковского уезда Черниговской губернии, при речке Адамовке, в 30 верстах от Чернигова, в 15-ти от Новозыбкова.]

432

«Собрание постановлений по части раскопа, по ведомству св. синода», I, 681–682.

433

То есть, казалось бы, могилевского архиерея, Георгия Конисского.

434

«Собрание постановлений по части раскопа, по ведомству святейшего синода», I, 682.

435

Около 1778 года. Погребен в Лаврентьевом монастыре.

436

В роде нынешнего станового пристава.

437

Поляк-католик.

438

Это письмо графа Румянцева, с другими подобными документами и с разными денежными актами и долговыми обязательствами к Лаврентьеву монастырю разных старообрядцев Огороденской волости Гомельского (прежде Белицкого уезда), тщательно сохранялось в ризнице Лаврентьева монастыря. По упразднении его в 1844 году, присланные правительством чиновники их не нашли, и десять лет все полагали, что эти документы пропали. Впоследствии оказалось, что их вместе с мощами Викентия тайно взял с собой последний лаврентьевский игумен, инок Аркадий (Шапошников), впоследствии экзарх некрасовский и епископ славский. Бумаги эти найдены в 1854 году чиновником особых поручений при бывшем харьковском генерал-губернаторе Кокошкине, штабс-ротмистром Родзянко, во время обыска, произведенного им в городе Черкассах, Киевской губернии, в тамошнем женском старообрядческом монастыре, в келии родной сестры Шапошникова, вдовы Анны Родионовны Беликовой. Теперь они хранятся в архиве министерства внутренних дел.

439

[Г. фон-Фок впоследствии был директором особой канцелярии министра внутренних дел и заведовал делами о раскольниках. Потом, в начале царствования императора Николая, был первым управляющим III отделения собственной его величества канцелярии.]

440

Собственноручное письмо г. фон-Фока взято у Анны Беликовой. Вот оно: «Лаврентьева монастыря начальнику отцу Симеону. Чрез пятигодичное мое в Гомеле пребывание не вижу порядка, кроме расстройства, в девичьем слободы Спасовой монастыре, как монахини с прочими белицами беспорядочно жительствуют и принимают к себе различного рода бродяг, за что в прекращение их своевольства не имеющие над собой настоящей начальницы! За что я определяю оный монастырь девичий под ваше смотрение и ведение, дабы вы определили к ним строгого и честного поведения монаха, который бы их соблюдал и увещевал к порядкам и житию законному, яже пишет (?) апостол Павел: «подобает монахиням благоговейно, в тихости, кротости, воздержании, в посте и молитвах, а не в пьянстве и злогласовании». Но я вас закону и обряду вашему не учу и не запрещаю, а как вы о законах сами учены, известны, так и его наблюдайте и моление свое к небу простирайте. Во-вторых, апостол Павел вопиет (?): «аще кто повинуется власти земной, той и повинуется Богу, аще кто противится власти земной, той противится и Богу». Но я вам вкратце (sic) пишу, за то, что вы о законах сами известны. Беспорочное и Богу угодное житие ваше, устройство и порядок, которое в монастыре, вами управляемом, существует, кротость, поведение и строгое ваше наблюдение правил монашеских удостоверяют меня, что вы восстановите в девичьем монастыре такой же порядок к благоугодности Божией и в повиновении святых Его заповедей. Если ж бы, сверх чаяния моего, на обуздание развращенных и на приведение их в послушание, нужна быть могла власть светская пли помещичья, то изволите отнестись ко мне или казнохранителю Шустову, коему надзор от меня поручен, и ожидайте во всех случаях, где к порядку и устройству клонится, моего беспрекословного содействия. Иаков Фок. Марта 29-го дня 1804 года, № 437». Курьезный документ этот хранится в архиве министерства внутренних дел.

441

Узенькие без перил мосточки.

442

Это писано через 15 лет по смерти канцлера Румянцева.

443

Здесь действительный статский советник Алябьев разумеет Иоасафа Морозова, о котором было упомянуто выше и впереди будет сказано. Но монахи в разговорах с чиновником министра (Алябьевым) уменьшили стоимость морозовского вклада. Жившие в то время в Лаврентьевом монастыре, теперь единоверческие иноки, и московские старообрядцы, знающие хорошо дело своей общины, единогласно утверждают, что Морозов из своего миллиона десятую долю отдал на монастырь.

444

Это трапезная церковь во имя Чуда Архангела Михаила иже в Колоссаех. Пожар был после 1827 года, когда воспрещены новые постройки и даже починки раскольнических часовень и моленных. Поэтому лаврентьевский игумен Аркадий, извещенный заблаговременно исправником-католиком о приезде министерского чиновника (Алябьева), вынес из трапезной церкви всю утварь, составляющую принадлежность церкви, и обратил таким образом храм в ризницу. В этой ризнице хранились шесть икон, присланных из Калуги основателем монастыря, его «Псалтирь», по которой он молился, и другие его богослужебные книги, считавшиеся святынею; икона Ржевской Богородицы, принесенная игуменом Симеоном, который в Лаврентьеве монастыре праздновали, и другие вещи. Риз священнических парчовых в ризнице было 10, полупарчевых 13, матерчатых 31, всего 54; стихарей 29. Все это заимствованно нами из официальных бумаг, находящихся в правительственных архивах, где находится и подлинная записка Алябьева. Копию с нее, несколько отличную от официальной записки (только в некоторых лишь выражениях), получили мы лично от В. А. Алябьева в 1849 году на Керженце, где, вместе с покойным, приводили в известностьтогдашнее состояние знаменитых некогда скитов Керженских и Чернораменских.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки поповщины"

Книги похожие на "Очерки поповщины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Мельников-Печерский

Павел Мельников-Печерский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Мельников-Печерский - Очерки поповщины"

Отзывы читателей о книге "Очерки поповщины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.