» » » » Послушник и школяр, наставник и магистр - Средневековая педагогика в лицах и текстах


Авторские права

Послушник и школяр, наставник и магистр - Средневековая педагогика в лицах и текстах

Здесь можно скачать бесплатно " Послушник и школяр, наставник и магистр - Средневековая педагогика в лицах и текстах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство изд. РАО, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Послушник и школяр, наставник и магистр - Средневековая педагогика в лицах и текстах
Рейтинг:
Название:
Средневековая педагогика в лицах и текстах
Издательство:
изд. РАО
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековая педагогика в лицах и текстах"

Описание и краткое содержание "Средневековая педагогика в лицах и текстах" читать бесплатно онлайн.



Послушник и школяр, наставник и магистр: Средневековая педагогика в лицах и текстах






Первый ключ к мудрости есть почитание нашего Сеньора Иисуса Христа, ибо он всесилен: его надо уважать, бояться и преклоняться перед ним. Бояться его следует, потому что он сильнее всех других сил, преклоняться перед ним надо, поскольку он сеньор над сеньорами, почитать его, ибо он есть сама благость. Можно ли описать с помощью языка милость нашего Сеньора Иисуса Христа? Никакой язык не способен возблагодарить его так, как он достоин того! Сколько милосердия и благости в том, что он сотворил христиан и равным образом многое другое, подобное этому! Поэтому неси всегда почтение и страх перед Сеньором нашим Иисусом Христом в своем сердце!

"Строгая мера" должна присутствовать в каждом твоем деле, чтобы не ошибиться; если не будет меры во всех твоих делах, это приведет к порокам. Только одно дело можно делать, не соблюдая меры — любить Господа, ибо чем больше будет этой любви в сердце, тем больше ты будешь облагодетельствован им. Но еще больше испытывай страх и уважение перед ним, поскольку чем более их имеешь, тем строже следуешь всем его заветам. Заветы эти следующие: 1) нет другого Бога, кроме Господина нашего Иисуса Христа, 2) соблюдай Святое Воскресение, 3) почитай отца твоего и мать твою, 4) не убий, 5) не прелюбодействуй, 6) не укради, 7) не лжесвидетельствуй, 8) не желай жены ближнего своего, 9) не упоминай имя Божие всуе, 10) не завидуй вещам ближнего твоего258.

Соблюдай следующие церковные таинства, которых числом шесть: крещение, миропомазание, причастие, пострижение в монахи, брак…

Посещай часто святую церковь и каждое утро начинай с прослушивания мессы, затем молись Господу за себя, за твоих отца и мать, за тех, кто сделал тебе добро, за души твоих предков, а также за всех умерших259.

7. Что видишь и слышишь, о том молчи, если хочешь жить в мире.

10. Согласно порядку вещей случается так: те, кто не хотят покаяться, пока могут, не могут уже покаяться, когда они сами этого захотят.

11. Насколько удален всякий от духовных ценностей, настолько приближен он к благам земным и преходящим.

12. Кто наиболее мудрый между мудрыми? Тот, кто самый смиренный.

14. Как в Боге сконцентрированы все милости, так и в смиренных сконцентрированы все добродетели.

15. Лучше сражаться во имя Господа, чем развращаться в мире260.

16. "Это ясно всем, и не мне напоминать об этом, — писал Августин Святой. — Только милосердный человек не умрет дурной смертью". Будь милосердным!

17. Не стремись под знамя "доброго маяка"261 (если вынашиваешь добро в намерениях, это приведет тебя прямиком в ад), а делай добро без промедления.

18. Сосуд мудрости есть скромность.

19. Если мы хотим быть справедливыми, то должны сначала воздать почести Богу и затем его святым, умершим — сожаление, потомкам — любовь, себе — бичевание в презрении к миру, греху — ненависть, дьяволу — вечную войну.

20. Только смертный грех поражает душу, поэтому будет много лучше, если ты оставишь израненным тело, нежели позволишь поразить дух.

21. Лучше стоять прямо перед хорошим человеком и пусть устанут твои ноги, чем сидеть на скамье, но с человеком преступным.

22. Неблагодарность засушивает родник милосердия.

23. Кто видит только себя, не увидит другого без пользы для себя.

24. Лучше быть смелым, чем пребывать в безрассудстве, доводящем человека до смертного греха, береги себя от этого.

25. Более безопасно быть вооруженным, чем беззащитным, когда придется обороняться от другого.

26. Не порицай других, а обрати прежде внимание на самого себя.

27. Более мудр тот, кто молчит, чем тот, кто говорит так непонятно, что это не занимает того, кто его слушает.

29. Стремись всегда ненавидеть злого и сочувствовать доброму человеку.

30. Почитай каждого благородного человека и презирай каждого порочного человека, покидая его.

31. Добрые слова умножают друзей и уменьшают врагов, а слова злые и суровые делают обратное.

32. Как тело имеет два телесных глаза, так душа имеет два глаза духовных, из которых один открыт для славы рая, другой — для преступлений ада, поэтому не обижайся на милость Господню, испытывай страх перед муками, верь во благо вечной жизни и надейся на Него.

33. Если ты не будешь иметь сострадания к тем, кто терпит жестокие мучения, ты не найдешь прощения, поэтому всегда сострадай ближнему твоему, чтобы с честным сердцем ты сам мог воззвать к милосердию Божиему.

34. Жизнь жестокого оканчивается в аду, жизнь милосердного — в раю.

35. Если ты не достигнешь добродетелей, будучи молодым, ты не сможешь освободиться от пороков, когда состаришься, поэтому всегда следуй добродетелям и избегай пороков.

36. Безумны те, кто не думают о смерти; старайся всегда быть готовым к ней, хотя ты и не знаешь дня, когда она придет.

37. Против пороков есть одно сильное средство — постоянно побеждать самого себя.

38. Ты никогда не будешь иметь согласия с Христом, если не достигнешь согласия с ближним твоим, поэтому постоянно люби ближнего своего и почитай его, насколько это возможно.

39. Есть двое ворот у справедливости: через одни выходит человек дурной, через другие входит человек, который творит хорошее.

40. Не стыдись спросить о том, что справедливо.

41. Хотя Фортуна имеет силу лишить человека земных богатств, она не имеет силы лишить его добродетелей, поэтому всегда будь добродетельным.

42. Не пресыщайся, общаясь с мудрым человеком.

45. Тот не является верным другом, кто не разделяет с тобой все несчастья.

46. Человек без друга — что тело без души.

47. Кто не поправляет то, в чем он нагрешил, тот не возвышается над грехом.

48. Всегда прежде чем провозгласить что-то устами твоими, начерти это мыслью в сердце своем.

49. Не соглашайся с тем, что одежда может украсить тебя так, как добрые нравы.

50. Если не знаешь что сказать, то лучше молчи, и это будет более мудро.

51. Не проявляй любви к другому человеку прежде, чем не узнаешь его или в испытаниях, или по обычаям и нравам.

53. Тайком раздавай милостыню, чтобы не говорили, что ты хочешь нажить себе славу на бедности других.

54. Обычаи и нравы сеньоров часто определяются по обычаям и нравам их компаний.

56. Любая вещь, которую рассказчик неясно излагает для слушателей, становится опасной для самого рассказчика, поэтому если собираешься долго говорить перед слушателями, то говори так, чтобы тебя поняли.

57. Если ты можешь иметь добрую компанию со своими соседями, то не покидай ее ради компании чужих.

59. Прекрасна женщина, которую молва провозглашает чистой и, как цветок, прекрасной, поэтому всегда смотри, женщина, чтобы не подверглись твои нравы и обычаи дурной молве, как бы трудно это ни было.

62. Когда мы удаляем причины греха, надо, чтобы и грех был удален вместе с этими причинами.

65. Трудное дело — придерживаться обычаев в каждом месте, но это очень полезно, поэтому всегда приспосабливайся так, чтобы знать, как вести себя, а для этого общайся с разными людьми. Как говорил Данте, нужно, чтобы ты знал, как вести себя с бездельниками в таверне, со святыми в церкви, с демонами в аду, поэтому знай, в какой манере с какими людьми и каким образом нужно разговаривать. Настоящий человек тот, кого любят в компании262.

66. Кто не имеет никакого друга, тог, значит, и недостоин иметь его.

68. Когда ты сердишься и злишься на тех, кто служит тебе, то тем самым показываешь свою слабость и бессилие. Поэтому в доме своем всегда пребывай с добрым и веселым лицом, спокойным и удовлетворенным.

69. Прекрасны и преисполнены большого величия люди, которые умеют переносить свою бедность в этом мире с терпением и кротостью.

70. Переносить бедность с величайшей кротостью и терпением есть большая добродетель.

71. Очень плохо, когда бедность порождается обжорством, но еще более отвратительно обжорство бедного человека.

72. Делая что-либо для других, не вреди при этом себе, и равным образом, делая свои дела хорошо, не вреди при этом другим.

73. Грех скрытый — наполовину несуществующий грех, ибо тем самым ты не подаешь дурного примера другим, но даже и так не греши.

75. Если хочешь быть любимым, полюби сам.

76. Так живи с людьми, будто Господь всегда смотрит на тебя, и так говори с Господом, как если бы окружающие люди собрались слушать тебя.

77. Доброта начинается с желания быть добрым и претворения в дело указанного желания.

78. Всегда старайся быть на самом деле таким, каким ты хочешь казаться в глазах тех, с кем общаешься, тех, кто знает тебя.

80. Напрягай свои силы более для себя, чем для других263.

83. В этом мире лучше быть человеком с доброй репутацией, чем иметь большое сокровище, и поэтому старайся руководствоваться в этом мире хорошей доктриной, ибо если ты завоюешь славную репутацию, то ты навсегда останешься в мире живым. Завоевать же такую репутацию можно, только украсив себя добродетелями и всячески избегая зла и пороков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековая педагогика в лицах и текстах"

Книги похожие на "Средневековая педагогика в лицах и текстах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Послушник и школяр, наставник и магистр

Послушник и школяр, наставник и магистр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Послушник и школяр, наставник и магистр - Средневековая педагогика в лицах и текстах"

Отзывы читателей о книге "Средневековая педагогика в лицах и текстах", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. tat14.10.2020, 11:18
    Великолепная книга как по содержанию, так и по изложению. Все в одном месте. Незаменимый источник при выполнении самостоятельных работ студентов в области педагогики
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.