» » » » Послушник и школяр, наставник и магистр - Средневековая педагогика в лицах и текстах


Авторские права

Послушник и школяр, наставник и магистр - Средневековая педагогика в лицах и текстах

Здесь можно скачать бесплатно " Послушник и школяр, наставник и магистр - Средневековая педагогика в лицах и текстах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство изд. РАО, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Послушник и школяр, наставник и магистр - Средневековая педагогика в лицах и текстах
Рейтинг:
Название:
Средневековая педагогика в лицах и текстах
Издательство:
изд. РАО
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековая педагогика в лицах и текстах"

Описание и краткое содержание "Средневековая педагогика в лицах и текстах" читать бесплатно онлайн.



Послушник и школяр, наставник и магистр: Средневековая педагогика в лицах и текстах






110. Особенно берегись от посещения таверн: никогда не ходи туда. В дни праздников посещай церковь, а также делай это в другие дни, когда сможешь без вреда для себя оставить боттегу.

111. Всегда старайся как можно больше времени проводить с хорошими людьми, будучи уверенным, что они более разумны, чем ты, и более честны; в любом случае старайся добиваться дружбы более богатого и более могущественного, чем ты, человека, но следи при этом, чтобы он был добрых нравов.

112. Никогда не смей злословить и сплетничать ни о своем друге, ни о компаньоне, ни о[251] Коммуне, ни о соседе, потому что, когда ты говоришь недоброе всякому собеседнику, ты причиняешь вред себе, показывая ему, что водишься с плохими и порочными людьми.

113. Если ты очутишься в чужой стране, то непременно постарайся иметь там как можно больше друзей, и чтобы среди них обязательно был монах или священник, известный честной и добропорядочной жизнью, а также врач и судейский. Добейся, чтобы один или больше из твоих друзей принадлежали к могущественным людям города, но так, однако, чтобы не тратить на них слишком много. Любезный и мудрый человек, если ты ему окажешь почет, поддержит тебя и поможет, несмотря на то, что ты чужестранец. Ты же со своей стороны старайся доставить ему удовольствие, особенно там, где это не обойдется тебе слишком дорого, услуживай ему не реже одного или двух раз в год, делая милые подарки: красивая книга или хороший нож, или другое, что может ему понравиться.

114. Если ты поступишь на службу к сеньору, то люби его и служи ему честно и благородно, будь покорен ему, являй во всем пристрастие и усердие, хорошо исполняй его поручения. А если он начнет сердиться, то постарайся, чтобы ты не был причиной его гнева, и никогда не предоставляй ему повод, из-за которого он мог бы разозлиться на тебя, если не имеет никаких других причин, по которым мог бы на тебя разгневаться269.

115. Если ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно средств для жизни, то устрой боттегу для какого-нибудь производства. Лучше старайся делать это с теми немногими средствами, которые у тебя есть, чем залезая в большие долги к другим. Избегай ростовщичества, хотя никакая честная торговля по доходам не может его превзойти270.

116. Посещай часто церковь и проповеди, так как сможешь там научиться добронравию на хороших примерах, станешь человеком мудрым, предусмотрительным, доблестным и заслуживающим похвалы, потому что там научат тебя разбирать хорошее и дурное. О добром скажут, чтобы ты последовал ему, о плохом, чтобы ты берегся его. Старайся подходить к нищим, когда они больны, утешай их и навещай их в смерти, чтобы самому получить предостережение. Равным образом постарайся видеть казни людей, но не для того, чтобы получить удовольствие от лицезрения казни, а опять-таки ради полезного предостережения. Сопровождай мертвые тела в могилу, потому что это — великая милостыня и очень ценится Господом, а особенно старайся хоронить покинутых бедняков, ибо это — самая великая милостыня. Часто заказывай мессу на помин души твоих умерших родственников и друзей, а также покинутых сирот, которые ушли из этой жизни. Думай о том, что и ты можешь быть оставлен родными и тогда кто-то помолится за тебя271.

117. Для спасения души нужно три вещи: исповедь, раскаяние и удовлетворение от этого. Удовлетворение получишь в двух случаях: во-первых, если что-нибудь сделаешь для других, во-вторых, когда покаешься в своих грехах и исповедник сложит их с тебя.

118. Всегда держи наготове свое завещание, а в случае, если тебе захочется что-то изменить там или дополнить, сделай другое и аннулируй первое.

119. Никогда не устраивай вендетту, ибо вендетты разрушают и душу, и тело, и состояние. Если тебя оскорбят, то старайся поступать разумно и победить гордость272.

120. Тот, кто имеет достаточно, но вожделеет еще, всегда страдает.

121. Человек не должен жить для того, чтобы есть и пить, но должен есть и пить для того, чтобы жить.

123. Всегда избегай тяжб и не ищи в них никакого удовольствия. Лучше отдавай сам все, что можно отдать, пусть будет мало без тяжбы, чем много в результате тяжбы.

124. Если у тебя много детей, то выучи их как можно лучше ремеслу, но не всех одному, потому что они не могут быть все с одной душой. Спроси у каждого, какая профессия и какое ремесло им больше нравятся, и направляй их к тому. Определи их к лучшим мастерам, которые наставят их наилучшим способом. Никогда не жени детей по своей воле.

126. Женщины пусты и очень склонны к переменам, поэтому, оставшись без мужа, они пребывают в большой опасности. Если у тебя есть женщины в доме, то держи их в большой строгости, часто бывай дома, пристально следи за ними, держи их в страхе и трепете, устраивай так, чтобы у них всегда была работа в доме и они не пребывали бы в праздности, так как в ней величайшая опасность для женщины.

128. Если хочешь спасти свою душу, то следи за тем, чтобы не отнимать ничего у других ни в результате ростовщичества, ни в результате воровства или обманов. Если даже найдешь деньги на земле, то возврати их, если знаешь кому, а если не знаешь, то отдай бедным за спасение души. Нет другой такой вещи, которой сатана охотнее учил бы нас, чем вымогательство. Он говорит: "Захватывай у других, я облагодетельствую тебя, если ты не будешь возвращать". И действительно, очень уж сладко бывает иногда взять у других и очень уж тягостно возвращать захваченную вещь; знай, что во всех других грехах ты можешь покаяться на исповеди, и они будут тебе прощены, а при вымогательстве не простится тебе до тех пор, пока ты не возвратишь того, что взял. Поэтому лучше не брать у других, чтобы не приходилось возвращать, что всегда слишком обременительно.

129. Не злословь по поводу своего соседа, ибо распускать дурную молву — один из самых больших грехов, какие только существуют. Подумай о том, что если ты испортишь кому-либо репутацию, то ты уже не сможешь исправить этого, даже если и захочешь. В самом деле, как ты сможешь снова ее вернуть? Ведь тот, кому ты сказал плохое, передаст это двадцати персонам, каждая из них скажет дурное уже тысячам, и молва распространится между многими. Даже когда ты начнешь говорить об ославленном человеке хорошее, ты не сделаешь его лучше в глазах тех, которые уже слышали о нем дурное, и ты никогда не сможешь избавиться от греха злословия, как и от греха вымогательства, и удовлетворить свою душу. Храни тебя Господь от того, чтобы злословить, ибо ни остановить, ни вернуть этого уже будет нельзя. Но самое страшное — передать сплетню женщине, ибо она сразу расскажет тысяче, а от них узнают десять тысяч. Как исправишь это? Никак.

130. Придерживайся обычая голодать в Св. Субботу в честь Девы Марии и берегись в этот день от греха, насколько возможно, поскольку если ты не будешь в этот день голодать, вкушая чистую пищу, то впадешь в грех чревоугодия. Если же станешь голодать, избегнешь семи смертных грехов: гордости, жадности, чревоугодия, роскоши, гнева, лени, зависти. Остерегайся этих грехов, держи хороший пост во имя Господа и будешь на этом и на том свете вознагражден Св. Девой Марией без обмана.

131. Если хочешь высказать какое-либо замечание, то напряги ум, чтобы оно получилось прямым, верным и правдивым. Но от него не отказывайся уже никогда ни из-за денег, ни из-за любви, ни из-за страха, ни ради родственника, ни ради друга, ни ради компании. Ведь если ты прямо выскажешь верную сентенцию, то те, против кого она направлена, не смогут ни опровергнуть тебя, ни отомстить тебе. А если ты изречешь ложь, то те, против кого она направлена, станут твоими врагами, а ты дойдешь до того, что с тобой никто не станет говорить прямо и честно, все станут опасаться тебя и смогут оскорблять. А главное, уже нельзя будет исправить тот вред, который ты нанесешь тому, о ком скажешь ложь.

132. Не делай другим того, чего бы ты не хотел, чтобы делали тебе, и не ошибешься.

133. Взятки растлевают душу и лишают человека разума, поэтому, если ты окажешься между двумя судящимися, то не принимай взяток, которые будут предлагать тебе обе стороны. И напротив, если окажется, что по суду или какому-либо другому делу ты возымеешь нужду в дружбе какого-нибудь сеньора, подеста или капитана, то подарками ты приобретешь много выгод, поэтому завоевывай расположение его семьи, склоняй на свою сторону его жену, а когда получишь помощь, одари их273.

134. Храни тебя Господь от дел, содержащих огромный риск, ибо они принесут тебе много опасностей: это и фортуна на море, и огонь, и текучая вода, и возмущение народа, и галоп лошадей, и слова царственной женщины, и сеньор, господствующий над вилланами, и корсары на море, и разбойники на земле274.

135. Следи за тем, чтобы не внушать любовь никакой женщине, если она не твоя жена. Думай о том, что все женщины, сколько их ни есть, сделаны на один манер, а если будешь испытывать любовь то к одной, то к другой, то тебе будет угрожать великая опасность. Знай, что все крупные разорения, банкротства, грехи и позоры приключаются из-за женщин. Они становятся причиной тяжких немочей, из-за них теряется дружба. По этому оставь всех других женщин, кроме собственной жены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековая педагогика в лицах и текстах"

Книги похожие на "Средневековая педагогика в лицах и текстах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Послушник и школяр, наставник и магистр

Послушник и школяр, наставник и магистр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Послушник и школяр, наставник и магистр - Средневековая педагогика в лицах и текстах"

Отзывы читателей о книге "Средневековая педагогика в лицах и текстах", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. tat14.10.2020, 11:18
    Великолепная книга как по содержанию, так и по изложению. Все в одном месте. Незаменимый источник при выполнении самостоятельных работ студентов в области педагогики
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.