Юрий Доманский - "Тексты смерти" русского рока
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги ""Тексты смерти" русского рока"
Описание и краткое содержание ""Тексты смерти" русского рока" читать бесплатно онлайн.
В пособии к спецсеминару предпринята попытка описать возникновение и бытование биографических мифов трех представителей русского рока — Александра Башлачева, Виктора Цоя, Майка Науменко. Рассматриваются особенности репродукции "текстов смерти" рок-поэтов в средствах массовой информации; анализируются источники такой репродукции, главным из которых является поэтическое творчество. В результате автор приходит к выводу о том, что каждый из биографических мифов, вписываясь в культурную традицию (от русского романтизма до западной рок-культуры), вместе с тем, формирует модель, соответствующую новому этапу истории русской культуры.
88
Николаев А.И. Указ. соч. С.120.
89
Житинский А. Семь кругов беспокойного лада. С.9.
90
Об этом подробнее см.: Горбачев О.А. Механизм цитирования и автоцитирования в «Триптихе» А. Башлачева // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2. Тверь, 1999. С. 73–77.
91
Рахлина Настя. Концерт для голоса с душой // Комсомольская правда. 1992. 10 октября. С.6/21.
92
Николаев А.И. Указ. соч. С. 120–121.
93
Борисова Е. [Рец. на CD «Третья столица»] // FUZZ. 1998. № 7–8. С.57.
94
Житинский А. Семь кругов беспокойного лада. С.7. Заметим, что статья в журнале «ИВАНОВ» о концерте памяти Башлачева в БКЗ «Октябрьский» 20.02.1990. была названа цитатой из Высоцкого — «Образа в углу — и те перекошены».
95
Об организации этой выставки см.: Костина Маргарита. Место для Башлачева // Речь. № 93 (20291), 26 мая 2000 г. С.1.
96
Чхартишвили Г. Указ. соч. С.384.
97
Подробнее см.: Там же. С. 444–571.
98
Там же. С.376.
99
Цит. по: Чхартишвили Г. Указ. соч. С.301. Заметим, что аналогия с Сашей Черным применительно к Башлачеву не случайна — Юрий Шевчук вспоминал: «С Сашей мы много разговаривали, мы слушали “Аквариум”, Высоцкого, “Rolling Stones”, читали Сашу Черного» (Юрий Шевчук об Александре Башлачеве).
100
Чхартишвили Г. Указ. соч. С.387.
101
Там же. С.383.
102
Майк: Право на рок. С.221.
103
Житинский А. Семь кругов беспокойного лада. С.8.
104
Житинский А. Путешествие рок-дилетанта: Музыкальный роман. Л., 1990. С.204.
105
Пилипенко Галина. Указ. соч. С.33.
106
Святослав Задерий. Указ. соч. С.6.
107
Из статьи: Россия Егора Летова // Янка Дягилева. Придет вода. С.99.
108
Житинский А. Семь кругов беспокойного лада. С.8.
109
Александр Башлачев. Стихи. [М.], 1997. С. 127–128. Далее ссылки на это издание даются в тексте с указанием страницы.
110
Святослав Задерий. Указ. соч. С.60. Ср. еще одно мнение по поводу песни «Ванюша»: «Непонятно и жутко — оттого и страшно» (Из статьи: Россия Егора Летова // Янка Дягилева. Придет вода. С.100).
111
Цит. по ксерокопии вологодской газеты от 12. 3. 1989.
112
Житинский А. Семь кругов беспокойного лада. С.8.
113
По мнению исследователей «пушкинской мифологии», в массовом сознании Пушкин — «беспечный весельчак», «пьяница», «Пушкин может все, он бесстрашен» (См.: Загидуллина М.В. Пушкин и Достоевский как народные герои (к вопросу о массовом восприятии личности и судьбы гения) // Вестник Челябинского университета. Сер.2. 1999. № 1). В доказательство мысли о соединении в мифе о Пушкине черт трагического поэта и веселого человека можно напомнить две песни Юрия Шевчука: в песне «Памятник (Пушкину)» поэт назван «любителем баб и крепкого вина», тогда как в песне «В последнюю осень» ключевым является трагический мотив раннего ухода поэта, заданный в русской культуре Пушкиным («Уходят в последнюю осень поэты. / И их не вернуть…»).
114
Откровения от Ника // Янка Дягилева. Придет вода. С.73.
115
Подробнее см. нашу статью: Легенда о Поэте: Александр Башлачев и Александр Пушкин (в печати).
116
Житинский А. Семь кругов беспокойного лада. С.4.
117
Нечто похожее произошло с песней В. Высоцкого «Мой друг уехал в Магадан». Игорь Кохановский, которому посвящена песня, вспоминает о событиях 25 июля 1980 года: «И вот первое, что донеслось до меня из далекого Вашингтона, была песня, столько раз пропетая мне Володей в нашем тесном кругу, а теперь предваряющая известие о его кончине. “Боже мой, — подумалось тогда, — ведь такое не приснится и в дурном сне! Написанная как веселое, шуточное, дружеское послание — песня передается в такой день по “голосу” из-за океана”» (Цит. по: Титаренко В. Прощай, Высоцкий. Документальная хроника похорон. Тамбов, 1998. С.28–29).
118
Чхартишвили Г. Указ. соч. С.297.
119
Смирнов И. Время колокольчиков. С.231.
120
Пилипенко Галина. Указ. соч. С.34.
121
Фрагмент интервью, данного А. Башлачевым весной 1986 года Б. Юхананову и А. Шипенко для спектакля «Наблюдатель» // Александр Башлачев. Стихи. [М.], 1997. С.156.
122
Там же. С.157.
123
Кушнир А. Александр Башлачев. Вечный пост (1986). С.38.
124
Фрагмент интервью, данного А. Башлачевым весной 1986 года Б. Юхананову и А. Шипенко для спектакля «Наблюдатель». С.153.
125
Там же. С.165.
126
Лотман Ю.М. Литературная биография в историко-культурном контексте (к типологическому соотнесению текста и личности автора). С.368.
127
Магомедова Д.М. Указ. соч. С.3.
128
Ротиков К.К. Указ. соч. С.217.
129
Житинский А. Семь кругов беспокойного лада. С.7.
130
Карней И. Указ. соч.
131
Смирнов И. Время колокольчиков. С.232.
132
Николаев А.И. Указ. соч. С.120.
133
Там же. С.125.
134
Урубышева Е.В. Роль внетекстового ряда в заглавии альбома «Библиотека Вавилона» группы «Аквариум» // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2. Тверь, 1999. С.158.
135
См.: Чхартишвили Г. Указ. соч.
136
Керлот Х. Словарь символов. М., 1994. С. 239.
137
Там же. С.240.
138
Константин Кинчев. Жизнь и творчество. Стихи. Документы. Публикации. СПб., 1993. С.58–59.
139
Там же. С.107–108.
140
Там же. С.58.
141
Там же. С.57.
142
См. в воспоминаниях Нины Барановской (Константин Кинчев. С.56–57).
143
Скворцов А.Э. Литературная и языковая игра в русской поэзии 1970 — 1990-х годов. Дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Казань, 2000. С.90–91.
144
Легенды русского рока. М., 1999. С.260.
145
Цит. по фонограмме.
146
Святослав Задерий. Указ. соч. С.63.
147
Там же. С.63–64.
148
Ср.: там же. С.8–9.
149
Русское поле экспериментов. М., 1994. С.214.
150
Русское поле экспериментов. С.99.
151
Арбенин К. Транзитная пуля. 44 текста группы «Зимовье зверей». СПб., 1998. С.35.
152
Борисова Е. Янка: Хроника явленной смерти // Янка Дягилева. Придет вода. С.7.
153
Святослав Задерий. Указ. соч. С.62.
154
Откровения от Ника // Янка Дягилева. Придет вода. С.74.
155
Тимашева М. “Нам остались только сбитые коленки”, или “Здесь не кончается война, не начинается весна, не продолжается детство” // Там же. С. 88.
156
Цит. по фонограмме.
157
Смирнов И. Прекрасный дилетант. Борис Гребенщиков в новейшей истории России. М., 1999. С.310.
158
Подробно эта тема была освещена в докладе Е.В. Урубышевой на студенческой научной конференции филологического факультета ТвГУ 19 апреля 2000 года. В настоящее время к печати готовится статья для публикации в сборнике научных трудов «Русская рок-поэзия: текст и контекст 4».
159
Русское поле экспериментов. С.142.
160
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на ""Тексты смерти" русского рока"
Книги похожие на ""Тексты смерти" русского рока" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Доманский - "Тексты смерти" русского рока"
Отзывы читателей о книге ""Тексты смерти" русского рока", комментарии и мнения людей о произведении.