Юрий Доманский - "Тексты смерти" русского рока
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги ""Тексты смерти" русского рока"
Описание и краткое содержание ""Тексты смерти" русского рока" читать бесплатно онлайн.
В пособии к спецсеминару предпринята попытка описать возникновение и бытование биографических мифов трех представителей русского рока — Александра Башлачева, Виктора Цоя, Майка Науменко. Рассматриваются особенности репродукции "текстов смерти" рок-поэтов в средствах массовой информации; анализируются источники такой репродукции, главным из которых является поэтическое творчество. В результате автор приходит к выводу о том, что каждый из биографических мифов, вписываясь в культурную традицию (от русского романтизма до западной рок-культуры), вместе с тем, формирует модель, соответствующую новому этапу истории русской культуры.
260
Козицкая Е.А. Черты романтической поэтики Виктора Цоя (к постановке проблемы) // Мир романтизма. Тверь, 1999. Вып. 1 (25). С.228.
261
Кормильцев И., Сурова О. Указ. соч. С.22.
262
Там же.
263
Козицкая Е.А. Указ. соч. С.228.
264
Яркова А.В. Мифопоэтика В. Цоя // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2. Тверь, 1999. С.105.
265
Козицкая Е.А. Указ. соч. С.224.
266
Лексина-Цыдендамбаева А.В. Неоромантический импрессионизм как основа художественного мира Виктора Цоя // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2. Тверь, 1999. С.97.
267
Виктор Цой: Литературно-художественный сборник. С.247. Далее тексты Цоя цитируются по этому изданию с указанием номера страницы в тексте.
268
Добротворский С. Рок-поэзия: текст и контекст // Молодежь и культура. Л., 1990. С.79.
269
См.: Виктор Цой: Литературно-художественный сборник. С.244.
270
Яркова А.В. Указ. соч. С.104.
271
Там же. С. 104–105.
272
Александр «Дождь» Проливной. Указ. соч. С.25.
273
Виктор Цой: Литературно-художественный сборник. С.249.
274
Там же. С.361.
275
Солдатенков Н. «Кино» без Цоя? // Аргументы и факты, 1990, № 40.
276
Тимашева М., Соколянский И. Указ. соч. С. 252.
277
Александр «Дождь» Проливной. Указ. соч. С.25.
278
Чхартишвили Г. Указ. соч. С.291.
279
Текст песни любезно предоставлен нам И.Ю. Назаровой.
280
Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания. С.130.
281
Майк: право на рок (Майк из группы «Зоопарк»). Тверь, 1996. С.252. Далее ссылки на это издание даются в тексте с указанием страницы.
282
Кушнир А. Майк LV // FUZZ, № 7/8, 1999. С.13.
283
Гнедовский М. Указ. соч. С.180.
284
Там же. С.196.
285
Троицкий А. Последний аккорд «Пригородного блюза» // Комсомольская правда, 29 августа, 1991. С.4.
286
Харитонов Н. Указ. соч. С.116.
287
Легенды русского рока С.184.
288
Там же. С.191.
289
Высказывание ведущего программы «Клиника 22» на «Нашем радио». Программа была в эфире 18 апреля 2000 года и была посвящена 45-летию Майка.
290
Гнедовский М. Указ. соч. С.183.
291
Никитина Елена. Звезда рок-н-ролла // Черный кот. 1993. № 16. С.3.
292
Цит. по: FUZZ, № 5, 1998. С.48.
293
Паценкер Г. Заметки дилетанта (ксерокопия без выходных данных),
294
Бурлака А. Аврор-сток на зеленой траве… // РИО, 1989, № 37.
295
Харитонов Н. Указ. соч. С.115.
296
Там же. С.115.
297
Гуницкий А. Он сказал: я этого хочу // FUZZ, № 5, 1998. С.48.
298
Харитонов Н. Указ. соч. С.115.
299
Святослав Задерий. Указ. соч. С.47.
300
Легенды русского рока. С.202.
301
Паценкер Г. Указ. соч.
302
Легенды русского рока. С.186.
303
FUZZ, № 5, 1998. С.49.
304
Тимашева М., Соколянский А. Указ. соч. С.251.
305
FUZZ, № 5, 1998. С. 48–49.
306
Гнедовский М. Указ. соч. С.180.
307
Кушнир А. 100 магнитоальбомов советского рока. М., 1999. С.120.
308
Троицкий А. Последний аккорд «Пригородного блюза».
309
Святослав Задерий. Указ. соч. С.47.
310
Легенды русского рока. С.202.
311
Никитина Елена. Звезда рок-н-ролла.
312
Постмодернисты о посткультуре. Интервью с современными писателями и критиками. С.53.
313
Макаревич А.В. Семь тысяч городов. Стихи и песни. М., 2000. С.299.
314
Цит. по: Кушнир А. 100 манитоальбомов советского рока. С.76.
315
Гнедовский М. Указ. соч. С.185.
316
Там же. С.186.
317
Кушнир А. 100 магнитоальбомов советского рока. С.120.
318
Отметим, вместе с тем, что оценка Коли Васина применительно к последним годам жизни Науменко принципиально иная: «А в последнее время я от него как-то отошел, потому что стал замечать за ним фальшь <…> эти очки его вечные — “я без очков не снимаюсь”» (239).
319
Легенды русского рока. С.198.
320
Александр Кан. Кондрашкин // FUZZ, № 7/8, 1999. С.13.
321
Святослав Задерий. Указ. соч. С.47.
322
Легенды русского рока. С. 201–202.
323
Гурьев С., Тимашева М. Между трауром и попсом <ксерокопия без выходных данных>.
324
Из книги Юрия Морозова «Подземный блюз» // Янка Дягилева. Придет вола. С.30.
325
Харитонов Н. Указ. соч. С.117.
326
Так уж сложилось в стереотипе, что западная звезда умирает от наркотиков, тогда как русский человек должен умереть от пьянства (вспомним, как долго массовая аудитория не хотела принимать тот факт, что Высоцкий умер от наркотиков, а не от алкоголя).
327
Гнедовский М. Указ. соч. С.186.
328
Скворцов А.Э. Лирический герой поэзии Бориса Гребенщикова и Михаила Науменко. С.163.
329
Там же.
330
Там же. С.165.
331
Там же.
332
Стихи Майка Науменко цит. по основным вариантам в издании: Михаил «МАЙК» Науменко. Песни и стихи. М., 2000. Далее ссылки на это издание с указанием страницы даются в тексте.
333
Комментаторы пишут, что «Час быка» — «одна из самых страшных песен Майка <…> Не покидает ощущение, что он предчувствовал свою смерть» (Михаил «МАЙК» Науменко. Песни и стихи. М, 2000. С.131).
334
Никитина Елена. Звезда рок-н-ролла.
335
Ср. вариант с фестивальной записи 1987 г.: «Ты спишь с моим саксофонистом» (36).
336
Обратим внимание на известную историю создания этой песни: «На одном из акустических концертов Майк сказал дословно следующее: “Она посвящена одному ленинградскому рок-музыканту. Была написана она как-то после длительной ночной беседы с ним за жизнь. Мы сидели на кухне у одного нашего друга и говорили о том, о сем… И он привел мне цитату Джона Леннона, дословно не помню, но смысл примерно тот, что когда ты на сцене, когда ты играешь, очень много людей, которые тебя любят или не любят. Но ночью ты всегда остаешься один, если у тебя нет, так скажем, Йоко Оно, женщины, которая тебя колоссально любит. Ты всегда остаешься один… И вот эта песня посвящается этому музыканту» (Михаил «Майк» Науменко. Песни и стихи. М., 2000. С.17).
337
Комментаторы пишут: «В виниловый вариант, выпущенный на “Мелодии”, данная песня не вошла, и те, кто помнят то время, наверное, сразу поймут, почему. Ни один худсовет не пропустил бы столь откровенную пропаганду пьянства в самый разгар антиалкогольной компании» (Михаил «Майк» Науменко. Песни и стихи. М., 2000. С.96).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на ""Тексты смерти" русского рока"
Книги похожие на ""Тексты смерти" русского рока" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Доманский - "Тексты смерти" русского рока"
Отзывы читателей о книге ""Тексты смерти" русского рока", комментарии и мнения людей о произведении.