» » » » Андрей Кочергин - Введение в школу боевого карате


Авторские права

Андрей Кочергин - Введение в школу боевого карате

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кочергин - Введение в школу боевого карате" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ООО "Лекс Стар", год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в школу боевого карате
Издательство:
ООО "Лекс Стар"
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-901342-01-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в школу боевого карате"

Описание и краткое содержание "Введение в школу боевого карате" читать бесплатно онлайн.








— многократное повторение;

— постановка тех. действия с учётом тактических вводных;

— завершение тренинга — рефлекторное, неосознанное воспроизведение;

— тех. действия по команде либо как реакция на типичный раздражитель.

Психическая деятельность опытного бойца сводится к опознанию типичных раздражителей и типичной реакции на них без эмоциональной окраски действия. Такое состояние называется «не присутствие», боец ментально отсутствует в процессе борьбы, в ней участвует лишь его комплекс раздражители — реакция. Это позволяет объективно воспринимать обстановку, не анализируя ее, а лишь типично реагируя на ее изменения. Подобное состояние достигается лишь продолжительным тренингом и совершенно невозможно без реального прикладного опыта.

Боевой опыт является главной и завершающей стадией психологического тренинга. На начальных этапах формирования бойца подобный эффект невозможен. Для повышения боевых качеств следует использовать внутренние раздражители, отключающие сознательную деятельность. Дело в том, что в сознании человека доминирующую роль играет инстинкт самосохранения, это безусловный инстинкт, заложенный изначально, а не приобретённый под воздействием внешних условий. Реакция, вызванная этим инстинктом, может быть настолько сильна, что способна вызвать необратимые физические и психические нарушения, не будь у психики системы защиты. При пике возбуждения срабатывает механизм охранительного торможения, человек перестает воспринимать окружающее как реальную действительность. Если взглянуть в прошлое, то каждый вспомнит состояния: «как во сне»; «не помню, как оказался»; «откуда силы взялись». Отключившись на пике возбуждения, психика проявлялась в виде рефлекторных действий без осмысления происходящего.

В начале обучения для управления психикой и её отключением следует использовать два раздражителя: страх и ярость. Несмотря на свою непохожесть, эти чувства вызывают сходные психические состояния. Крайне важно довести психику до пика возбуждения, что, в свою очередь, позволяет перейти на рефлекторный уровень восприятия действительности. Страх и ярость вызывают стрессовые состояния, которые сами по себе негативны, т. к. могут вызвать скованность и повышенные энергозатраты, поэтому в процессе обучения инструктор должен наращивать количество спаррингов, что, в свою очередь, позволяет накопить опыт управления психикой.

Для управления психикой можно использовать методику «минимизации побудительного мотива». Приведу пример: мой вес 95 кг, занимаюсь каратэ более 20 лет и достаточно агрессивный человек, сориентированный на атакующий стиль поведения. Представим, что произошло столкновение в ограниченном пространстве с агрессивно настроенным мужчиной около 150 кг и явно спортивной внешности. Что я буду ощущать? Избежать поединка невозможно. Моя стереотипная агрессия подсознательно ослабляется чувством самосохранения, поэтому привычный настрой на «победу любой ценой» может вызвать внутреннее противоречие, а любое сомнение в бою — губительно. Любая суперзадача (например, полная победа) вызывает подсознательные противоречия, попытки оценки своих и чужих шансов на успех, что недопустимо! Чтобы избежать этих негативных размышлений, следует минимизировать стратегическую цель. Не победа, а, скажем, привычное, конкретное техническое действие, в результативности которого я уверен. В моем случае это «тейсо» в подбородок. Учитывая большой прикладной опыт, подсознательно уверен в успехе этого приема; и, если он пройдет, дальнейшие мои действия будут подчинены динамике боя, и навряд ли я буду о чём-то размышлять, а значит, мои действия будут носить рефлекторный характер.

Минимизация побудительного мотива целесообразна прежде всего в начале поединка. Задача, стоящая перед бойцом, должна сводиться от абстрактной победы к выполнению конкретного, хорошо знакомого, апробированного, технического действия, это придаст спортсмену раскованность, что очень важно. Победа из первичной задачи становится вторичной, это снижает негативную составляющую чувства ответственности, нейтрализуя комплекс самооценки и преобразуя бойца в «биомеханизм» по воплощению на практике предварительных наработок. Исходя из этих психологических установок, утверждаю, что бойцу необходимо иметь коронные удары и связки.

Победа в бою в большей мере зависит от правильно сформированной мотивации. Психология бойца, способы самоуправления крайне важны как для боевого использования, так и для спорта. Наиболее значительным материалом в этой области является японский средневековый трактат «Хагакурэ», известный, как «Бусидо», или «Путь воина». Он практически полностью посвящен психологической подготовке бойца, что ещё раз подтверждает главенствующую роль психологии в тренировочном процессе.

Спортивный и прикладной разделы по методике «Кои Но Такинобори Рю»

Принцип боевого искусства состоит в том, чтобы нападать, не думая о жизни и смерти, — пускай всё решит судьба.

«Хагакурэ», XVIII в

Уже не раз говорилось, что у спортивного и реального поединков очень мало общих черт. То, что запрещено в спорте, является ведущей техникой в прикладном разделе. Чем это вызвано?



Слишком много различий, слишком тяжело перенести и адаптировать спортивный стиль в русло боевого применения. Но в то же время не стоит забывать, что при существенных различиях в тактике и психологии спорт и боевые разделы используют однотипную технику. Связано это с общими корнями — древними боевыми школами, которые для привлечения большего числа занимающихся стали вводить ограничения в правила ведения боя, постепенно превратив его в спортивный поединок. Яркий тому пример — современное у-шу Саньда, напрочь лишенное даже намека на свое боевое прошлое. Современные школы даже бравируют своим эстетизмом и безопасностью ведения поединка. Тхэквондо, сётокан и так называемые боевые фулконтактные стили типа кёкусинкай, джиу-джитсу, хапкидо имеют столь значительные ограничения в правилах, что называть их боевыми можно только с иронией. Современные школы, рожденные, как правило, в первой половине прошлого века, носят исключительно спортивный характер. Пытаться преподавать их без принципиальных изменений служащим «специального назначения» не просто глупо, а, скорее, опасно, т. к. формирование спортивного образа мышления и самоконтроля, спортивная тактика и спортивная психология не имеют ничего общего с реальным боем, где победа порой означает окончание чьей-то жизни. Нужен ли спорт и спортивные поединки для центров боевой подготовки? Да, если используют спортивные методики для:

— специфического укрепления организма;

— постановки типичной техники;

— последовательного, подводящего укрепления психики.

Спорт — это мощный инструмент для общего формирования бойца специального назначения. Более того, зримость успехов конкретной школы более всего заметна при участии её членов в соревнованиях. Но в каких? Соревновательный опыт, способность гибко вносить ограничения в собственную технику и тактику необходимы бойцу при идеомоторном формировании стереотипов поведения. Что касается предпочтения, то, на мой взгляд, наиболее полезны соревнования по самбо и дзюдо, а наиболее интересны — по дайдо-джуку и муай тай в связи с их незначительными ограничениями при ведении поединка. Более того, думается, что в процессе отработки техники и тактики боевого применения необходимо проводить спарринги по правилам дайдо-джуку и армейскому рукопашному бою, что обогатит спарринговый опыт, укрепит физически. А учитывая способ оценки поединка, позволит реальнее оценить субъективную технику.

Но не надо забывать, что даже такие свободные от ограничений стили, как дайдо-джуку, рукопашный бой и панкратион, ни в коей мере не являются готовой боевой системой и могут использоваться лишь как одна из частей формирования бойца, позволяя частично оценить успехи обучаемого. Не техника и физическая сила определяют готовность обучаемого к реальному бою, а психика и тактика. То есть те части обучения, которые диаметрально отличаются от принятых спортивных.

На основе вышеизложенного напрашивается вывод, что проведение спортивных соревнований необходимо при подготовке бойцов специального назначения, но лишь как техническая и физическая составляющие этой подготовки.

Психологию и тактику следует объединить и выделить в отдельную дисциплину — «Специальная психотактика».

«Кои Но Такинобори Рю» — техника субъективного каратэ

Беспринципно считать, что ты не можешь

достичь всего, чего достигли великие мастера.

Мастера — это люди, и ты — человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в школу боевого карате"

Книги похожие на "Введение в школу боевого карате" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кочергин

Андрей Кочергин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кочергин - Введение в школу боевого карате"

Отзывы читателей о книге "Введение в школу боевого карате", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.