» » » » Дэвид Аллен - Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса


Авторские права

Дэвид Аллен - Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса

Здесь можно купить и скачать "Дэвид Аллен - Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ООО "И.Д. Вильямс", год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Аллен - Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса
Рейтинг:
Название:
Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-8459-1234-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса"

Описание и краткое содержание "Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса" читать бесплатно онлайн.



Любому современному человеку не хватает времени, все жалуются на собственную неорганизованность — то забудешь о важном совещании, то опоздаешь, то вовремя не позвонишь по телефону. Из-за этого портятся отношения с коллегами и друзьями, рушатся планы, ухудшается самочувствие. Чем человек организованнее, тем ему проще управлять работой, домашними делами и жизнью в целом.

Организованность — это не врожденная способность, а навык, которому можно научиться. В своей книге «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» Дэвид Аллен рассказывает о простых методиках, ориентированных на повышение эффективности. Автор утверждает, что главное — умение расслабляться, от него зависит наша продуктивность. Сознание должно быть ясно, а мысли — упорядочены. Из книги вы узнаете, как отделять важные дела от второстепенных, правильно ставить цели и определять приоритеты, повысить личную организованность, планировать и экономить время.

Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию, но в первую очередь заинтересует тех читателей, которые страдают от чрезмерных нагрузок на работе.






Одно дело — записать на бумажке, что нужно купить молока, и другое — вспомнить об этом, находясь в магазине. Точно так же, записать напоминание о том, что нужно позвонить другу, чтобы узнать имя агента по продаже недвижимости, и вспомнить об этом, находясь у телефона в свободное от работы время — это разные вещи.

Вы должны быть в состоянии пересматривать всю картину своей жизни и работы с требуемой периодичностью и на всех уровнях. Для большинства людей суть управления рабочим процессом заключается в постоянном пересмотре проблем. Именно на этом этапе вы каждую неделю рассматриваете незавершенные проекты и незамкнутые циклы на уровне в 10 000 футов, как я это называю (см. ниже). Это — ваша возможность пересмотреть все дальнейшие действия и различные варианты с тем чтобы принять правильное решение о том, как поступать в определенной ситуации.

Какие проблемы и когда пересматривать

Если вы следуете системе персональной организации, в структуру которой, как я посоветовал, вы включили список проектов, перечень следующих шагов и список ожидаемых событий, то для поддержания работы такой системы вам не придется прилагать особых усилий.

Инструментом, к которому вы будете обращаться чаще всего, вероятно, станет ежедневник, напоминающий вам о «пиках» грядущего дня, то есть о делах, которые не доживут до следующего дня, если их не сделать. Это не значит, что дела, записанные в календаре, — самые «важные» в вашей жизни, просто их нужно сделать. Если вы будете знать, что и когда нужно сделать, то у вас появится простор для маневра. Полезная привычка: после того, как пометите в календаре задачу как «выполненную» (встреча, телефонный звонок, окончательная версия доклада), проверить, какие еще проблемы нужно решить.

Регулярно просматривайте свои списки задач: это позволит выбросить их из головы.

После просмотра календаря вы чаще всего будете обращаться к списку первоочередных действий. Подобные списки представляют перечни намеченных шагов, которые вы можете предпринять, если в течение дня у вас появится свободное время. Если вы рассортировали их в соответствии с обстановкой («Дома», «За компьютером», «При встрече с Джорджем»), то они будут иметь значение только в соответствующих обстоятельствах.

Списки проектов, ожиданий и списков «когда-нибудь/может быть» следует просматривать сугубо по мере необходимости: регулярность просмотра этих списков должна позволить вам выбросить их из головы.

Критический фактор успеха: еженедельный обзор проблем

Все проблемы, которые могут требовать активных действий, можно пересматривать достаточно часто для того, чтобы ваше сознание не пыталось постоянно о них помнить и напоминать вам о них. Чтобы можно было доверять быстрым интуитивным решениям, которые вы время от времени принимаете в отношении дальнейших действий, вы должны постоянно выходить на более сложный уровень. На основе опыта работы с тысячами клиентов я могу утверждать, что со временем эта привычка перерождается в модель поведения, имеющую критическое значение для достижения успеха: еженедельный обзор.

Все ваши незамкнутые циклы (т. е. проекты), планы на будущее, списки следующих шагов, ежедневники, списки ожиданий и даже списки «Когда-нибудь/может быть» нужно пересматривать раз в неделю. Это также позволит вам освободить сознание от проблем и убедиться, что все «хвосты» за последние несколько дней подтянуты — собраны, обработаны и упорядочены.

Жизненные проблемы охватывают широкий круг интересов, и тот, кто обдумывает одну из них, не обращаясь к остальным, — просто мечтатель, недостойный вершить судьбы мира.

Джеймс Фенимор Купер

Если вы обычный человек, вам прекрасно известно, что дела могут выйти из-под контроля всего за несколько дней напряженной работы. Вам не захочется отвлекаться от текущей работы, которой и без того много, на то, чтобы постоянно поддерживать безупречный порядок в своих делах. Однако чтобы позволить себе роскошь спокойно отдохнуть, вам, вероятно, придется раз в неделю проводить в доме генеральную уборку.

Еженедельный обзор — это время:

• сбора и обработки всей «рутины»;

• пересмотра вашей системы;

• обновления списков;

• упорядочения, прояснения, продвижения и завершения.

Большинство людей не располагают завершенной системой и не получают реальной отдачи от пересмотра своих проблем по следующей причине: их обзор не полон. У них по-прежнему остается чувство, что они что-то упустили из виду. Вот почему отдача от внедрения всей процедуры растет, по крайней мере, в геометрической прогрессии: чем более полной является система, тем больше вы ей доверяете. А чем больше вы ей доверяете, тем сильнее будет ваше желание сохранить ее. Еженедельный обзор — верный способ поддерживать этот стандарт.

Большинство людей чувствует более полное удовлетворение от своей работы после того, как привели в порядок, завершили, прояснили и пересмотрели все соглашения с собой и с окружающими. Делайте это раз в неделю, а не раз в год.

Большинство людей максимально отдаются работе тогда, когда остается неделя до отпуска, но дело не в самом отпуске. Что вы делаете за неделю до того, как уехать в долгое путешествие? Вы упорядочиваете, завершаете, проясняете и пересматриваете все договоренности с самим собой и с окружающими. Только я рекомендую вам делать это раз в неделю, а не раз в год.

Действия

Основная цель всего управления рабочим процессом — принятие правильных решений, касающихся вашей текущей деятельности в любой момент. В 10:33 в понедельник решение о том, что делать — звонить Сэнди, заканчивать подготовку коммерческого предложения или просматривать электронные сообщения всегда будет основной проблемой, но грамотное предварительное планирование придаст вам уверенности в своем выборе. В своих действиях вы можете перейти от надежд к уверенности в том, что поступаете правильно, тогда темпы и эффективность вашей работы сразу повысятся.

Каждое внутреннее побуждение к действию — интуитивно. Проблема в том, чтобы перейти от надежды на то, что сделан правильный выбор, к уверенности в том, что выбор действительно правильный.

Три модели выбора программы действий

Давайте на мгновение предположим, что вы не боретесь с «рутиной» из-за чувства неопределенности и привычки все откладывать. Над вами постоянно тяготеет список задач, которые вы не выполняете — в любой момент времени. Так как же решить, что делать и чего не делать, и при этом не испытывать внутреннего дискомфорта?

Ответ: доверяйте своей интуиции. Если вы собрали воедино, обработали, упорядочили и пересмотрели все свои текущие проблемы, то вы можете подкрепить свои интуитивные суждения здравыми и прагматичными доводами, касающимися вашей работы и приоритетов.

У вас всегда больше проблем, чем вы в состоянии решить. Просто вы должны быть уверены в том, как расставляете приоритеты.

Я разработал три модели, которые можно использовать в процессе принятия решений о том, как действовать. Модели не дадут вам ответа на вопрос, что делать: звонить Фредерику, написать электронное сообщение сыну в школу или просто поболтать с секретаршей «о том о сем», но они помогут вам более осознанно оценивать возможные варианты действий. А на это не способны так называемые простые панацеи управления рабочим временем и приоритетами.

1. Четыре критерия выбора текущих действий

Как вы определяете, чем заняться в среду в 15:22? Есть четыре критерия, которые вы можете задействовать в следующем порядке:

1. Контекст.

2. Запас времени.

3. Запас энергии.

4. Приоритетность.


Контекст. Некоторые действия можно совершать где угодно (например, записывать на бумаге идеи о новом проекте), но большинство из них требует определенной обстановки (дом, офис) или наличия под рукой какого-нибудь рабочего инструмента (телефон или компьютер). Это — первая группа факторов, ограничивающих выбор действий, которые вы можете предпринять в конкретный момент.

Запас времени. Когда вам нужно сделать что-то другое? Если у вас встреча через пять минут, то она помешает вам выполнить массу задач, на которые требуется больше времени.

Запас энергии. Сколько у вас энергии? Выполнение одних задач требует наличия большого запаса творческой энергии, для решения других нужно затратить больше физических сил, а есть такие задачи, для выполнения которых не потребуется ни того, ни другого.

Приоритетность. Если задан контекст, запас времени и энергии, какое действие сулит вам максимальную отдачу? У вас есть час времени, вы в офисе с телефоном и компьютером, а ваш запас энергии составляет 7,3 по десятибалльной шкале. Что нужно сделать: перезвонить клиенту, поработать над текстом коммерческого предложения, разобраться с голосовыми и электронными сообщениями или связаться со своей супругой, чтобы узнать, как у нее дела?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса"

Книги похожие на "Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Аллен

Дэвид Аллен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Аллен - Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса"

Отзывы читателей о книге "Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.