» » » » Владимир Мерзляков - Легион «белой смерти»


Авторские права

Владимир Мерзляков - Легион «белой смерти»

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мерзляков - Легион «белой смерти»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Олма, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мерзляков - Легион «белой смерти»
Рейтинг:
Название:
Легион «белой смерти»
Издательство:
Олма
Год:
2009
ISBN:
5-224-02734-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легион «белой смерти»"

Описание и краткое содержание "Легион «белой смерти»" читать бесплатно онлайн.



Русская контрразведка на заре тотального шпионажа, «потешные» игры Петра I, секретные планы японской военщины, тайна смерти рейхсфюрера Гиммлера, обмен советского разведчика Рудольфа Абеля на американского шпиона Фрэнсиса Пауэрса, секреты тайнописи — обо всем этом и многом другом в книге "Легион "белой смерти"






3 апреля 1696 года в селе Рамонь под Воронежем при торжественном спуске на воду галеры «Принципиум» Петр I впервые использует шлюпки с «царскими гребцами» как парадный расчет при переходе с судна на судно. Учитывая торжественность ситуации, гребцы были одеты в короткие безрукавные фуфайки — бостроги — красного, голубого и зеленого цвета с нашитыми на груди серебряными имперскими орлами.

Помимо всего Воронежские верфи становятся родиной построенных там первых российских императорских яхт. С ее стапелей сошли яхты «Святая Екатерина», построенная голландским корабельным мастером В. Геренсом, и «Либе» — корабельным мастером Петром Михайловым (Петром I). Обе яхты вошли в состав Азовского флота.

В начале XVIII века столицей российского государства становится Санкт-Петербург.

Интересно, что даже выбор места для возведения северной столицы связан с «царскими гребцами». Буквально за два дня до штурма шведской крепости Ниеншанц (28 апреля 1703 г.) Петр I на шлюпках в сопровождении семи рот преображенцев спускается вниз по реке и ведет целенаправленный осмотр невской дельты в поисках места для строительства новой крепости. Выбор пал на небольшой островок у правого берега реки перед широкой речной развилкой. Его финское название было Енисаари (Йенисаари), что в переводе означает — Заячий остров. Там 16 мая 1703 года состоялась торжественная закладка Петропавловской крепости.[3]

В 1710 году Петр I окончательно поселился в северной столице. На берега Невы переезжают из Москвы царский двор и правительственные учреждения. Переводятся с реки Воронеж на Неву и «царские гребцы». Они расселяются в частных домах в западной части Фомина или Городского острова. Этот квартал на Лиговке получает название — Гребецкая слобода. Сегодня от бывших ранее пяти Гребецких улиц осталась лишь одна — Малая Гребецкая. Но еще живы легенды, что здесь на городских кладбищах до сих пор сохранились могильные камни с фамилиями похороненных там офицеров и матросов гребецкой команды. Ведь вместе с Петром I, охраняя его, «царские гребцы» участвуют практически во всех морских кампаниях того времени и несут серьезные потери.

В 1702–1703 гг. они сыграли не последнюю роль во взятии крепостей Ниеншанц и Нотебург.

В начале мая 1703 года Ниеншанц пал. В результате тяжелого боя в плену оказались 2 шведских корабля — 8-пушечная шнява «Астрильд» и 10-пушечный галиот «Гедан» с общим составом девятнадцать человек из семидесяти семи матросов и офицеров. Уцелевшая часть шведской эскадры под командованием вице-адмирала Нумерса присланной на помощь уже тогда сдавшейся крепости Ниеншанц, ушла к родным берегам.

За сутки до битвы в устье Невы, 6 мая, «Гедан» и «Астрильд», отделившись от эскадры и войдя в Неву, сделали 2 условных сигнальных выстрела, адресованных, по их мнению, шведской крепости. Русские из захваченного ими Ниеншанца ответили тем же «паролем». Введенные таким образом в заблуждение корабли стали на якорь. Но Петр, предполагая возможность дальнейшего продвижения шведов к крепости, обдумывает план, способный помешать неприятелю. Помешать, не имея собственного флота? Решение казалось невыполнимым: пойти в атаку на боевые корабли шведов… на тридцати весельных лодках!

Разделились на две части. Цель — не дать шведам уйти в море и одновременно штурмовать корабли со стороны р. Ладоги, взяв их на абордаж. Его предприняли ночью, после двухстороннего ружейного и картечного обстрела. Командование возглавляли бомбардирский капитан Петр Михайлов и поручик Александр Меньшиков. Заметив, что «Гедан» и «Астрильд» начали отчаянно пробиваться к своей эскадре, они отдали приказ о штурме, который и решил исход сражения. Сражения, ставшего, по сути, первым боевым крещением для «Гвардейского экипажа».

За захват этих двух шведских кораблей Петр учреждает одну из первых российских наградных медалей. Лицевую ее сторону венчает портрет Государя, тыльную — русская надпись: «Небываемое бывает», обрамляющая картину боя: два вражеских корабля, окруженных лодками с петровскими гвардейцами.

Медаль называется: «В память взятия двух шведских судов в устье Невы 6.05.1703 г.» Она имеет специальное ушко для нагрудного ношения. Ее автор — первый русский медальер — Ф. Алексеев.

Награды удостоились все участники этой легендарной битвы. «Капитану бомбардирскому (Петру Алексееву) за взятие двух неприятельских кораблей дан высший воинский орден Святого Апостола Андрея… за тот над неприятелем одержанный авантаж. Тот орден положил на него… великий адмирал и канцлер граф Головин, яко первый того ордена кавалер…» — гласит указ, хранящийся в полном собрании законов Российской империи.

В 1713–1714 гг. гребецкая команда участвует в захвате Гельсингфорса (Хельсинки), Борго и Або (Турку).

За Гангутский бой (27 июля 1714 г.), в котором русский галерный флот победил шведскую эскадру, сломив вековое господство шведов на Балтике, офицеры и матросы царской гребецкой команды, входившие в экипажи галерного флота, получили серебряные наградные медали.

22 июля 1716 г. на шняве «Принцесса» при проведении рекогносцировки берегов к северу от Копенгагена до Ландкроны и др. придворные гребцы вместе с Петром I попадают под обстрел шведских батарей.

Царь Петр постоянно в делах и сражениях. Первым с гранатой в руке на палубу «Астрильда» взобрался сам Петр, принудив шведов к сдаче. РФ 300 лет, с.17.

Гребецкая команда приобретает боевой опыт, навыки обеспечения безопасности создателя флота российского в боевых условиях.

С 1710 года непосредственное руководство «царскими гребцами» Петром I возложено на другого своего сподвижника — Боциса Ивана Федосеевича. Выходец из Далмации, начинавший морскую службу в венецианском флоте, он отличился и на службе российского императора. Так, будучи галерным шаутбенахтом, по указанию Апраксина он был 19 июля 1707 г. направлен для «разорения карельской земли». Командуя 12 скампавеями, Боцис за полмесяца уничтожил 500 городков и деревень, взяв большое количество пленных. За военные заслуги и личную преданность он пользовался безграничным уважением и доверием Петра I. В январе 1711 г. за обеденным столом на свадьбе Государя он занимал «отцово место» — по левую руку Его Величества.

С тех пор во время морских прогулок Государя на его шлюпке всегда на руле находился пожалованный графским титулом контрадмирал Боцис И. Ф.

Создавая свой «новый Амстердам» — город мастеров, ремесленников, живущих на каналах, Петр осуществляет градозастройку, в основном, по берегам Невы. Река становится осью города и центром городской жизни. Практически все городские сооружения соединяются рекой или каналами, и поэтому каждый из них имеет пристань либо искусственные бассейны — «гаванцы», приспособленные для приема малых судов — шлюпок, бойков, буеров, вереек, рябитов и т. п.

Имеют небольшие гавани Летний и Зимний дворцы Петра, дворец Меньшикова в Ораниенбауме.

Причем, являясь на царские церемонии, гостям полагалось не приезжать, а подплывать на собственных судах. За прибытием гостей наблюдали «царские гребцы», обеспечивая порядок и безопасность мероприятий.

Прививая своим подданным любовь к морскому делу, к воде, к хождению на гребных и парусных судах и их исправному содержанию, Петр I создает частный (партикулярный) т. н. «невский флот».

Представители высшей знати «безденежно, в вечное потомственное владение» получили от него по яхте, весельной барке и по небольшой лодке. Персоны второго ранга — по буеру и маленькой лодке. Люди более низких рангов — по маленькой лодке. Всего было роздано более 140 мелких различных парусно-гребных судов со всеми принадлежностями. Сам Петр являлся хозяином 24 придворных яхт.

Каждый зажиточный петербуржец был обязан построить приличествующее его положению судно. Строительство частных судов шло на партикулярной верфи на берегу реки Фонтанки, напротив Летнего сада. Она состояла в ведении интенданта И. Потемкина, которого остряки тотчас нарекли «Невским адмиралом».

В воскресные и праздничные дни эти суда по специальному пушечному сигналу выходили на Неву, где в течение 2–3 часов должны были отрабатывать технику хождения на веслах и под парусами. Такие своеобразные парады по Неве проходили в присутствии самого Петра. Владельцы судов, не вышедших на тренировку, подвергались серьезным денежным штрафам.

Тот, кто доводил свое судно до нерабочего состояния, должен был построить новое за собственный счет. Такими мерами Петр приучал соотечественников не только к воде, но и к порядку, что для русского человека было совсем не лишним.

Идеи приобщения граждан к морю и житию в связи с водой, вели Петрову мысль к всевозможным хитростям. Так император принял очень «остроумное» решение: вовсе не строить мостов через Неву. За период своего царствования он так и не разрешил возвести в Петербурге ни одного моста. Жители города вынуждены были переправляться через невские воды на частных судах — переправах и лодочных перевозах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легион «белой смерти»"

Книги похожие на "Легион «белой смерти»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мерзляков

Владимир Мерзляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мерзляков - Легион «белой смерти»"

Отзывы читателей о книге "Легион «белой смерти»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.