» » » » Александр Аникст - Мильтон — Потерянный рай


Авторские права

Александр Аникст - Мильтон — Потерянный рай

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Аникст - Мильтон — Потерянный рай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мильтон — Потерянный рай
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мильтон — Потерянный рай"

Описание и краткое содержание "Мильтон — Потерянный рай" читать бесплатно онлайн.



В 1667 году увидело свет творение, которому суждено было определить на несколько веков развитие английской поэзии: "задуманный давно и поздно начатый" рассказ о потерянном рае" Образцы были выбраны давно: Гомер, Вергилий, Тассо и Книгах Иова — для поэмы, трагедии Софокла и Еврипида, Песнь Песней и Апокалипсис — для драмы.






...и царства Альманзора, Фец и Сус, // Марокко, и Алжир, и Тремизен...Перечисляются страны и города на северо-востоке Африки, на побережье Средиземного моря, Альманзор (от "Мансур") — имя нескольких знаменитых владык в мусульманском мире; традиционно использовалось в литературе Возрождения как имя нарицательное: Камоэпс называл мавров "сынами Альманзора" ("Луизиады", III). Город Мехико был построен испанцами в XVI в на месте разрушенной столицы ацтекского государства Теночтитлана.

Монтесума (1466-1520) — последний индейский правитель Мексики, побежденный Кортесом.

Куско — древняя столица государства инков, о роскоши которой среди европейцев ходили легенды.

Атабалипа (Атауальпа) — последний глава государства инков до того, как оно было завоевано испанцами в 1533г.

Эль-Дорадо (исп. "золотой") — легендарный город Маноа. Известный в Европе рассказ о некоем испанце Мартинесе, который видел этот город и, пораженный его роскошью и обилием золота, назвал его Эль-Дорадо, приводит Уолтер Рэли в "Открытии Гвианы" (1596).

Герионовы сыны — испанцы. Это прозвище встречается в английской литературе у предшественников Мильтона (Спенсер) и отражает отношение англичан к враждебной нации. Герион в древнегреческой мифологии — великан, убитый Гераклом, по одному из вариантов, из-за золота. По преданию, Герион жил где-то на крайнем западе. У Данте и Боккаччо Герион — олицетворение хитрости, коварства и обмана.

...С Адамовых зениц убрал плеву... — Подражание античным классикам ("Илиада", V, 127; "Энеида", II, 604): богини проясняют зрение героев, отводят мрак и туман, застилающий им взор, дабы они могли, как Адам у Мильтона, увидеть "важнейшие виденья".

Адам открыл глаза — и вот пред ним. // Большое поле... // ...и хлынула струя // Кровавая и душу унесла. — В развернутом виде представлен библейский сюжет: смерть Авеля (Бытие, IV, 2-8). Последняя фраза отрывка является цитатой из Вергилия ("Энеида", X, 908). Земледелец — Каин. Пастух — Авель,

...в твоей крови // Состав меланхолический, сухой, // Холодный, под конец одержит верх... — Античная медицина разработала теорию четырех юморов, согласно которой в организме человека имеется четыре жидкости (юмора), и они должны находиться в гармоническом равновесии. Чрезмерный перевес одной из них (кровь, желчь, флегма, черная желчь) вызывает болезнь как тела так и души. Меланхолический юмор (черная желчь) характеризовался сухостью и холодностью.

...Иное приготовься ты узреть!- Отсюда и вплоть до описания потопа библейские сюжеты стилистически оформлены с ориентацией на Гомера изображения, сделанные Гефестом на щите Ахилла ("Илиада", XVIII).

Глядит: пред ним равнина, вся в шатрах...Описываются потомки Каина: они жили в "шатрах со стадами", к их роду принадлежал "отец всех играющих на гуслях и свирели" и первый, кто был "ковачом всех орудий из меди и железа" (Бытие, IV, 20-22).

...Пожар, быть может, истребив леса.. — Рассуждение о металлах дано по Лукрецию ("О природе вещей", V, 1240 и сл.).

...Другое племя.. — потомки Сифа, младшего сына Адама. Предание описывает их как праведных людей, философов, астрономов.

...на их красу мужи // Богобоязненные, несмотря // На строгость, загляделись... — Библейский источник этой сцены — Бытие, IV, 2: "Тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". Здесь Мильтон следует некоторым библейским комментаторам, полагавшим, что под "сынами Божьими" подразумеваются потомки Сифа, поклонники Бога истинного, заключавшие браки с дочерьми преступного Каина.

...Муж средних лет.. — Енох, о котором в Библии сказано: "Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Бытие, V, 23-24). Потомки Сифа жили в среднем от 700 до 900 лет.

Замеченный тобой степенный муж... — то есть Енох. О пророчестве Еноха говорится в Новом завете: "О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: се идет Господь с тьмами Ангелов Своих" (Иуда, I, 14). В еврейской экзегезе и апокалипсической литературе Енох вознесен на небо живым.

Средь бражников явился человек / /Достойный. — Имеется в виду библейский патриарх Ной. Краткий библейский рассказ о Ное и потопе (Бытие, VII-VIII) дополнен подробностями из описания потопа у Овидия ("Метаморфозы", 1).

...пары — по семи // И по две... — "И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского" (Бытие, VII, 2).

...Меж тем дохнул от полдня мощный ветр... — У Овидия Юпитер еще до потопа выпустил Нот — южный грозовой ветер.

...ибо дневи // Его довлеет злоба. — Цитата (Матф., VI, 34).

...И Райская гора... // Теченьем... снесена // В залив открытый...Реки Евфрат и Тигр, протекающие в Раю, впадают в Персидский залив. Предположение, что всемирный потоп смыл с лица земли первозданный рай, высказывалось некоторыми библейскими экзегетами.

Не наделяет святостью Творец // Места различные.. — Здесь та же мысль, что в Кн.I.

...их резкий разогнал // Полночный ветр... — У Овидия после потопа Юпитер выпустил Аквилон — северный ветер, разгоняющий тучи.

...трехцветную дугу, // Знаменовавшую отныне мир // Всевышнего и новый с Ним союз. — После потопа Бог заключил новый союз с Ноем и через него со всем человечеством, обещав, что "не будет более истреблена всякая плоть водами". Знамением своего завета он сделал радугу (Бытие, IX, 9-15).

Ныне, день и ночь... — "...впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся" (Бытие, VIII, 22).

...когда вселенский огнь // Очистит Мирозданье, а затем // Возникнут внове Небо и Земля, // Где будут праведники обитать! — Основано на пророчестве о конце мира в Новом завете (Откр., XX-XXI; 1 и 2 Петр, III, 7-13).

Книга двенадцатая

...но верховод // Восстанет некий, с гордою душой... — Нимрод, "сильный зверолов перед Госиодом". О нем в Библии говорится, что он "начал быть силен на земле" и владел царствами, в том числе Вавилоном (Бытие, X, 8-10).

...чье имя родилось // От возмущения, хотя других // Он в возмущеньях будет обвинять. — В еврейской традиции Нимрод является прототипом беспокойных и мятежных людей, имя его толкуют как "возмутивший весь народ против господа". Легенды рассказывают, что Нимрод объявил себя богом и властелином мира. Он ввергнул в огненную печь возмутившегося Авраама, который отказался поклониться Нимроду и идолам.

С толпой клевретов... // ...а труды // Строителей — "смешеньем" назовут. — Версию об участии Нимрода в строительстве Вавилонской башни поддерживали некоторые историки и комментаторы Ветхого завета. К библейскому рассказу о вавилонском столпотворении (Бытие, XI, 1-9) Мильтон присоединяет сведения древних историков (Геродот, Плутарх, Иосиф Флавий) о комочках асфальта, выносимых на берег течением реки Евфрат, и о веществе, которое выкипало вместе с пламенем из земли в долине Сеннаар, где возводилась башня. Название Вавилон производилось от глагола "смешал": "Посему дано ему имя Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли" (Бытие, XI, 9).

...Осадной башней Богу угрожать. — Это мнение высказывали комментаторы Библии, объявившие идею постройки башни стремлением людей сразиться с Богом на небесах и отвоевать для себя небо. Чем прокормит он себя... — восходит к легендам агадических памятников, где расскавывается, что, когда башня достигла неимоверной высоты, на доставку строительного материала с земли уходил год времени. Люди плакали, если падал вниз кирпич, но не обращали внимания, если срывался и погибал человек. Строителей к тому времени мучили голод и жажда.

Дерзкий сын // Строителя ковчега... — Хам, сын Ноя, оскорбил отца: он видел "наготу отца своего" и не прикрыл его; это сделали два других брата Сим и Яфет. Проклятье: "Раб рабов будет он у братьев своих" пало на голову четвертого сына Хама, Ханаана, и на весь его род (Бытие, IX, 20-27).

...от мужа, что возрос // Но эту сторону реки Евфрат, // В язычестве, но праведность хранил // И верность. — Аврам (патриарх Авраам) родился в Уре Халдейском. Дед его и отец, согласно иудейской традиции, изготовляли и продавали идолов. Авраам, живя среди язычников, первым познал лживость служения идолам и постиг существование единого бога, за что его преследовали соотечественники.

Еще при патриархе, что обрел // Спасенье от потопа... — Авраам родился через 122 года после потопа, а Ной жил после потопа еще 350 лет.

Но Бог, во сне пророческом явись... — История переселения Авраама с семьей в Ханаан дается в XII главе Книги Бытия.

...о семени его // Все племена Земли благословятся. — Цитируется по двум библейским формулировкам (Бытие, XII, 3 и XXII, 18).

...Халдейский Ур, — // Он оставляет... // ...и направляется в Харран...На пути из Ура Халдейского (Южная Месопотамия) в Ханаан Авраам сделал остановку в Харране (Северная Месопотамия), лежащем на восток от реки Евфрат.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мильтон — Потерянный рай"

Книги похожие на "Мильтон — Потерянный рай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Аникст

Александр Аникст - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Аникст - Мильтон — Потерянный рай"

Отзывы читателей о книге "Мильтон — Потерянный рай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.