» » » » Лев Толстой - Дневники и записные книжки (1909)


Авторские права

Лев Толстой - Дневники и записные книжки (1909)

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Толстой - Дневники и записные книжки (1909)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дневники и записные книжки (1909)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневники и записные книжки (1909)"

Описание и краткое содержание "Дневники и записные книжки (1909)" читать бесплатно онлайн.








[2 сентября.) Как ни дерзко, нагло это с моей стороны, но не могу не записать себе и поставить за правило помнить, обращаясь с людьми, что я стою на той точке зрения, к[отор]ая непонятна для большинства.

Не мог вчера вечер и ночью восстановить в себе сознание Бога, проявляемого любовью. Оч[ень] тяжело было.

Начинаю понимать благодетельность своего положения. Помоги, помоги, Отец.

В музыке сам делаешь.

Соединяет.

Молюсь: помоги Бог, Отец, Господь, и Он помогает. Он во мне. Молитва это значит только то, ч[то] хочу жить Им.

Произведение искуства только тогда истинное произведение иск[усства], когда, воспринимая его, человеку не то ч[то] кажется, но он знает, что то, ч[то] он воспринимает (в особенности это в музыке), его произведение-он это производит, переживает сейчас.

Единение полное и всегда достигается (соедин).

[6 сентября.] Всякое богопочитаи[ие] -как бы грубо оно ни б[ыло], улучшает жизнь человека, хотя на время ставя его в зависимость и отношение (хотя бы это отношение и б[ыло] ложное) с высш[ей] силой.

Ничто так не влечет ко лжи, как забота о славе людской. Только сосредоточение всех сил на исполнение своего дела — как орудия Бога — дает возможность освобождения от лжи и жизни в истине. Помоги Б[ог].

К Докладу. Чтобы увидали то, ч[то] увидал ребенок, ч[то] военное де[ло] — дело постыдное: и по отказу от своей воли, и по готовности к убийству — дело, подобное делу палача, но с разницей в пользу палача в том, ч[то] палач обещается и готовится убить людей, признанны[х] преступными, худши[ми], а военные обещают[ся] и готовятся убить люд[ей] не только не преступных, по больш[ей] частью лучших тех, к[оторые] повелевают убийство. Сход[ство] с палачом еще и то, что как то, [так] и другое дело, признаваемое в [неразобр. ] сознании людей дурным, облекается в блестящ[ие] формы, краска, вычурн[ые] одежды и гордый, самоуверенный вид. И одинаково вызыва[ют] какое-то особенное восторженное состоян[ие] толпы обе профессии, (Зачеркнуто: Monsieur de Paris называют палача во Фр[анции]). с тою только разницей, что Mr. De Paris вызывает восторг только самой грубой толпы, парад же, руководимый императором, вызывает так[ой] же восторг у люд[ей], казалось, образованных, просвещенных.

.... (Многоточие Толстого.) Спасет же непротивление п[отому], ч[то], приз[на]вая непр[отивление], люди не только не будут враждова[ть] с Р[оссией], А[нглией], Польшей, но не будут и участвовать в насил[ии] над сам[ими] собой, как это происходит теперь.

Ведь властвую[т] теперь над поляк[ами] р[усские], а[встрийцы], п[руссаки] совсем не п[отому], ч[то] совершен так[ой] и такой раздел, а п[отому], ч[то] сами поляки, признавая противление, совершают сами над собой насилия.

Ведь де[ло] оч[ень] просто. Людей завоевывают, пото[м] учреждаю[т] так[ой] порядок, при к[отором] люди сами насилуют себя. И покоренные негодую[т] на покорител[ей], а не на себя.

Вот от этого-то заблужден[ия] спасает непротивлен[ие].

Спасает тем, ч[то] лишает пораб[отителей] возможности удерж[ивать] в рабстве покорен[ных].

[7 сентября.) Молюсь: помоги мне, Господи, Бог, тот Б[ог], который во мне. Помоги мне в том, чтобы делать только то, ч[то] Тебе угодно, а не дума[ть] о том, что обо мне скажут люди.

1) A prendre ou a laisser: Любовь с непротивлением.

2) 4 сорта работников Царства Б[ожия].

3) Как не расчетливо для честолюбия, для спокойствия, для выгоды даже избрать служение людям а не Б[огу] — министр двора или Б[ог]?

Как с кем говорим — мы делаем вид, ч[то] мы друг друга понимаем, — вот те другие — те плохи. А сойдемся с теми плох[ими] — этот будет плох.

[9 сентября.) Стоит курит. А много ли прок[уришь?] Р[убля] 3? Не управишься. Так бросить надо. Да, н[адо].

Так брос[ай].

Скучно без ней, едят е[е] мухи. — Скуч[но], да нехорошо, и другие молод[ые] и сын, на тебя глядя. Да скучно, скучно. Что тебе ск[учно]. А скучно — о душе подумай.

(Взглядывает.) Да, это так, это первое дело об душе. Первое дело это, спасибо, старичок. О душе первое дело. Это и бросить можно.

Я захлебнулся и ушел.

Ищу радости, чтобы меня хвалили. Иногда получаю, иногда нет. А и когда получаю, не совсем доволен. Хочется еще. Когда же поднимется желание похвалы и подавишь его, всегда радостно, и больше ничего не хочется.

Помоги, Г[осподи], не бояться суда людей и не судить их.

[11 сентября.) — Здравств[уйте], бр[атцы].

— Спасибо на добр[ом] сл[ове].

— Ну как живете? Плохо? Зачем? Что ж так?

— Да делов нет, зем[ли] мало, народу расплодилось. Господа да бога[чи] прижимают. Жить нече[м].

— А я думал, вы богачи, деньгами дуром швыряет[есь].

— Да, богачи хорошие, по дням не емши сидим, во какие мы богачи. Во всем недостатки.

— Так, так. А вот у меня сын есть, так тоже всё на недостатки матери жалуется. Говорит, жить нечем, а [1 или 2 неразобр.) нын[че] в тракт[ире] 15 целк[овых] отдал, вчарась собак хороших купил, а всё недостатки.

— Ну да это господские водятся, наши дела собак не купляем, а жрать нечего.

— А я думал, вы бога[чи].

— Ну, буде шутить.

— Не, я взаправду. Я в газете отчет чит[ал]. Там показано разн[ого] дохода всего 1,500,000, а из них 750 с акци[за] с водки. Ну, я и счита[ю]: с акц[иза] 750 да сама она стала 500, ну вместе 1 Г милиарда. А кто ее пьет? Мужик[и]. Ну, я и думал, ч[то] они от богатст[ва] так деньгами швыряю[т], а вы вот говори[те], ч[то] они бедн[ы].

— Ну да скажем пра[вду], в водке добра не[т], а и брось ее, всё кормиться нече[м], и денег много, да и народа много. Главное дело зем[ли] нет.

— Как нет, вот она.

— Вот она, да не наша. Близок локо[ть], да не укусишь.

— Кто же вам мешает. Паши, сей да убирай.

— Да, попробуй. Тебя так-то уберут.

— Кто же?

— Известно кто, полк[овник].

— Что он, полк[овник], ходит, не пускает.

— Не он ходит, а его служащие.

— А служащие ч[то] они, как, из господ или попов? Слыхать, всё такие же, из ваш[их].

— Да, сунься, а то и солдат пришл[ют].

— А солдаты-то что, из татар, что ли, японцы как[ие]?

— Солдат присяга[л].

— Да зачем же он присягал?

(Молчание.)

Нет, братцы, жаловаться не на кого, всё в тебе дело. — Живи по-бож[ьи], водки не пей, против своих на служ[бу] не иди, в солдаты не присягай. Живи по-божьи, и все тебе будет. А то живе[м] по-дьявольски, пьем, ругаемся, деремся, чуть нас поманят денежками — готовы отца родного продать, а потом на людей жалуемся. Всё нам нехоро[шо]. Только одни мы хороши. А оглянись на себя: греха, всякой мерзости не оберешься. А живи по-божьи — никто тебе ничего не сделает.

Так-то, братцы, коли вам плохо, ни от кого нич[его] не ждите, окромя от себя. И защитники и помощн[ики] ваши не забастов[щики], не думники, не союзники, не минис[тры], не цари, а толь[ко] Бог да вы са[ми]. Если уж (Далее написано слово: себе которое надо считать не зачеркнутым по ошибке.) вам помощников, так они не в думе, а больше по тюрьма[м], это те, ч[то] в солдаты не идут, в ложную веру не верят и за свою правду сидят по тюрь[мам] и не страдаю[т]. Вы вот на воле жалуетесь, а они в неволе радуются. На них надежда, им подраж[ать] надо. Стане[т] больше так[их] — и некому буде[т] с вас и пода[ти] брать, и землю отнимать. А буд[ете] такими — и жаловаться не буде[те].

К заблуждающимся людям не трудно вызвать жалость, но трудность в том, ч[то] забл[уждающ]иеся всегда вместе с тем и самодовольно-самоуверенные. Вот эту-то отталкивающую самоуверенность надо выучиться переносить так, чтобы она не мешала жалос[ти], т. е. любви. Но как? Where is a will is a way [Где желание, там и путь.].

Буде шутить-то. Это сытым впору шутки шутить, а нашему брату во куда дошл[о] (на гор[ло] показ[ывает]). И податься некуда: тут бар[ин], тут купец, ту[т] исправн[ик], али еще кто. Все на нас ездят. Только ленивый не ездит. Так-то.

— Какие шутки, ваши недостатки видны.

Вот так же сын у меня есть.

[13 сентября.] Приучаться помнить о Боге, а забывать о себе.

(Дальнейшее, кончая словами: ослабляет сознание перенесено в Дневник 16 сентября (см. стр. 140-141). Ср. также Дневник. 25-26 сентября, 1.)

[15 сентября.] Рождение есть пробуждение от сна. Сновидения того сна почти все забыты, остается соединившаяся в одно вся жизнь та в виде реального характера в этой жизни, точно так же, как при пробуждении от сновидения всё виденное во сне сходится в одно. То же, надо предполагать, будет при смерти: всё пережитое сложится в одно, с чем вступишь в ту жизнь. Наши ежедневные засыпания и пробуждения — образцы переходов от одних жизней к другим.

Но все переходы?

Должно быть, так же складываются в одно, непостижимое одно.

Нет ли при таком пониман[ии] такой же бессмыслицы признававши бесконечного?

Есть полное пробуждение — смерть, и есть неполное пробуждение в самой жизни. Я переживаю такое. Пробуждение выводит из себя — а выводя из себя, вводит в жизнь всего, а жизнь всего познается любовью. Любовь не есть Б[ог], начало жизни, а только признан[ие], сознание начала жизни, Б[ога].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневники и записные книжки (1909)"

Книги похожие на "Дневники и записные книжки (1909)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Толстой

Лев Толстой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Толстой - Дневники и записные книжки (1909)"

Отзывы читателей о книге "Дневники и записные книжки (1909)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.