» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 87 (2004 11)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 87 (2004 11)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 87 (2004 11)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 87 (2004 11)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 87 (2004 11)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 87 (2004 11)" читать бесплатно онлайн.








Всю свою жизнь Ф.И.Тютчев трудился на государственном поприще: долгие годы на дипломатической службе за пределами России, потом старшим цензором и председателем Комитета иностранной цензуры, был произведен в 1864 году в тайные советники. Он честно служил интересам России, как подсказывали ему убеждения, был патриотом и гражданином своей Родины, страстно желавшим блага и процветания своему народу. И ныне, читая горделивые тютчевские слова ("Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить"), мы как-то яснее и осязаемее видим "тайну" непокоренности нашего народа в прошлом, проникаемся, несмотря на определенные сомнения и разочарования, верой в нашу необоримость в будущем.


Ф.И.Тютчев — крупнейший поэт-философ, но в его высокоинтеллектуальной лирике приоритет "сердца горестных замет" перед холодными наблюдениями ума очевиден. Вероятно, именно этот приоритет и имел в виду поэт, когда говорил о себе: "Не было, может быть, человеческой организации, лучше устроенной, чем моя, для полнейшего восприятия известного рода ощущений".


Есть в осени первоначальной


Короткая, но дивная нора —


Весь день стоит как бы хрустальный,


И лучезарны вечера...


Пустеет воздух, птиц не слышно боле,


И далеко еще до первых зимних бурь —


И льется чистая и теплая лазурь


На отдыхающее поле...



Согласимся и признаем: перед нами та одухотворенная природа, которая потрясает нас прежде всего подлинностью состояния, той подлинностью, с которой имеют дело все, кто не просто созерцает природу, но живет в ней, чувствует, что "в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык".


Мы дивимся и восхищаемся тому, как мог аристократ, преимущественно проживавший в городе и довольно долго в заграничье, почувствовать душу земли подобно истинному земледельцу-труженику, ибо предзимнее "отдыхающее поле" можно только почувствовать, а не увидеть.


В народном сознании живет благоговейное и таинственно-трепетное отношение к силам природы. И чем сильнее загадочность этих сил, тем большее к ним притяжение человека, большая родственная связь и желание продлить такую "загадочность", ибо всякая чрезмерная ясность притупляет жажду жизни. Для Тютчева роковая активность сил природы как бы аккумулирует очарованную наряженность бытия, и загадка её для поэта — тоже необходимо-желаемая, хотя "может статься, никакой от века загадки нет и не было у ней".


И конечно же, ощущение вековых трагичных противоречий между человеком и природой (уравновешенность и гармония в природе не нарушаются даже стихийными силами, чего нельзя сказать о людях, испытавших душевные бури и грозы) тоже имеет много общего с народными представлениями об этих противоречиях, запечатленных в тех же произведениях русского фольклора — не говорю уже о подлинно народных образах в лексике поэта: "чародейкою Зимою околдован лес стоит", "взбесилась ведьма злая" (снова о зиме), "что ты клонишь над водами, ива, макушку свою", "ночь хмурая, как зверь стоокий"… А вот и прямое признание словотворческого дара народа:


Как верно здравый смысл народа


Значенье слов определил:


Недаром, видно, от "ухода"


Он вывел слово "уходил".



Среди своих современников Тютчев, пожалуй, наиболее глобально и наиболее взрывчато предчувствовал необоримость надвигающихся новых сотрясений в мире. Будучи по натуре всегдашним приверженцем духовных "бурь и тревог" ("Ты — жизнь, назначенная к бою, ты — сердце, жаждущее бурь..."), поэт, постоянно стремившийся к свету непрестанного обновления бытия, невольно затрагивал в своих стихах и общественно-политические "бури", и как верный сын России страстно откликался на те или иные события повседневности, проявляя, однако, поразительную провидческую прозорливость. Потому-то и звучат с неотразимой актуальностью его стихи, написанные, казалось бы, на злобу тогдашнего, почти полуторастолетней давности, дня (в поддержку восстания христианского населения острова Крит против турецкого владычества):


Ты долго ль будешь за туманом


Скрываться, Русская звезда,


Или оптическим обманом


Ты обличишься навсегда?


Ужель навстречу жадным взорам,


К тебе стремящимся в ночи,


Пустым и ложным метеором


Твои рассыплются лучи?


Всё гуще мрак, всё пуще горе,


Всё неминуемей беда —


Взгляни, чей флаг там гибнет в море,


Проснись — теперь иль никогда…



Как это тревожно-набатно для дней сегодняшних, для нашей "зомбированной" Отчизны, которой, повторяю, нынче, наверное, "не до стихов", но которая еще может "проснуться".




г.Екатеринбург

Василий КАЗАНЦЕВ РАССКАЗЫ О ТЮТЧЕВЕ



КАКОЙ ТЮТЧЕВ?


— Кто ваш любимый поэт?— спросил корреспондент газеты у Льва Толстого.


— Тютчев.


— Какой Тютчев?


— Вы не знаете Федора Тютчева?


— Слышал вообще-то. Но ведь все о нем давно забыли.


— Как это все? Я вот помню.


— Ну что значит в истории мнение одного Льва Толстого?


— Какого Льва Толстого?— с улыбкой спросил Лев Толстой.



САМАЯ МАЛАЯ ЖАЛОСТЬ


— Напишите, пожалуйста, статью в газету,— сказал князь Горчаков Тютчеву.


— К сожалению, не могу.


— Почему?


— Вам бы хотелось, чтобы я написал ее как дипломат. А мне бы хотелось, чтобы я написал ее как писатель.


— Напишите ее как писатель.


— Тогда вы пожалеете, что попросили меня ее написать.


— Но если вы ее не напишете, то я тоже пожалею.


— И в том, и в другом случае вы пожалеете. И чтобы этого не было, возьмите назад свою просьбу. Считайте, что вы меня не просили. И что я вам не отказывал.


— Но в этом случае я пожалею, что не попросил вас написать статью,— сказал, улыбнувшись, Горчаков.


— Уверяю вас, что это будет самая малая ваша жалость из всех ваших жалостей,— отвечал Тютчев.



РАЗВЕ ЭТОГО МАЛО?


Тютчев прожил за границей целых двадцать два года. Наконец, он вернулся в Россию.


— Как вы могли прожить за границей целых двадцать два года? — спросил у Тютчева князь Вяземский. — Вам не хотелось вернуться в Россию?


— Как же не хотелось? Мне очень хотелось вернуться в Россию.


— Почему же вы не стремились вернуться?


— Как же я не стремился вернуться? Я очень стремился вернуться.


— А почему же стремились так мало?


— Я стремился вернуться в Россию целых двадцать два года. Разве этого мало?— улыбнулся Тютчев.



ВОТ И ОШИБАЕТЕСЬ


— Есть поэты, которые после первой своей книги пишут всё лучше и лучше. А есть поэты, которые после первой своей книги пишут всё хуже и хуже,— сказал Горчаков Тютчеву.


— Вы меня к каким относите?


— К первым, разумеется.


— Вот и ошибаетесь.


— Почему?


— Потому что ни к первому, ни ко второму типу меня отнести нельзя.


— Почему же?


— Потому что никаких книг до сих пор, хотя мне пошел уже шестой десяток лет, я не издавал.



НЕ ГЛАВНАЯ ТРУДНОСТЬ


— Надо бы, наконец, издать первую книгу стихов Федора Тютчева, — сказал Некрасов Тургеневу.


— Давно пора, — ответил Тургенев. — Но как это сделать?


— А в чем трудность? Возьми на себя обязанности редактора.


— Я-то с удовольствием бы. Но где взять стихи?


— У Тютчева.


— Но он их не дает.


— Почему?


— Считает, что они недостойны отдельной книги.


— Убеди его в обратном.


Прошло какое-то время.


— Ну как? Убедил Тютчева?— спросил Некрасов у Тургенева.


— Убедил. Еле-еле выпросил у него стихи.


— Считай, что главное дело сделано.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 87 (2004 11)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 87 (2004 11)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 87 (2004 11)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 87 (2004 11)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.