» » » » Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная


Авторские права

Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Третья воздушная
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Третья воздушная"

Описание и краткое содержание "Третья воздушная" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о боевом пути 17-й воздушной армии, героизме советских летчиков, самоотверженном труде их боевых помощников — авиационных инженеров, техников и механиков. На ярких примерах авторы показывают авангардную роль коммунистов в боевой обстановке, работу партийных и комсомольских организаций по воспитанию смелых, мужественных воздушных бойцов. Книга рассчитана на широкий круг читателей.






В апреле 1942 г. авиация Калининского фронта выполняла следующие задачи: уничтожала самолеты противника на аэродромах; уничтожала в опорных пунктах огневые средства, живую силу, технику и транспорт; препятствовала сосредоточению резервов, уничтожая их в пути и на местах сосредоточения; наносила удары по железнодорожным станциям Невель, Рудня, Лиозно, Ржев, Осуга и по эшелонам на перегонах; прикрывала боевые порядки своих войск и аэродромы; сопровождала бомбардировщиков и штурмовиков; вела патрулирование и разведку; выполняла спецзадания по транспортировке грузов и разбрасыванию листовок.[33]

В 55 воздушных боях, проведенных авиацией фронта в апреле 1942 г., участвовало 99 советских самолетов против 151 самолета противника, который в течение месяца потерял 70 машин. Наши потери — 17 самолетов. Свою активность воздушный противник не снижал. Всего за апрель он произвел 5540 самолето-пролетов, преимущественно самолетами старых конструкций (Ю-86, Ю-87, Ю-52, Хе-126, Хе-127 и др.). Новые машины (Ме-109, Ме-110, Ю-88) гитлеровцы, видимо, берегли для летних боев.[34] Это учитывало командование советских Военно-Воздушных Сил. Оно считало, что следует не только увеличивать парк новых самолетов, но и настойчиво совершенствовать организационную структуру. В суровых фронтовых буднях прошла зима 1942 г. Советских людей радовало, что в борьбе с агрессором достигнуты большие успехи. Были освобождены Московская и Тульская области, многие районы Калининской и Смоленской областей. Противник понес тяжелое поражение — было выведено из строя 16 дивизий и одна бригада, потери группы армий «Центр» с 1 января по 30 марта в живой силе составили более 333 тыс. человек, много военной техники,[35] в том числе более 1600 самолетов.[36] В оборонительных сражениях и боях Советская Армия обескровила и остановила врага. А в ходе контрнаступления под Москвой он был далеко отброшен от столицы. Советские воины развеяли миф о непобедимости гитлеровского вермахта, положили начало коренному повороту в ходе войны.

Для военно-воздушных сил фронта и общевойсковых армии истекшие месяцы боев были месяцами суровых испытаний, проверкой их способности эффективно бороться с вражеской авиацией, помогать сухопутным войскам успешно решать боевые задачи.

Командование фронтовой авиации и ее личный состав в прошедших боях накопили значительный опыт, который широко использовался в новых наступательных операциях советских войск.

В начале апреля 1942 г. штаб ВВС фронта перебазировался из Торжка в населенный пункт Тысяцкое. Авиаполки перелетели на новые аэродромы.

Глава вторая. Армия в боевом строю

Великая Отечественная война настоятельно требовала сосредоточения крупных сил авиации на решающих направлениях, ее массированных и маневренных действий против фашистского агрессора. Это требование легло в основу поисков новых организационных форм построения ВВС.

Маршал Советского Союза А. М. Василевский, касаясь совершенствования организационной структуры советской авиации, писал: "Ставка отказалась от передачи авиаполков в армейское подчинение. Самолетов все еще не хватало, а это вело к их рассредоточению; пришлось вернуться к идее массированного использования авиации в однородных по типу бомбардировочных, штурмовых и истребительных авиадивизиях… Началось массовое производство истребителей Ла-5, Як-7".[37] Что касается штурмовиков, то еще в декабре 1941 г. в телеграмме на имя директора авиазавода № 18 Председатель Государственного Комитета Обороны И. В. Сталин указывал: "…самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб… Требую, чтобы выпускали побольше "илов"…[38]" И производство их с каждым месяцем заметно увеличивалось.

10 мая 1942 г. во исполнение приказа Народного комиссара обороны СССР был издан приказ войскам Калининского фронта. В нем указывалось: "…в целях наращивания ударной силы авиации и успешного применения массированных ударов авиация Калининского фронта объединяется в единую воздушную армию с присвоением ей наименования "3-я воздушная армия".[39]

Осуществление такой реорганизации стало возможным благодаря наличию опытных кадров летчиков и командиров.

Командующим армией был назначен Герой Советского Союза генерал-майор авиации М. М. Громов, его заместителем — Герой Советского Союза полковник А. Б. Юмашев, военкомом — бригадный комиссар Н. П. Бабак, начальником штаба полковник Н. П. Дагаев. Срок на формирование 3 ВА отводился минимальный — пять суток. Вся ответственность за выполнение приказа НКО в указанный срок возлагалась на генерала М. М. Громова.

Личный состав управления и штаба армии был укомплектован в основном офицерами управления и штаба ВВС Калининского фронта.

Обязанности начальника оперативного отдела штаба исполнял майор А. С. Колчанов, начальником разведотдела был назначен подполковник Д. Б. Якубович, начальником орготдела — полковник административной службы А. И. Ковалев, штурманом армии — подполковник Л. А. Голиадзе, помощником командующего по воздушно-стрелковой службе — инженер-подполковник Б. С. Вахмистров, начальником службы земного обеспечения самолетов — майор М. И. Шаров, начальником парашютно-десантной службы — подполковник К. Г. Лазарев, начальником метеослужбы — инженер-капитан Ю. М. Фелынин. Начальником связи армии был назначен полковник И. И. Морозов. Генерал-майор инженерно-авиационной службы Е. А. Марков руководил инженерной службой 3 ВА. Отдел эксплуатации авиационной техники возглавил инженер-подполковник И. И. Сергиенков, а отдел по ремонту авиационной техники — инженер-подполковник И. С. Анохин.

Ремонт вышедших из строя — подбитых и неисправных самолетов и моторов производился в трех стационарных авиамастерских (сам) и одиннадцати полевых авиаремонтных мастерских (парм).

Штаб 3 ВА в дни формирования дислоцировался в населенном пункте Замошье северо-восточнее Калинина. Отсюда и начался ее боевой путь. Организация армии проходила в трудных и сложных условиях. Ее штаб работал днем и ночью, уточняя наличные силы авиадивизий и полков, переходивших в воздушную армию, и места их дислокации. В конце пятых суток генерал Громов доложил командующему фронтом: приказ выполнен, 3-я воздушная армия сформирована и находится в боевом строю.

В 3 ВА вошли:

212-я штурмовая авиадивизия (шад) — командир Герой Советского Союза полковник Г. Ф. Байдуков, военком полковой комиссар П. И. Духновский, начальник штаба полковник М. А. Баранов;[40]

264 шад — генерал-майор авиации Н. Ф. Папивин, полковник И. А. Заведенко, подполковник О. А. Даутов;

209-я истребительная авиадивизия (иад) — подполковник В. М. Забалуев, полковой комиссар И. А. Иевлев, подполковник Г. Д. Юрков;

210 иад — полковник В. П. Ухов, полковник А. И. Яньков, подполковник А. И. Скляр;

256 иад — полковник В. Н. Вусс, полковник Ф. М. Листров, полковник А. К. Кузнецов;

211-я ближнебомбардировочная авиадивизия (ббад) — полковник П. П. Архангельский, старший батальонный комиссар В. И. Юмашев, подполковник С. В. Черноморов.

Штурмовые, истребительные и бомбардировочные полки, входившие в авиадивизии, были вооружены самолетами Ил-2, И-16, ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1, Пе-2, Р-5 и По-2,

Из состава ВВС фронта и общевойсковых армий на укомплектование авиадивизий 3 ВА было передано восемь истребительных авиаполков, один штурмовой и один ближнебомбардировочный полки. Из 409 самолетов разных типов, в том числе самолеты полков, выбывших на переформирование, исправных было 124, остальные неисправные или находившиеся после вынужденных посадок на других аэродромах.[41]

В армию прибыло из тыла страны, после получения новой матчасти и переучивания, шесть штурмовых авиаполков (самолеты Ил-2) и один бомбардировочный авиаполк (Пе-2).

Таким образом, всего на 10 мая 1942 г. в состав 3 ВА входили: две штурмовые авиадивизии — 7 полков, три истребительные — 8 полков, одна ближнебомбардировочная авиадивизия — 4 полка.[42]

Кроме того, в мае 1942 г. в 3-ю воздушную армию вошло шесть отдельных авиаполков и две отдельные корректировочные авиаэскадрильи.

В подчинении командующих общевойсковыми армиями оставалось по одному смешанному авиаполку. Они выполняли задачи в интересах этих армий.

Количественный состав 3 ВА увеличивался или уменьшался в зависимости от складывавшейся обстановки на фронте. В наступательных операциях в оперативное подчинение поступали авиакорпуса и авиадивизии, в связи с чем ее боевой состав заметно возрастал. А это в свою очередь увеличивало нагрузку на штаб и армейский тыл. С первых дней создания 3 В А коллектив ее штаба отличался высокой организованностью, слаженностью и четкостью в работе. Начальник штаба полковник Н. П. Дагаев, обладавший высокой общей и штабной культурой, был чуток, внимателен, умел видеть главное из множества повседневных дел.

Начальником тыла армии был назначен полковник интендантской службы И. М. Гиллер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Третья воздушная"

Книги похожие на "Третья воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пантелеймон Анищенков

Пантелеймон Анищенков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная"

Отзывы читателей о книге "Третья воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.