» » » » Православная Церковь - Семь смертных грехов


Авторские права

Православная Церковь - Семь смертных грехов

Здесь можно скачать бесплатно "Православная Церковь - Семь смертных грехов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Трифонов Печенегский монастырь, «Ковчег», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Православная Церковь - Семь смертных грехов
Рейтинг:
Название:
Семь смертных грехов
Издательство:
Трифонов Печенегский монастырь, «Ковчег»
Год:
2004
ISBN:
5–8474–0202–3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь смертных грехов"

Описание и краткое содержание "Семь смертных грехов" читать бесплатно онлайн.



О грехах, ведущих к смерти души и о борьбе с ними по учению Православной Церкви.2






Так св. Парфений сказал Ираклийскому архиепископу Ипатиану, лежавшему на одре болезни: «есть грехи, которые могут очиститься одною молитвою и покаянием; но твои грехи другого рода: ты, по сребролюбию твоему, в лице нищих отнимал у Бога имущество. Возврати Ему имущество Его также в лице нищих. Если помнишь, у кого отнял, тому и возврати с лихвою; если же не помнишь, отдай наиболее нуждающимся».

Лихва и ростовщичество. Лихвой, или взятием процентов называется то, когда заимодавец с должника своего, сверх данного ему взаем, что-нибудь берет лишнее.

Лихва — грех, и притом тяжкий.

Господь сказал:«взаймы давайте, не ожидая ничего» (Лк. 6, 35). В Библии мы читаем:«если дать деньги взаймы бедному из народа моего; то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22, 25). В другом месте сказано:«не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ничего либо другого, что можно отдавать в рост» (Втор. 23, 19). «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей?» — вопрошает пророк Давид и между другими ответами дает и этот:«кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного» (Пс. 14, 1–5).

Пророк Иезекииль тоже указывает лихву между великими грехами, говоря:«в рост дает и берет лихву: то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет; кровь его будет на нем» (Иез. 28,19).

Василий Великий так говорит о лихве: «как рыболов прицепляет за удочку червячка, чтобы рыбу обмануть и поймать: так точно лихвовзиматель привлекает деньгами своими ближнего, который по неосторожности своей вместе с червячком и удочку поглощает, и как рыба умерщвляется».

Сребролюбие и лихоимство всегда было наказуемо Богом. Если же кто и избегает казни в этой жизни, «ибо не все беззаконники здесь наказуются по неведомым судьбам Божиим», тот не избегнет ее в будущем веке, по слову Апостола Павла:«никакой блудник, или нечестивый, или любостяжатель, который есть идолопоклонник, не имеет наследия в царстве Христова и Бога и услышит суд себе: вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей и должен здесь страдать; иди, проклятый, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».

Труден подвиг искоренения сребролюбия из нашего сердца, по слову Спасителя:«как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие! удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие».

Под игом прочих страстей люди томятся, страдают и раскаиваются; под игом же сребролюбия — радуются, веселятся и торжествуют.

Богатство восхваляется, пред ним благоговеют, ему завидуют. Свои страсти люди стараются тщательно скрывать, богатства же никто не скрывает, но даже тщеславятся им.

Как же после всего этого быть истинным христианином, следовать учению Евангельскому, любить Бога и ближнего своего, желать благ небесных, воздыхать о небе и войти в царство Божие?

Что такое блуд и любодеяние

Знайте, что никакой блудник не имеет наследия в царстве Христа и Бога.

Еф. 5, 5

Святой Апостол Павел советует христианам не говорить даже об этом грехе, великом и мерзостном, пред Богом: «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф. 5, 3). Но, к несчастью, этот порок, столь общ и известен, что по необходимости надобно обратить на него внимание, указать на величайшую гнусность его и вред.

Под именем любодеяния разумеются многие виды грехов; наименуем некоторые из них.

Блуд — беспорядочная плотская любовь между женщиной и мужчиной, не находящимися в супружестве. Святой Апостол Павел строго воспрещает этот грех: «чтобы не было между вами такого блудника или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства» (Евр. 12, 16).

Прелюбодеяние — беззаконное сожительство мужа с чужой женой, или жены с чужим мужем. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращенный с вожделением на женщину, причисляются к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем «(Мф. 5, 27. 28).

Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на нее обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит».

Малакия — грех рукоблудия, онанизма. За это ожидает наказание, по слову Апостола Павла: «ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники царства Божия не наследуют» (Кор. 6, 9. 10).

Кровосмешение — когда союзом, подобным супружескому, соединяются близкие родственники. Вот что говорит об этом постыдном грехе св. Апостол Павел:«есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и при том такое блудодеяние, какое не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего… Да будет изъят из среды вашей сделающий такое дело… и я решил предать его сатане в измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа «(1 Кор. 5, 1–5).

Мужеложство — это грех гомосексуализма. Этот грех именуется также грехом «содомским». Эти грешники «достойны смерти по праведному суду Божию и собирают себе гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога «(Рим. 1, 32; 2,5).

По учению св. Апостола Павла, не должно сообщаться с блудником, даже есть вместе с ним, выйти из среды развращенных, отделиться от них и не прикасаться к нечистому.

Что же делать, чтобы избавиться от любодеяния, влекущего за собой гнев Божий и наказания? Во Святом Евангелии сказано: «если правое око соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» (Мф. 5, 29). Вырвать глаз или отрезать у себя руку — это значит удалить из сердца наклонность ко греху, разорвать с ним связь и навсегда оставить, бросить его. Чтобы это исполнить, нужно:

1. Избегать развлечений, которые вводят в соблазн.

2. Избегать праздность, которую поистине называют матерью всех пороков. Когда человек трудится и занят делом, то искушения диавола становятся гораздо слабее.

3. Быть умеренным в пище и питии. Пророк Иезекииль среди беззаконий Содома указывает и пресыщение. «Беззаконие Содома, — говорит он, — было в гордости, пресыщении и праздности» (Иез. 16, 49).

4. Помнить, что безнравственные книги, развратные изображения, разнузданные песни, эротические фотографии и фильмы — опасны. Трудно избегать греха, когда живешь в атмосфере веселья, радости, шума.

5. Помнить всегда о страшном суде Божием и о тех мучениях, которые ожидают грешников.

6. Усердно молиться Богу и призывать Его на помощь: без помощи Божией ничего не можем делать. «Когда сердца твоего коснется помысл блудный, скверный, лукавый… уязвит и утеснит тебя, тогда скажи себе с твердым убеждением сердца, что это мечта диавола, и вдруг по- мысл или помыслы исчезнут» {св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Что такое зависть

Если в своем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская: ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

Иак. 3. 14–16

Зависть есть печаль о благополучии ближнего, — говорит Василий Великий. Эта порочная страсть, порождение диавола и гордости, может называться добровольным мучением: гордый человек, высоко ценя свои достоинства, завидует равным, что они сравнялись с ним; завидует низшим, боясь; чтобы они не сделались равны ему; завидует высшим, потому что сам не может сравняться с ними.

Другие страсти доставляют какое-то наслаждение, хотя и мнимое, но завистливый не имеет и этого.

От зависти, как изобильного источника, проистекает великое зло; от нее происходят осуждения, клевета, разные козни, ухищрения и ненависть; от ненависти — злоба, а от этой — убийства. Поэтому Иоанн Златоуст, говоря о зависти, именует ее «корнем убийства". Смерть вошла в мир через зависть диавола, и завистники — подражатели и чада этого злого духа.

«Зависть в христианине есть безумие. Во Христе все мы получили бесконечно великие блага, все обожены, все соделались наследниками неизреченных и вечных благ Царствия Небесного; да и земных благ обещано нам довольство под условием искания правды Божией и царствия Божия: ищите прежде царствия Божия и правды Его и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33); нам повелено довольствоваться тем, что имеем и не быть сребролюбивыми: не сребролюбы нравом: довольни сущими, и прибавлено: То бо (Господь) рече: не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити (Мф). 13, 43). Не безумно ли после этого завидовать в чем-либо ближнему, например: его почестям, его богатству, роскошному столу, великолепной одежде, прекрасному жилищу и прочему? Все это не прах ли в сравнении с тем, что нам даровано в образе и подобии Божием, по коему мы созданы, в искуплении нас Сыном Божиим… Да бережемся же зависти и будем довольны тем, что имеем, благодаря Бога, Подателя благ, и сознавая, что мы недостойны пользоваться и тем, что имеем по Его милости…» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь смертных грехов"

Книги похожие на "Семь смертных грехов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Православная Церковь

Православная Церковь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Православная Церковь - Семь смертных грехов"

Отзывы читателей о книге "Семь смертных грехов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.